«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»
Оценка 4.8

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
20.03.2018
«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического праздничного мероприятия, которое можно провести в школе. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, в системе дополнительного образования. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
в гостях у маркизы знаний.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ» (Театрализованное представление для 5–6 классов) Действующие лица:  Маркиза Знаний, ведущий, бременские музыканты: Трубадур, Осел, Кот, Пес, Петух. В   записи   звучат   фанфары,   извещающие   о   начале   праздника.   Затем ведущий читает стихи на школьную тему. Ведущий. Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. Там впереди покруче будут старты И посерьезней будут, а пока… Появляются   двое   ребят,   у   них   в   руках   школьные   колокольчики,   они помогают ведущему декламировать стихи. Первый (звонит в колокольчик). Диктовки, задачи! Второй (звонит в колокольчик). Удачи, неудачи! Первый. Параграфы, глаголы! Второй.   И древние века! Первый. То слово не склоняется! Второй.   То Волга потеряется! Все  (вместе). Все это начинается     Со школьного звонка! Ведущий.   Дорогие   ребята!   Сегодня   у   вас   большой   праздник –   День знаний.   Это   начало   нового   интересного   пути.   (Помощники   звонят   в колокольчики.) По дороге знаний вас будет сопровождать милый школьный звонок! Второй помощник звонит в колокольчик. От школьного порога Дорог уходят много – На стройки, на заводы, В полет за облака. И ты пройдешь немало От самого начала. От первого сигнала – От школьного звонка. Помощники звонят в колокольчики. Ведущий  (продолжает).  На   ваш   праздничный   бал   пожаловала   самая дорогая гостья – Маркиза Знаний, встречайте ее дружными аплодисментами! Появляется   Маркиза   Знаний   в   сопровождении   пажей­помощников. Сделав почетный круг, она приветствует виновников торжества и всех присутствующих   гостей   песней   из   музыкального   спектакля   «Волшебник Мастер Фло». Маркиза   Знаний.   Добрый   день,   друзья!   Поздравляю   вас   с   началом учебного   года!   Очень   важное   событие   школьной   жизни!   Пусть   ваше дальнейшее   продвижение   по   лестнице   знаний   будет   беспрепятственным   и очень успешным! А сейчас я хочу поприветствовать ваших педагогов! Ведущий читает стихи на фоне инструментальной музыки. Ведущий. Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Маркиза Знаний. Им не хватает этих встреч нечастых. И сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед. Ведущий. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Маркиза Знаний. Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей. Вместе с ведущим. Не смейте забывать учителей!.. Маркиза Знаний.  Слово учителя – самое дорогое, что есть у жителей Страна   знаний.   Сейчас   прозвучат   слова   напутствия   вам,   ребята,   от… (перечисляет учителей). Звучит   песня   об   учителях   или   инструментальная   музыка   «Наши учителя»   (муз.   Ю.   Чичкова,   сл.   К.   Ибряева).   Учителя   напутствуют учеников.   Далее   ведущий   и   Маркиза   Знаний   предоставляют   слово родителям.   Затем   в   записи   звучат   фанфары   и   следует   церемония чествования учителей. Маркиза Знаний. Мальчишки и девчонки, а также их родители, Огромное спасибо сейчас вы скажете учителю! Чествование учителей. Маркиза   Знаний.  Внимание!   Внимание!   Внимание!   Приступаем   к церемонии   отплытия   к   школьному   острову   умений   и   навыков   в  огромном океане. Маркиза   Знаний.  (После   торжественной   части.)  Ну,   а сейчас прогуляться по танцевально­игровым дорожкам и тропинкам  вас приглашают мои хорошие друзья – бременские музыканты. Ведущий.  От вас, дорогие ребята  и  уважаемые  гости,  требуется самое активное участие в нашей сказочной шоу­программе «Дискотека­игротека на школьном острове». Пажи   звонят   в   колокольчики.   Звучит   «Песня   друзей».   