Тема: В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.
Цели:
провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о породных связях; познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных, связанных с этим деревом.
развивать логическое мышление детей, память, внимание, связную речь, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство прекрасного ( на основе картин зимнего леса), любовь к природе.
Оборудование:
мультимедийная доска;
карточки со словами : оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.
название темы, снежинки.
карточки-задания.
Тема: В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.
Цели:
провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить
знания детей о породных связях; познакомить детей с особенностями ели и жизнью
животных, связанных с этим деревом.
развивать логическое мышление детей,
наблюдательность.
связную речь,
память,
внимание,
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство прекрасного ( на основе
картин зимнего леса), любовь к природе.
Оборудование:
мультимедийная доска;
карточки со словами : оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.
название темы, снежинки.
карточкизадания.
1.Организационный момент.
Ребята послушайте стихотворение:
О чем это стихотворение?
Кто внимательно слушал, скажите, чем пахнет маляр? Стекольщик? Шофер? Кондитер? Доктор?
Крестьянин? Рыбак?
А кого осуждает автор этого стихотворения Дж. Родари?
Почему?
2.Проверка домашнего задания.
А сейчас мне хочется узнать, кем вы мечтаете быть, когда вырастите. Для этого я предлагаю
вам выполнить такую работу. У каждого из вас на столе лежит листочек белой бумаги с цветным
треугольником. На доску я вывешиваю разного цвета листочки с заданиями у кого треугольник
такого же цвета, тот выполняет с него задание.
Вешаем на доску цветные листы. Дети выполняют задания в течении 34 минут.
Молодцы! Я посмотрю, как вы выполнили задания, и скажу вам на следующем
уроке, в какой отрасли экономики хочет работать большая часть нашего класса.
3.Работа по теме.
А сейчас нам надо хорошенько размяться, потому что мы отправимся с вами в небольшое
путешествие. Итак, выйдите все изза парт. Проведет физминутку …., а вы его внимательно
слушайте и выполняйте все движения.
Ф и з м и н у т к а. О чем была физминутка?
А как вы думаете, почему мы провели такую физминутку?
Да, тема нашего урока сегодня …..
Слайд №1
« В гости к зиме». Вы готовы путешествовать по зимнему лесу?
Тогда начинаем наше путешествие.
…И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно… (И.Суриков)
Далее идет презентация зимних картин на мультимедийной доске в сопровождении
рассказа учителя с элементами беседы.
Слайд №2
Вот мы и в зимнем лесу. Какая тишина! Как же изменился лес по сравнению с осенью.
Дети называют признаки зимы.
А почему это все произошло?
Все что вы сказали о зиме это верно. Зима – самое холодное время года.
Слайд №3
Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Установились самые короткие
дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы.
Слайд №4
Приходят морозы. Земля постепенно покрывается снегом.
Слайд №5
Вы знаете что, как и другие времена года по календарю зима длится три месяца: декабрь, январь
и февраль. Люди в течении многих лет вели наблюдения за природой и погодой зимой и на
основе этих наблюдений дали этим месяцам свои названия.
Слайд №6
Так декабрь назвали «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.
Как вы думаете, почему так назвали этот месяц?
Слайд №7
А январь –студень, самый холодный и ветряный месяц в году. Году –начало, зиме середина.
Почему его так называют?
Слайд №8
А февраль – «лютый», «снежень», «бокогрей», месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого
солнца. О нем говорят «вьюги да метели под февраль прилетели.
Мы гуляли по лесу и пришли к такой интересной елочке.
Слайд №9
Как же так получилось? Подсказку вы найдете в учебнике на страницах 132133. Откройте
учебники и прочитайте статью.
Итак, ребята кто догадался, как же получилась такая красивая елочка? О каких явлениях неживой природы зимой вы прочитали. Назовите их и расскажите.
Дети выходят к доске берут карточку с названием какоголибо явления природы, вешают
ее на доску и рассказывают об этом явлении.
А вот каким бывает лес при изморози.
Слайд №10
Ребята мы с вами так долго гуляем , но никого еще не увидели неужели все в лесу уснули. Вот
мы вышли на полянку и видим …. Что это?
Слайд №11
Следы в зимнем лесу как книжка по которой можно узнать кто и куда направляется, что делает.
Как вы думаете, чьи это следы?
А вот и некоторые хозяева следов.
Слайды №12 ,№13, №14, №15
Мы узнали медвежьи следы. Но не увидели его. Почему?
Следы он оставил на первом раннем снегу, пока еще не уснул. А кого еще мы не увидем в
зимнем лесу? Почему,
А кто кроме животных населяет зимний лес?
Сейчас ….. прочитает стихотворение о зимующих птицах в лесу, а вы слушайте внимательно,
чтобы потом назвать их.
Так каких же птиц можно увидеть в зимнем лесу?
Слайды №16 ,№17 и таблица «Птицы зимой»
Вот некоторые из них.
А каких птиц мы видим и в городе?
Какие птицы прилетают к нам в гости с севера?
А почему мы не видим сейчас ласточек?
А где все насекомые?
Почему мы не встретим уток и гусей?
А что же происходит зимой с жителями водоемов.
Ребята, а как вы думаете легко птицам и животным жить зимой?
Почему?
Как же помочь им пережить это трудное время?
Вот как можно помогать и птицам и животным.
Слайд №18
А теперь мы подошли с вами к доброй лесной феи, которая помогает многим жителям леса в
трудное время, а они ей платят то же добром. Вы еще не догадались о чем я говорю? Тогда
послушайте загадку:
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от ….
Вот она красавица.
Слайд №19
Ребята откройте учебники на стр. 139 . Посмотрите там такая же чудесная елочка, а вокруг нее
те кому она помогает. Расскажите, как это происходит.
А какое доброе дело делают они для елочки?
А как называется этот процесс?
Приближается Новый год. Мы в это время наряжаем елочки, но посмотрите, как они нужны
лесным жителям, поэтому какую елочку лучше наряжать дома?
4.Итог. Слайд №20
Итак, наше путешествие заканчивается, мы выходим из леса, где многое увидели , а это все
можно увидеть и в живую, если вы будете гулять в каникулы с родителями в парке, лесу, но
только с одним условием. Лес любит тишину. Если вы будете вести себя как вежливые гости
тихо и спокойно, то он откроет перед вами много своих тайн. А что же мы сегодня узнали о его
жизни зимой?
5.Домашнее задание.
Дома вы прочитаете стр.130134 и выполните задание на стр.5154 рабочей тетради и узнаете
еще коечто о загадках зимнего леса и на следующем уроке расскажите об этом.
А сегодня за работу на уроке получают оценки ………
В гости к зиме
В гости к зиме
В гости к зиме
В гости к зиме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.