В гостях у сказки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: 1.Обобщить знания и умения уч-ся по теме: «решение уравнений». 2.Развивать умение наблюдать, анализировать, логически мыслить. 3. Воспитывать познавательную активность, интерес к предмету.Урок- игра « В гостях у сказки» для 5 класса. Цели и задачи: 1.Обобщить знания и умения уч-ся по теме: «решение уравнений». 2.Развивать умение наблюдать, анализировать, логически мыслить. 3. Воспитывать познавательную активность, интерес к предмету. Ход урока. I. Организационный момент. II.Устная работа. III.Решение уравнений. IV.Самостоятельная работа. V.Решение задачи с помощью уравнения. VI. Решение логической задачи. VII.Итог урока.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок- игра « В гостях у сказки» для 5 класса. Цели и задачи: 1.Обобщить знания и умения уч-ся по теме: «решение уравнений». 2.Развивать умение наблюдать, анализировать, логически мыслить. предмету. 3. Воспитывать познавательную активность, интерес к Ход урока. I. Организационный момент. II.Устная работа. III.Решение уравнений. IV.Самостоятельная работа. V.Решение задачи с помощью уравнения. VI. Решение логической задачи. VII.Итог урока. I. Сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки. Мы будем не только слушать сказку, быть активными участниками ее событий, но и повторять тему «решение уравнений». И сейчас я проверю вашу готовность к уроку. II. Устная работа. 1. Решите уравнение: а) 444: (а-6) = 111; б) (5+а) 10 = 80; в) (х + 37) : 4 = 25; г) х х + 1 = 50. 2. Повторим правила: как найти неизвестный множитель, уменьшаемое, делитель, слагаемое. . . .III. Вижу, что вы готовы отправиться в путь. Итак, слушаем сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван- царевич. И однажды повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич взял верных друзей (нас с вами) и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. Не обойти его, не объехать, и с места не сдвинуть. Присмотрелся Иван-царевич, а на камне три уравнения написаны: 65+2х=87; 60-3х=21; 5х-15=60. Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу на мост. (к доске вызываются по одному ученику) IV. А дальше, за мостом были три дороги. Задумался Иван- царевич о том, какую выбрать. И тут у него в руках появился свиток, а в нем три уравнения и шифровка: 1) у+12705:121=115; 2) 21-4х=1; 3) (х-5):6=7;          5          10           47        100          Е          Л           С          О    ( самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой ) V. Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Баба Яга давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только, если его друзья решат две задачи. Задача 1. Найди ошибку: (х-5) 4=20; Х-5=4 20; 2Х-5=80; Х=80+5; Х=85. Задача 2. Во время пира Кощей и пятиголовый Змей Горыныч выпили32 литра кваса. Сколько литров кваса выпила каждая голова Змея Горыныча, если Кощей выпил 7литров кваса? VI. Справились твои друзья с заданием, помогу тебе, Иван, вызволить Елену Прекрасную, - сказала Баба Яга. Вот тебе клубок. Приведет он тебя прямо к Кощею Бессмертному. В подземелье у него три темницы. В одной из них томится Елена Прекрасная, в другой живет Змей Горыныч, а третья – пустая. Только учти, все надписи на дверях темниц неверные. Бросил Иван клубок на землю. Покатился клубок, Иван - за ним. Дошел Иван до Кощея Бессмертного, потребовал у него Елену Прекрасную. Повел Кощей Ивана в подземелье. Показал там три темницы, на дверях которых было написано: I – Здесь Елена Прекрасная II – Темница III не пуста III – Здесь Змей Горыныч Отпущу, Иван, с тобой Елену Прекрасную, если угадаешь в какой она темнице. Покажешь на дверь, за которой Змей Горыныч, - быть тебе им растерзанным. Покажешь на пустую темницу – быть тебе в ней узником до конца дней своих. VII. Сдержал Кощей свое слово. Отпустил Елену Прекрасную. Вернулись они домой и сыграли свадьбу. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. А «молодцами» сегодня на уроке были…( подведение итога урока) 3Дополнительное задание: Возраст Кощея Бессмертного записывается числом все цифры которого различны. Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим. Первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет Кощею? 4