Появляются бременские музыканты. Они поют и танцуют. Трубадур (после песни). Привет, друзья! Осел.  Хеллоу! Кот и Пес.  Бонжур! Петух.  Добрый день! Трубадур.   Мы   слышали   –   у   вас   сегодня   праздник,   посвященный   Дню знаний? С этим мы вас и… Все  (вместе). По­здрав­ля­ем! Кот.  Для начала, для разминки Начинаем по старинке Петь, смеяться, танцевать! Музыканты.  И движенья повторять! Осел.   Все   дружно   танцуем   вместе   с   нами,   с   вашими   родителями   и гостями! Кто желает, повторяет за нами все­все танцевальные движенья, а кто хочет повеселиться и потанцевать по­своему – пусть присоединяется к нам и тоже двигается в современных ритмах! Музыканты.   Мы вас приглашаем! Звучат три популярные детские песни. Дети и бременские музыканты вместе   с   Маркизой   Знаний,   ведущим   и   их   помощниками   проводят танцевальный блок. Пес  (после танца).  Отлично поразмялись! А теперь немного отдохнем и развлечемся на поляне игр и веселых затей! Музыканты  (все). Привал! Дети рассаживаются, в этом им помогают все герои представления. Петух.   Внимание,   друзья!   Сейчас   для   вас   шаровой   конкурс­игра!   Нам необходимы шестеро смелых: можно и мальчиков, и девочек! Ведущий и Маркиз выбирают игроков. Трубадур.  Для того чтобы начать наш конкурс, мы разделим вас на пары! Маркиза и ведущий делят ребят на пары. Трубадур.  Ваша задача: пока звучит музыка, раздавить вот эти воздушные шарики животами. Кот.  Та пара, которая сделает это быстрее, и будет победителем в нашем шаровом конкурсе! Осел.  И конечно же получит приз. Петух.  Итак, надеюсь, задача вам ясна. Можно начинать! Музыка! Осел. Болельщики помогают нашим игрокам! Проводится   игра   «Раздави   шар».   Победителей   Осел   и   Трубадур награждают призами. После   награждения   бременские   музыканты   по   очереди   загадывают загадки. Кот. Ну­ка, дети, не зевайте, А о школе и учебе Вы загадки разгадайте! Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривают с нами Всем понятным языком! Итак, ребята, что это? (Дети отвечают.) Это конечно же книга! Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом! Что это, друзья? (Дети отвечают.) Это наш первый друг – карандаш! Продолжаем наш загадочный путь! 33 сестрички – Ростом невелички. Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет. Кто эти сестрички­невелички, ребята? (Дети отвечают.) Это хорошо знакомые нам с самых первых школьных дней буквы алфавита! Вот вам следующая загадка! Слушайте внимательно! Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете! Ну­ка, ребята, что это за хитрые братишки? (Дети отвечают.) Эти чудные братишки, конечно, цифры! Ну и, наконец, последняя загадка. Он звонит, звонит, звонит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. Что это, ребята? (Дети отвечают.) Да, это неотъемлемый спутник школьной жизни – звонок! Отлично, друзья, вы   здорово   отвечаете,   и   сейчас   вам   в   подарок   песенка   «Пони»  (муз.   С. Ботярова, сл. Ю. Мориц). Осел.   Помогайте   нашим   артистам   дружными   аплодисментами   и улыбками! В исполнении Маркизы Знаний и ее помощников идет номер «Пони». Дети аплодируют. Маркиза Знаний. Встаньте, дети! Встаньте в круг! Осел.  Маркиза Знаний, лучше не в круг, а в  две равночисленные шеренги. Кот.  Сейчас для вас, друзья, веселая гонка мячей. Актеры делят ребят на две команды. При большом стечении народа из детей выбирают 20 человек и делят на две команды. Петух.   По   сигналу   Маркизы   вы   должны   передавать   вот   эти   веселые мячики назад через голову, не поворачиваясь при этом, следующему игроку. Пес.   Это   еще   не   все!   Последний   игрок,   получив   мяч,   бежит   в   начало колонны,   передает   шар   между   ног   следующему   игроку   и   возвращается   в исходное положение. Кот.   А следующий игрок продолжает передавать мяч над головой назад. Это продолжается, пока команды не займут свое первоначальное положение. Трубадур.   Команда,   вернувшаяся   в   первоначальное   положение   первой, побеждает. Осел.  