ЗОЖ. В гостях у доктора Айболита.
Подготовила и провела учитель начальных классов
Кривошеева Д.И.
Цели мероприятия:
1.Обучающие: расширение и углубление знаний о специальностях врачей,
расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей,
формирование представлений о здоровом образе жизни.
2.Развивающие: развитие логического ( образного) мышления, памяти,
внимательности, наблюдательности, быстроты реакции, внимания.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к занятиям физическими
упражнениями, доброжелательное отношение друг к другу, формировать
психоэмоциональную устойчивость, способствовать улучшению
психологического микроклимата в классе, способствовать сплочению
коллектива.
Действующие лица: Доктор Касторкин, доктор Пилюлькин, различные врачи
– ученики 1 класса.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, прочитайте название нашего классного часа. Как вы
думаете, о чем будем говорить на уроке? Отгадайте загадку.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор) -Ребята, а какого сказочного героя с таким же именем вы
знаете? ( Доктор Айболит) ( просмотр слайда 2) Какой автор
придумал его?
Д. П.Здравствуйте , ребята! Нас прислал добрый доктор Айболит. Ядоктор
Пилюлькин, а я – доктор Касторкин.
Узнали мы, что в этой школе ребята много времени уделяют своему
здоровью, и захотели проверить, много ли вы знаете о различных врачах, их
работе и обязанностям. Но, чтобы приступить к выполнению заданий, нужно
подготовиться, сделать небольшую разминку. Повторяйте движения за нами и
отвечайте на вопросы.
Игра «Мы здоровье укрепляем...»
МЫ здоровье укрепляем. Да? да!
Гигиену соблюдаем. Да? да!
Все важны нам доктора. Да? да!
Вы ребята хоть куда. Да?
Заболеть мы не боимся. Не боимся?
И на месте пробежимся? Пробежимся!
Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши! Массируем!
И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз! Пробежимся!
Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка. Похлопаем!
Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!
Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!
Д.К. Ух и устал я! Пилюлькин, а ребята молодцы, всё правильно сделали и
теперь готовы приступить к выполнению заданий! Д.П. Сегодня вы пройдёте медицинское обследование, побываете на месте
врачей, будете делать то, что должен уметь доктор. За каждое правильно
выполненное задание, команда будет получать по витаминке в свою аптечку.
(показывает аптечки и витаминки). У какой команды витаминок окажется
больше, та и победит.
Сначала нужно придумать название своей команде.Посовещайтесь.
Если вы готовы, произнесите девиз: будь здоров (руки вверх
взамок), всегда здоров! Давайте прорепетируем.
Д.П. А первым к нам придет, угадайте кто?
Если вы сломали вдруг
Ногу, руку, не сундук,
Этот врач уж тут как тут
И зовётся он….. хирург!
Сообщение о враче ____________________
Хирург: я врач специалист, занимающийся...
Д.П. готовит инвентарь для конкурса: бумага и ножницы
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: Будь здоров! Всегда здоров!
Задание:
(Вырезать
из бумаги фигуру человека) по 1
чел
из команды.
Д.К. молодцы ребята, справились с заданием, но лучшей фигурой была
фигура команды..., подсчет витаминок.
Д.П. кто же будет следующим врачом, отгадайте?:
Раз – укол, нет чувства боли:
Лечишь зуб, иль рана, шов. Быстро может обезболить
Этот врач на всё готов.
Вот таких уколов много
Ставит…анестезиолог
Сообщение о враче, показ слайда______________
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (шприцы, стаканчики с водой,
пустые стаканчики).
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: Будь здоров! Всегда здоров!
Задание (с помощью шприца перелить воду из одного стакана в другой) по
одному человеку из команды.
Подведение итогов конкурса, подсчет витаминок.
Д.П.: а я знаю, что в 1 классе есть мальчик , который совсем совсем не
боится уколов.
Номер « Я уколов не боюсь».
Д.К. ребята давайте поаплодируем отважным мальчикам! Поднимите руки,
кто тоже не боится уколов,
Д.П. А вот сумеете ли вы выполнить задание от следующего врача? Кто же
это?
Речь, чтоб чистою была,
И понятна и стройна.
Звуки, буквы все на месте
Разговор, как будто в песне. Говорить так, чтоб без бед
Вам поможет…..(логопед)
Сообщение о логопеде, показ слайда____________
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (листочки со скороговорками).
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: Будь здоров! Всегда здоров!
Нужны 3 самых смелых участника, по одному из каждой команды
Логопед. (Произнести как можно быстрее скороговорку, для прочтения
даётся 1 мин.). Подведение итогов конкурса, выдача витаминок!
Д. К: Что то стар я стал, устал, а вы ребята что умеете?
Д.П. Давайте, ребята покажем, как мы умеем делать зарядку и танцевать.
Какая из команд лучше повторит
упражнения, та получит целых 2витаминки (музыкальная физминутка,
участвует весь зал).
Д.К. А следующего врача ни за что не угадаете.
Скачет сердце: туктуктук,
Слышен нам ритмичный стук.
Этот орган важен, дорог
Лечит сердце…..(кардиолог)
Сообщение о враче, показ слайда_____
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (листочки с кардиограммой,
разрезанные). Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: Будь здоров! Всегда здоров!
Кардиолог. (Соберите кардиограмму.) По 1 чел от команды.
Д.К. Подведение итогов конкурса, выдача витаминов в аптечки.
Д.П. вот еще одна загадка о враче.
Если нервы вдруг шалят
У ребят и от ребят.
Нужен вам не дерматолог
А скорей... (невропатолог).
Сообщение ученика о враче, показ слайда_______
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (слайд в презентации).
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: Будь здоров! Всегда здоров!
Невропатолог. ( выполнить всей командой (залом) зарядку для глаз по
таблице кругов, на слайде) получают по жетону (витаминке).
Д.П.А последним к нам пришёл ещё один очень нужный врач. Какой,
догадайтесь сами.
Заболел вдруг правый глаз
Прямо скажем без прекрас,
Нужен тут специалист
Он зовётся... (окулист).
Сообщение ученика о враче, показ слайда_________ Д.П.готовит инвентарь для конкурса (пластилин, бумага)
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: Будь здоров! Всегда здоров!
Окулист. (Изготовить модель очков из пластилина.) Участвует 2 человека.
Вот, наконец, все испытания вы прошли, теперь осталось узнать, кто же
набрал больше всех таблеток.
Д.П. давайте вместе посчитаем.
Подведение итогов, каждая команда получает подарки (коробочка
витаминов Аскорбиновой кислоты)
Учитель: Все получат в подарок от докторов аскорбиновую кислоту,
другое название –витамин С.Этот витамин врачи рекомендуют при
простудах и других вирусных заболеваниях. Прием внутрь витамина С
поможет сохранить и улучшить зрение. Аскорбиновая кислота играет
важную роль в борьбе против старения организма. Если вы будете
каждый день принимать по 1 драже ,то ваше здоровье окрепн
Дом у дуба, дуб у дома.
На дворе трава , на траве дрова.
Дом у дуба, дуб у дома.
На дворе трава , на траве дрова.
Дом у дуба, дуб у дома. На дворе трава , на траве дрова.
В гостях у доктора Айболита
В гостях у доктора Айболита
В гостях у доктора Айболита
В гостях у доктора Айболита
В гостях у доктора Айболита
В гостях у доктора Айболита
В гостях у доктора Айболита
В гостях у доктора Айболита
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.