Конструкт
ПМ.03 Классное руководство
Студентки группы 36
по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Казанцевой Анастасии Андреевны.
Дата: 15 октября 2013 год
Мероприятие: классный час
Форма: Игра - соревнование
Класс: 2
Учитель: Устюшенко Светлана Михайловна
Руководитель практики: Сычева Юлия Юрьевна Подпись:_______________
Тема: «В мире животных»
Планируемый результат:
Личностный: проявляют бережное отношение и заботу к окружающим обитателям живой природы,
проявляют интерес к учебной деятельности.
Метапредметный: Дети проявляют умения взаимодействовать с учителем и сверстниками. Дети
проявляют регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция, контроль, оценка); проявляют
познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание); проявляют
коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли). У детей
формируется логическое мышление через загадки.
Предметный: Дети демонстрируют знания о птицах, рыбах и других животных, проявляют знания в
области окружающий мир, а именно знания о живой природе
Воспитательная: Воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающим обитателям живой
природы, формировать интерес к учебной деятельности.
Развивающая: развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками, формировать
представления о животных и птицах. Развивать регулятивные УУД (целеполагание, волевая
саморегуляция, контроль, оценка); развивать познавательные УУД (умеют осознано и произвольно
строить речевое высказывание); развивать коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и
точностью выражать свои мысли). Развивать логическое мышление
Образовательная: Актуализировать знания о животных, расширить знания в области окружающий мир, а
ТЦ:
именно знания о живой природе.
Принципы воспитания и обучения:
1. Принципы воспитания:
С положительного эмоционального подъема
Воспитание через взаимодействие
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
2. Принципы обучения: Принцип деятельности
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип последовательности и систематичности
Принцип минимакса
Принцип диалогизации
Методы воспитания и обучения:
1. Методы воспитания:
Метод формирования социального опыта (игра, ситуация свободного выбора)
Метод осмысления детьми социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа,
художественное слово)
Метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание
План:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно – целевой этап.
3. Основная часть:
3.1 Игра «Разбей на группы»
3.2 Загадки о животных
3.3 Разговор о птицах.
3.4. Физкультминутка.
3.5 «Птичья галерея».
3.6 Загадки про рыб.
ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации)
2. Методы обучения:
Методы организации учебно – познавательной деятельности (беседа, демонстрация,)
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение,
использование игр)
Дидактические средства:
Демонстрационный (презентация «В мире животных», )
Индивидуальные ()
Список литературы:
Москва.: просвещение2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
1. ФГОС НОО: текст с изменением и дополнением на 2011 год/Министерство образования и науки РФ.
2. А.Я. Данилюк Концепция ДНР и В
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/shkola-vezhlivosti
4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-vezhlivye-slova
5. http://images.yandex.ru
6. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml. 3.7 «Составь из карточек слова»
4. Подведение итогов.
Методы и
приемы
Беседа
Беседа,
художествен
ное слово,
объяснение
Этапы, задача
1.
Организационны
й этап.
Задача:
организовать
детей, настроить
на предстоящую
деятельность
2. Мотивационно
– целевой этап.
Задача:
мотивировать
учащихся на
предстоящую
деятельность,
выделить тему
классного часа
Деятельность учащихся
Приветствие
Слушают учителя
- Стихотворение про
кота
- Животные
Ход мероприятия:
Деятельность учителя
- Ребята, здравствуйте! Сегодня я у вас проведу
классный час.
- Все сели ровненько
- Настроились на работу.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы
скажите о чем или о ком оно?
Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.
По папиной полке
Прошлись эти лапки -
И с полки попадали
Посыпались письма,
Газеты, портреты...
И лапкам пушистым
Папины папки.
Попало за это.
- О ком это стихотворение?
- А как вы думаете какая тему нашего классного
часа?
-Да правильно, сегодня мы поговорим о животных
- Вы прочитали немало интересных книг о
разнообразном, уникальном, загадочном и
удивительном мире животных.
-Свои знания вы можете применить сейчас.
-За каждый правильный ответ вы получаете
жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот станет
победителем.
- Итак, мы начинаем. Упражнение,
беседа,
объяснение,
художествен
ное слово,
поощрение,
рассказ,
ситуация
свободного
выбора, игра
3. Основная
часть.
Задача:
Формировать
знания о птицах,
животных,
формировать
знания в области
окружающий мир,
а именно знания о
живой природе
3.1 Игра «Разбей
на
группы»
Задача:
актуализировать
знания про птиц,
насекомых с
помощью
разбиения их на
группы
3.2 Загадки о
животных
Задача: развивать
логическое
мышление с
помощью загадок
3.1
- Первая игра называется «Разбей на группы»
- Работать мы будем в парах.