Ну что? Все понятно? Значит, можно начинать! Проводится   под   веселую   музыку   игра   «Гонка   мячей».   Осел   в   конце подводит итоги. Кот  (после игры). Мячи погоняли успешно, значит, так же успешно мы сейчас с вами разомнемся в танцевальных ритмах. Идет танцевальный блок из четырех танцев. Осел.   А   теперь   полминутки   для   игры,   отдыха   и   шутки!   Все   дружно повторяем   движения,   которые   мы   сейчас   вам   покажем!   Самый   активный игрок получает приз! Осел неожиданно открывает зонтик. Все (удивленно). А это еще зачем? Осел.  Так ведь «Дождик» начинается! Все.  Значит, сейчас будем под ним играть? Осел.   Вернее, с ним! Играем все дружно, повторяем движения за моими друзьями!  (Кот, Пёс, Петух изображают, как наплывают тучи и идет дождь.) Приплыли тучи дождевые… Все (вместе). Лей, дождь, лей! Все вытягивают руки вперед, ладонями вниз. Осел.  Дождинки пляшут, как живые… Все  (вместе). Пей, рожь, пей! Все свободно встряхивают кистями рук. Осел.  И рожь, склоняясь к земле зеленой… Все (вместе). Пьет, пьет, пьет! Все продолжают встряхивать и поворачивать ладони вверх. Осел.  А теплый дождик неугомонный… Все  (вместе). Льет, льет, льет! Все вновь поворачивают ладони вниз. Осел.  Отлично, ребята! Вы просто молодцы! Трубадур.   А   теперь   танцы   с   музыкальными   узорами!   Уважаемые помощники, выберите, пожалуйста, из ребят 12 игроков. Помощники выбирают игроков. Ведущий.  Для начала поделим вас на две команды по шесть человек. Музыканты делят ребят. Ведущий  (игрокам). Сейчас зазвучит музыка, и вы будете танцевать. Как только она замолчит и я назову какую­либо фигуру, каждая из команд должна быстренько ее образовать. Осел.   Какая   из   команд   сделает   это   быстрее   и   лучше,   та   и   станет победителем, ну и конечно же будет награждена! Ведущий.   Итак,   всем   все   понятно,   можно   приступать   к   созданию музыкальных узоров! Проводится  игра «Танцы с  музыкальными  узорами».  Ведущий  в ходе игры называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, буквы «А», «Е», «Д». Дети должны изобразить их танцевальными движениями и фигурами. Победителей награждает призами. Петух.  И еще одна музыкально­танцевальная игра! Все  (вместе). «Танцы с веревочкой». Маркиза Знаний.  Сейчас зазвучит веселая музыка, все желающие в ходе танца пройдут вот под этой веревочкой, которую будут держать бременские музыканты. Кот.  Тот, кто в ходе игры нечаянно заденет веревочку, выбывает из игры. Ослик будет за этим следить! Осел.   Обязательно! А победителем станет самый ловкий игрок, который продержится в игре дольше всех и получит вот этот суперприз! (Показывает коробочку с сюрпризом­призом.) Трубадур.  Итак, музыка зазвучала! Играем в танцы с веревочкой! Игру   «Танцы   с   веревочкой»   проводят   Маркиза,   Осел   и   ведущий. Победитель получает суперприз. Пес.  Для вас, уважаемые выпускники, и всех приглашенных мы исполним наш хит… Музыканты вместе исполняют песню «Мы к вам заехали на час!» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Все танцуют и подпевают, затем следует еще один танец. Кот  (после танцевального блока).  Мне очень нравятся чепчики, кепки, фуражки, пилотки и прочие головные уборы.  (Он говорит это, примеряя различные шапки.) Пес  (подбегает к Коту и срывает у него с головы шапку).  А мне очень нравится эти головные уборы срывать! Кот  (возмущенно). Что ты этим хочешь сказать? Пес.   Ничего   особенного,   просто   я   предлагаю   сейчас   провести   конкурс «Сорви шапку». Трубадур.  Очень интересно. И в чем же он заключается? Пес.   Все предельно просто. Сейчас мы выберем из зала двух игроков и оденем им на голову эти замечательные шапки. Пока звучит музыка, их задача – сдернуть друг у друга шапку с головы. Кому это удастся сделать, тот и победил! Проводится игра «Сорви шапку» под веселую музыку.  Кот.  Без труда не вынешь и рыбку из пруда! Приглашаем всех желающих на веселую рыбалку! Трубадур.  Ну­ка, Ослик, выбери нам шестерых смелых ребят! Осел выбирает игроков. Трубадур.   