Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, яркости, выразительности
Задачи:
1. Углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить грамотно употреблять фразеологизмы в речи.
2. Развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению русского языка, совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
3. Способствовать обогащению словарного запаса обучающихся, повышению культуры речи.
Оборудование: словари, «Учебник русского языка, 4 класс» часть 1 Школа России, карточки с заданиями, карточки на доске, презентация
Карточки к занятию.docx
«Даёт совет Ежиха мать:
Детей не следует держать
В ежовых рукавицах
(При посторонних лицах!)
Карточка
Карточка
Голоден как ____________
Голоден как ____________
Хитёр как _______________
Хитёр как _______________
Труслив как _______________
Труслив как _______________
Нем как ______________
Нем как ______________
Надут как ______________
Надут как ______________
Упрям как _______________
Упрям как _______________
Карточка
Карточка
Голоден как ____________
Хитёр как _______________
Труслив как _______________
Нем как ______________
Надут как ______________
Упрям как _______________
Карточка
Голоден как ____________
Хитёр как _______________
Труслив как _______________
Нем как ______________
Надут как ______________
Упрям как _______________
Голоден как ____________
Хитёр как _______________
Труслив как _______________
Нем как ______________
Надут как ______________
Упрям как _______________
Карточка
Голоден как ____________
Хитёр как _______________
Труслив как _______________
Нем как ______________
Надут как ______________ Упрям как _______________
Карточка
Карточка
Голоден как ____________
Хитёр как _______________
Труслив как _______________
Нем как ______________
Надут как ______________
Упрям как _______________
Голоден как ____________
Хитёр как _______________
Труслив как _______________
Нем как ______________
Надут как ______________
Упрям как _______________
___________________________________________________________
1. Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой…
________________________________________________________
2. Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…
_______________________________________________
3. Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес…
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши … 4. Мне сказали: “Ваш Алеша
На уроке сел в …
Я смеюсь: “Ведь это ложь,
Нет таких больших калош!”
____________________________________________________
5. У маленького Паши
Ботинки просят…
____________________________________________________________
Карточка 1.
1. Дядя Миша умеет всё: он и на гитаре играет, и рисует хорошо, и
сотовый телефон может сам починить. Как можно назвать дядю Мишу?
2. Петя со своими родителями целый день трудился: копал землю,
помогал маме сажать цветы, обрезал с папой деревья. Он очень устал и
вечером быстро заснул.
____________________________________________________________
Карточка 2.
3. Егор напроказничал, но какимто образом остался безнаказанным,
уклонился от наказания. Как говорят об этом?
4. Но проделки Егора не должны остаться без наказания. Мы раскроем
его проделки и расскажем о них всем.
______________________________________________________________
Карточка 3.
5. Только что мы вспомнили о Викторе, а он тут как тут; пришёл. Что
говорят шутя, в таком случае? 6. Коля говорит всегда обдуманно, напрасно ничего не скажет, и если
уж пообещает чтонибудь, то обязательно сдержит слово
_________________________________________________________
Карточка 1
Замените фразеологизмами выделенные слова:
Всю четверть ученик трудился усердно.
Денег в кошельке очень много.
___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Карточка 2.
Замените фразеологизмами выделенные слова:
От мальчишек я бежал быстро.
Иванов работает здесь недавно.
_______________________________________________________________
Карточка 3.
Замените фразеологизмами выделенные слова:
Соседнее село от нас совсем близко.
Это правило нужно запомнить навсегда.
_________________________________________________________________________
НОС
УШИ ЯЗЫК
клевать
бежать высунув
как корова слизала
с гулькин
держать востро
не видать как
своих повесить на плечо
В мире фразеологизмов
В мире фразеологизмов
В мире фразеологизмов
В мире фразеологизмов
В мире фразеологизмов
В мире фразеологизмов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.