В мире животных
Оценка 4.6

В мире животных

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
01.04.2017
В мире животных
Публикация является частью публикации:
Конструкт.docx
Конструкт ПМ.03 Классное руководство Студентки группы 36 по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Казанцевой Анастасии Андреевны. Дата: 15 октября 2013 год Мероприятие: классный час Форма: Игра - соревнование Класс: 2 Учитель: Устюшенко Светлана Михайловна Руководитель практики: Сычева Юлия Юрьевна Подпись:_______________ Тема: «В мире животных» Планируемый результат:  Личностный: проявляют бережное отношение и заботу к окружающим обитателям живой природы, проявляют интерес к учебной деятельности.  Метапредметный: Дети проявляют умения взаимодействовать с учителем и сверстниками. Дети проявляют регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция, контроль, оценка); проявляют познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание); проявляют коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли). У детей формируется логическое мышление через загадки.  Предметный: Дети демонстрируют знания о птицах, рыбах и других животных, проявляют знания в области окружающий мир, а именно знания о живой природе  Воспитательная: Воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающим обитателям живой природы, формировать интерес к учебной деятельности.  Развивающая: развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками, формировать представления о животных и птицах. Развивать регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция, контроль, оценка); развивать познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание); развивать коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли). Развивать логическое мышление  Образовательная: Актуализировать знания о животных, расширить знания в области окружающий мир, а ТЦ: именно знания о живой природе. Принципы воспитания и обучения: 1. Принципы воспитания:  С положительного эмоционального подъема  Воспитание через взаимодействие  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом 2. Принципы обучения:  Принцип деятельности  Принцип наглядности  Принцип доступности  Принцип последовательности и систематичности  Принцип минимакса  Принцип диалогизации Методы воспитания и обучения: 1. Методы воспитания:  Метод формирования социального опыта (игра, ситуация свободного выбора)  Метод осмысления детьми социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественное слово)  Метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание План: 1. Организационный момент. 2. Мотивационно – целевой этап. 3. Основная часть: 3.1 Игра «Разбей на группы» 3.2 Загадки о животных 3.3 Разговор о птицах. 3.4. Физкультминутка. 3.5 «Птичья галерея». 3.6 Загадки про рыб. ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации) 2. Методы обучения:  Методы организации учебно – познавательной деятельности (беседа, демонстрация,)  Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр) Дидактические средства:  Демонстрационный (презентация «В мире животных», )  Индивидуальные () Список литературы: Москва.: просвещение2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). 1. ФГОС НОО: текст с изменением и дополнением на 2011 год/Министерство образования и науки РФ. 2. А.Я. Данилюк Концепция ДНР и В 3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/shkola-vezhlivosti 4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-vezhlivye-slova 5. http://images.yandex.ru 6. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml. 3.7 «Составь из карточек слова» 4. Подведение итогов. Методы и приемы Беседа Беседа, художествен ное слово, объяснение Этапы, задача 1. Организационны й этап. Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность 2. Мотивационно – целевой этап. Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, выделить тему классного часа Деятельность учащихся Приветствие Слушают учителя - Стихотворение про кота - Животные Ход мероприятия: Деятельность учителя - Ребята, здравствуйте! Сегодня я у вас проведу классный час. - Все сели ровненько - Настроились на работу. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите о чем или о ком оно? Пушистые лапки, Которых четыре, Упругой походкой Прошлись по квартире. По папиной полке Прошлись эти лапки - И с полки попадали Посыпались письма, Газеты, портреты... И лапкам пушистым Папины папки. Попало за это. - О ком это стихотворение? - А как вы думаете какая тему нашего классного часа? -Да правильно, сегодня мы поговорим о животных - Вы прочитали немало интересных книг о разнообразном, уникальном, загадочном и удивительном мире животных. -Свои знания вы можете применить сейчас. -За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот станет победителем. - Итак, мы начинаем. Упражнение, беседа, объяснение, художествен ное слово, поощрение, рассказ, ситуация свободного выбора, игра 3. Основная часть. Задача: Формировать знания о птицах, животных, формировать знания в области окружающий мир, а именно знания о живой природе 3.1 Игра «Разбей на группы» Задача: актуализировать знания про птиц, насекомых с помощью разбиения их на группы 3.2 Загадки о животных Задача: развивать логическое мышление с помощью загадок 3.1 - Первая игра называется «Разбей на группы» - Работать мы будем в парах. - Я вам сейчас раздам конвертики, там вперемешку лежат слова. Ваша задача разделить их на 4 группы. Названия групп написаны красным цветом. - Пара которая справиться быстрее и сделает все правильно получает жетончик. - Все поняли задание? - Все начинаем. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Первая пара читает группу птиц, что вы отнесли к этой группе? - А остальные проверяйте у себя. - Вторая пара читает группу насекомых, что вы отнесли к этой группе - Третья пара читает группы рыб, что вы отнесли к этой группе? - Ребята, у всех так получилось? - Молодцы! - Сложите все в конвертик, отодвиньте на край парты. 