Очень   хорошие   ребята!   Прежде   чем   приступить   к   рыбалке, назовите всем­всем свои имена! Дети называют имена. Трубадур.   Просто чудесно! Теперь зрители могут выбирать себе любого участника этого замечательного аттракциона и активно за него болеть! Осел. Ваша задача, друзья, надеть кольцо от удочки на горлышко бутылки. Петух.   Кому из ребят удастся сделать это быстрее, тот получит звание «почетного рыбака» и будет награжден призом­сюпризом. Помощники выносят и раздают реквизит игрокам. Пес.  Раз, два, три, рыбалку начинаем! Проводится   игра   «Удочка»   в   сопровождении   любой   веселой   музыки. Победителя награждают призом. Маркиза Знаний.   А сейчас, дорогие ребята и уважаемые гости, будет проведена комическая эстафета. Ведущий.   И   это   здорово,   ведь   никакой   веселый   детский   праздник   не может обойтись без подобной эстафеты. Итак… Все.  Комическая эстафета! Осел.  Соревнуются   две   команды!   Ну­ка,   друзья   мои   Кот   и   Петух, выбирайте восемь ребят – по четыре человека в каждую команду. Кот и Петух выбирают игроков. Осел.  Какие   симпатичные   игроки!   Итак,   внимание!   Команда   справа   от меня   называется   «Прыг»,   а   команда   слева –   «Скок».   А теперь   предельное внимание! Двигаться мы с вами будем необычными способами. Кот.   Способ   №   1.   Двое   участников   команды   надевают   на   себя   обруч, бегут до стула, обегая его, возвращаются назад и передают обруч следующим участникам. Вам понятно? Вот и отлично! Комическая эстафета начинается. На старт! Внимание! Марш! Проходит первый этап эстафеты. Осел подводит итоги. Петух.   Способ № 2. На этот раз передвигаться будем прыжками сидя – как   лягушки.   Вот   так!  (Показывает.)  Я   думаю,   вам   понятно!   Поэтому начинаем! Проводится второй этап. Осел подводит итоги. Осел.   Способ № 3. И напоследок бег с подбиванием рукой воздушного шарика.   Уверяю   вас,   это   очень   забавный   способ   передвижения.   Держите шарики. (Кот и Петух раздают шары.) На старт! Внимание! Марш! Проводится последний этап эстафеты. Осел подводит итоги. Идет награждение победителей. Осел  (обращается   к   зрителям).  Ну   что,   мои   юные   друзья,   вам понравилась наша комическая эстафета? Дети отвечают. Петух.   Тогда продолжаем! И приглашаем вас в подводное царство, где сегодня проходит выставка самых лучших морских фигур. Пес.  Занимайте свои места на площадке, а вернее, делайте один большой круг.   Как   только   я   произнесу   фразу:   «Морская   фигура,   замри»,   вы   все принимаете   позу   какого­либо   морского   животного.   А   мои   друзья   выберут самые лучшие фигуры, они и получат призы. Ну что, вы готовы к открытию выставки? (Дети отвечают.) Тогда начнем! Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, На месте замри! Проводится   игра   «Морская   фигура».   Петух,   Осел   и   Пес   выбирают лучшие фигуры. Трубадур раздает призы. Трубадур.   Мы,   музыканты,   умеем   не   только   петь,   но   и   замечательно танцевать. И сейчас мы приглашаем вас на танцевальную тропинку, где будут звучать ваши любимые мелодии. Идет танцевальный блок под три популярные у детей и подростков песни. Маркиза   Знаний  (после   танцевального   блока).  Уважаемые   учителя, милые дети и родители! Наша сказочная дискотека подходит к концу. Я с моими помощниками вновь жду встречи с вами на новой ступени лестницы Знаний. Трубадур.   Уважаемая Маркиза Знаний, давайте пожелаем всем ребятам успехов в новом учебном году! Ведущий.  И мы, герои Страны знаний, не прощаемся с вами, а говорим… Кот и Пес (вместе). До новых встреч! Осел и Петух (вместе). Успехов в учебе! Никогда не унывать. Все  (вместе).  В общем, хорошего настроения в школьные дни и самое главное – хороших и отличных отметок! Звучит веселая музыка, герои прощаются со зрителями. Песня «Все  начинается со школьного звонка» (муз. Г. Струве, сл. В. Суслова.)

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»

«В ГОСТЯХ У МАРКИЗЫ ЗНАНИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018