В гости к зиме
Оценка 5

В гости к зиме

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
09.08.2018
В гости к зиме
Тема: В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу. Цели: провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о породных связях; познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных, связанных с этим деревом. развивать логическое мышление детей, память, внимание, связную речь, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство прекрасного ( на основе картин зимнего леса), любовь к природе. Оборудование: мультимедийная доска; карточки со словами : оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь. название темы, снежинки. карточки-задания.
konspekt_uroka_okruzhayushchii_mir_2_klass_po_teme_v_gosti_k_zime.doc
Тема: В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу. Цели:    провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания   детей   о   породных   связях;   познакомить   детей   с   особенностями   ели   и   жизнью животных, связанных с этим деревом. развивать   логическое   мышление   детей, наблюдательность.   связную   речь,   память,   внимание,  Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство прекрасного ( на основе картин зимнего леса), любовь к природе. Оборудование:  мультимедийная доска;     карточки со словами : оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь. название темы, снежинки. карточки­задания. 1.Организационный момент. ­Ребята послушайте стихотворение: ­О чем это стихотворение? Кто внимательно слушал, скажите, чем пахнет маляр? Стекольщик? Шофер? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Рыбак? ­А кого осуждает автор этого стихотворения Дж. Родари? ­Почему? 2.Проверка домашнего задания. ­А сейчас мне хочется узнать, кем вы мечтаете быть, когда вырастите. Для этого я предлагаю вам выполнить такую работу. У каждого из вас на столе лежит листочек белой бумаги с цветным треугольником. На доску я вывешиваю разного цвета листочки с заданиями у кого треугольник такого же цвета, тот выполняет с него задание. Вешаем на доску цветные листы. Дети выполняют задания в течении 3­4 минут. ­ Молодцы! Я посмотрю, как вы выполнили задания, и скажу вам на следующем уроке, в какой отрасли экономики  хочет работать большая часть нашего класса. 3.Работа по теме. ­А сейчас  нам надо хорошенько размяться, потому что мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Итак, выйдите все из­за парт. Проведет физминутку …., а вы его внимательно слушайте и выполняйте все движения.  Ф и з м и н у т к а. ­О чем была физминутка? ­А как вы думаете, почему мы провели такую физминутку? ­Да, тема нашего урока сегодня ….. Слайд №1  « В гости к зиме». Вы готовы путешествовать по зимнему лесу? ­Тогда начинаем наше путешествие. …И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело Темный лес что шапкой  Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… (И.Суриков) Далее   идет   презентация   зимних   картин     на   мультимедийной   доске   в   сопровождении рассказа учителя с элементами беседы. Слайд  №2 ­Вот мы и в зимнем лесу. Какая тишина! Как же изменился лес по сравнению с осенью. Дети называют признаки зимы. ­А почему это все произошло? ­Все что вы сказали о зиме это верно. Зима – самое холодное время года. Слайд №3 ­Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Установились самые короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы. Слайд №4 ­Приходят морозы. Земля постепенно покрывается снегом. Слайд №5 ­Вы знаете что, как и другие времена года по календарю зима длится три месяца: декабрь, январь и февраль. Люди в течении многих лет вели наблюдения за природой и погодой зимой и на основе этих наблюдений дали этим месяцам свои названия. Слайд №6 ­Так декабрь назвали «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Как вы думаете, почему так назвали этот месяц? Слайд №7 ­А январь –студень, самый холодный и ветряный  месяц  в году. Году –начало, зиме середина. Почему его так называют? Слайд №8 ­А февраль – «лютый», «снежень», «бокогрей», месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. О нем говорят «вьюги да метели под февраль прилетели. ­Мы гуляли по лесу и пришли к такой интересной елочке. Слайд №9 ­Как же так получилось? Подсказку вы найдете в учебнике на страницах 132­133. Откройте учебники и прочитайте статью. ­Итак, ребята кто догадался, как же получилась такая красивая елочка? ­ О каких явлениях неживой природы зимой вы прочитали. Назовите их и расскажите. Дети выходят к доске берут карточку с названием  какого­либо явления природы, вешают ее на доску и рассказывают об этом явлении. ­А вот каким бывает лес при изморози. Слайд №10 ­Ребята мы с вами так долго гуляем , но никого еще не увидели неужели все в лесу уснули. Вот мы вышли на полянку и видим …. Что это? Слайд №11 ­Следы в зимнем лесу как книжка по которой можно узнать кто и куда направляется, что делает. Как вы думаете, чьи это следы?  ­А вот и некоторые хозяева следов. Слайды №12 ,№13, №14, №15 ­Мы узнали медвежьи следы. Но не увидели его. Почему? ­Следы он оставил на первом раннем снегу, пока еще не уснул. А кого еще мы не увидем в зимнем лесу? Почему, ­А кто кроме животных населяет зимний лес? ­Сейчас ….. прочитает стихотворение о зимующих птицах в лесу, а вы слушайте внимательно, чтобы потом назвать их. ­Так каких же птиц можно увидеть в зимнем лесу? Слайды №16 ,№17 и таблица «Птицы зимой» ­Вот некоторые из них. ­А каких птиц мы видим и в городе? ­Какие птицы прилетают к нам в гости с севера? ­А почему мы не видим сейчас ласточек? ­А где все насекомые? ­Почему мы не встретим уток и гусей? ­А что же происходит зимой с жителями водоемов. ­Ребята, а как вы думаете легко птицам и животным жить зимой? ­Почему? ­Как же помочь им пережить это трудное время? ­Вот как можно помогать и птицам и животным. Слайд №18 ­А теперь мы подошли с вами к доброй лесной феи, которая помогает многим жителям леса в трудное время, а они ей платят то же добром. Вы еще не догадались о чем я говорю? Тогда послушайте загадку: Мягко светятся иголки Хвойный дух идет от …. ­Вот она красавица. Слайд №19 ­Ребята откройте учебники на стр. 139 . Посмотрите там такая же чудесная елочка, а вокруг нее те кому она помогает. Расскажите, как это происходит. ­А какое доброе дело делают они для елочки? ­А как называется этот процесс? ­Приближается Новый год. Мы в это время наряжаем елочки, но посмотрите, как они нужны лесным жителям, поэтому какую елочку лучше наряжать дома? 4.Итог. Слайд №20 ­Итак, наше путешествие заканчивается, мы выходим из леса, где многое увидели , а это все можно увидеть и в живую, если вы будете гулять в каникулы с родителями  в парке, лесу, но только с одним условием. Лес любит тишину. Если вы будете вести себя как вежливые гости тихо и спокойно, то он откроет перед вами много своих тайн. А что же мы сегодня узнали о его жизни зимой? 5.Домашнее задание. ­Дома вы прочитаете стр.130­134 и выполните задание на стр.51­54 рабочей тетради и узнаете еще кое­что о загадках зимнего леса и на следующем уроке расскажите об этом. А сегодня за работу на уроке получают оценки ………

В гости к зиме

В гости к зиме

В гости к зиме

В гости к зиме

В гости к зиме

В гости к зиме

В гости к зиме

В гости к зиме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018