3.2. - Сейчас я вам буду загадывать загадки про животных, ваша задача их разгадывать. - С места не выкрикивать - Если хотите ответить, то поднимаем руку. - И так, начали. - Первая загадка: В воде она живет — Нет клюва, а клюет. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба) - Вторая загадка: Живу во дворе, Пою на заре, На голове — гребешок, - Слушают правила игры - Да Первая пара читает Вторая пара читает Третья пара читает - Да - рыба - петушок Я горластый... (Петушок) - Третья загадка: Вижу горку - на подпорках. Хвост и хобот с двух сторон. В зоопарке эта горка распугала всех ворон. (Слон) - Четвертая загадка: Деток зовет: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите Зернышко клюет, далеко! ". (Курица) - Пятая загадка Я большая очень кошка, Я в тайге вдали живу. Мордочку усатую, шубку полосатую Людям я не покажу. (Тигр) - Шестая загадка - Седьмая загадка Днем спит, Ночью летает, Прохожих в лесу пугает. (Сова) Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится. Угадали? Это -... (Кот) - Молодцы! 3.3 - А сейчас поговорим о птицах. - А вы знаете, как получили своё название птицы? - Одни из-за звуков, которые они издают. Вот давайте вспомним, кто как поёт: - Как поет синичка? - Синичка посвистывает: «Синь- синь» - А как кричат чайки? - Чайки кричат: «Чай – чай» - А как поет грач? - слон -курица -тигр - сова - кот - Да - синь – синь - чай – чай - гра – гра 3.3 Разговор о птицах. Задача: актуализировать знания о птицах - Грач вторит ей: «Гра – гра» - А как поют скворцы? - Скворцы поют : « Сквор – сквор» - Другие же получили своё название за свой наряд. - Так у черноголовки – черный беретик ,а у горихвостки – ярко рыжий хвост. - А теперь давайте повторим. - Как поет синичка? - А как кричат чайки? - А как поет грач? - А как поют скворцы? 3.4 - А теперь давайте отдохнем. Все встали у парт. - Повторяем все за мной Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Молодцы, присаживайтесь! 3.5 - Следующая игра, к которую мы поиграем это птичья галерея - Ваша задача, узнайте, что за птица изображена. СЛАЙД 2 - Кто изображен на картинке? - Правильно, это воробей. - Небольшая зимующая птичка. Обычно живёт около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами. - А тут кто изображен? СЛАЙД 3 -сквор – сквор - синь – синь - чай – чай - гра – гра -сквор – сквор Повторяют все за мной Садятся на места - воробей - дятел 3.4. Физкультминутк а. Задача: снять напряжения и сменить вид деятельности 3.5 «Птичья галерея». Задача: актуализировать знания о птицах. Правильно, это дятел. - Все дятлы - строители. Дупла, которые они выдолбили, служат впоследствии убежищем и местом гнездования для других птиц. Доставать насекомых из щелей дятлам помогают чрезвычайно длинный язык. Питаются дятлы почти исключительно насекомыми и их личинками, а также семенами. - А здесь, какая птица изображена? СЛАЙД 4 - Сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, часто неподалёку от человеческого жилья. Сороки общительные птицы. Сорока обыкновенная — единственное известное не млекопитающее, способное узнать себя в зеркале. - Кто изображен на следующем слайде? СЛАЙД 5 - Правильно это ласточки. Ласточки - это "дети воздуха", на землю садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, могут напиться, либо на мгновение окунуться. Гнезда ласточки сооружают в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов. - Молодцы! -О каких птицах мы говорили? - Что вы про них узнали нового? - Молодцы! 3.6 -Теперь давайте я еще вам загадаю загадки. - Но теперь загадки будут только про рыб. - Каких рыб вы знаете? - Молодцы! - Первая загадка! В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно- - сорока - ласточка Перечисляют птиц. Рассказывают про них Ответы детей - акула Ответы детей 3.6 Загадки про рыб. Задача: актуализировать знания о рыбах. - щука Ответы детей - сом Ответы детей Ответы детей про рыб Слушают инструкции учителя Работают в парах Матвей читает слова С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты её не трожь! (акула) - Что это за рыба? СЛАЙД 6 - Что вы знаете про акулу? - Акула – это самый опасный хищник морей. Большинство акул очень плохо видят, но зато они имеют острое обоняние. Акулы двигаются почти бесшумно. - Следующая загадка. У неё во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котёл попала. (Щука) -Что это за рыба? СЛАЙД 7 - А что вы знаете про щуку? - Щука – хищная рыба. Обитает в реках, озёрах. - Следующая загадка! На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно (сом) - Что это за рыба? СЛАЙД 8 - А что вы знаете про эту рыбу? - Сом является самым крупным пресноводным хищником наших рек и озёр. -Про каких рыб мы разговаривали? - Что вам о них больше всего запомнилось? 3.7 - Следующее задание. - Вам нужно составить из карточек слова. - Сейчас я вам раздам конвертики, в них слоги. - Ваша задача собрать слова из слогов. - Работать мы будем в парах! - Кому не понятно? - Все приступаем! - Теперь давайте проверим, что же вас 3.7 «Составь из карточек слова» Задача: актуализировать знания о животных. 4. Подведение итогов. Задача: подвести итог классного часа, наградить победителей Беседа, награждени е получилось! -Ребята у всех получилось! - Матвей, прочитай еще раз слова! - Кто еще хочет прочитать слова. - Молодцы! - Ребята на этом наш классный час подходит к концу. - Что для вас сегодня было сложно? - Кому понравилось. - Что вы узнали интересного сегодня? - Про каких рыб мы разговаривали? - Какие сегодня птицы были изображены на слайдах. - Ребята, а теперь давайте подсчитаем жетонов, сколько у кого получилось? - Молодцы, вы сегодня отличились, поэтому я вам дарю медальки. - А за хорошую работу все получают конфетки. - Всем ребята спасибо. - Увидимся в следующую пятницу. Ответы детей Подсчитывают жетоны Награждение победителей.

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных

В мире животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017