- Я вам сейчас раздам конвертики, там
вперемешку лежат слова. Ваша задача разделить
их на 4 группы. Названия групп написаны
красным цветом.
- Пара которая справиться быстрее и сделает все
правильно получает жетончик.
- Все поняли задание?
- Все начинаем.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Первая пара читает группу птиц, что вы отнесли
к этой группе?
- А остальные проверяйте у себя.
- Вторая пара читает группу насекомых, что вы
отнесли к этой группе
- Третья пара читает группы рыб, что вы отнесли
к этой группе?
- Ребята, у всех так получилось?
- Молодцы!
- Сложите все в конвертик, отодвиньте на край
парты.
3.2.
- Сейчас я вам буду загадывать загадки про
животных, ваша задача их разгадывать.
- С места не выкрикивать
- Если хотите ответить, то поднимаем руку.
- И так, начали.
- Первая загадка:
В воде она живет —
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
- Вторая загадка:
Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове — гребешок, -
Слушают правила игры
- Да
Первая пара читает
Вторая пара читает
Третья пара читает
- Да
- рыба
- петушок Я горластый... (Петушок)
- Третья загадка:
Вижу горку -
на подпорках.
Хвост и хобот
с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон. (Слон)
- Четвертая загадка:
Деток зовет: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите
Зернышко клюет,
далеко! ". (Курица)
- Пятая загадка
Я большая очень кошка,
Я в тайге вдали живу.
Мордочку усатую, шубку полосатую
Людям я не покажу. (Тигр)
- Шестая загадка
- Седьмая загадка
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает. (Сова)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это -... (Кот)
- Молодцы!
3.3
- А сейчас поговорим о птицах.
- А вы знаете, как получили своё название птицы?
- Одни из-за звуков, которые они издают. Вот
давайте вспомним, кто как поёт:
- Как поет синичка?
- Синичка посвистывает: «Синь- синь»
- А как кричат чайки?
- Чайки кричат: «Чай – чай»
- А как поет грач?
- слон
-курица
-тигр
- сова
- кот
- Да
- синь – синь
- чай – чай
- гра – гра
3.3 Разговор о
птицах.
Задача:
актуализировать
знания о птицах - Грач вторит ей: «Гра – гра»
- А как поют скворцы?
- Скворцы поют : « Сквор – сквор»
- Другие же получили своё название за свой
наряд.
- Так у черноголовки – черный беретик ,а у
горихвостки – ярко рыжий хвост.
- А теперь давайте повторим.
- Как поет синичка?
- А как кричат чайки?
- А как поет грач?
- А как поют скворцы?
3.4
- А теперь давайте отдохнем.
Все встали у парт.
- Повторяем все за мной
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Молодцы, присаживайтесь!
3.5
- Следующая игра, к которую мы поиграем это
птичья галерея
- Ваша задача, узнайте, что за птица изображена.
СЛАЙД 2
- Кто изображен на картинке?
- Правильно, это воробей.
- Небольшая зимующая птичка. Обычно живёт
около жилья человека. Воробей питается
семенами, ягодами и зернами.
- А тут кто изображен? СЛАЙД 3
-сквор – сквор
- синь – синь
- чай – чай
- гра – гра
-сквор – сквор
Повторяют все за мной
Садятся на места
- воробей
- дятел
3.4.
Физкультминутк
а.
Задача: снять
напряжения и
сменить вид
деятельности
3.5 «Птичья
галерея».
Задача:
актуализировать
знания о птицах. Правильно, это дятел.
- Все дятлы - строители. Дупла, которые они
выдолбили, служат впоследствии убежищем и
местом гнездования для других птиц. Доставать
насекомых из щелей дятлам помогают
чрезвычайно длинный язык. Питаются дятлы
почти исключительно насекомыми и их
личинками, а также семенами.
- А здесь, какая птица изображена? СЛАЙД 4
- Сороки являются оседлыми птицами. Они
обитают в небольших лесах, парках, садах, часто
неподалёку от человеческого жилья. Сороки
общительные птицы. Сорока обыкновенная —
единственное известное не млекопитающее,
способное узнать себя в зеркале.
- Кто изображен на следующем слайде? СЛАЙД 5
- Правильно это ласточки.
Ласточки - это "дети воздуха", на землю садятся
очень редко и неохотно. Пролетая над водой,
могут напиться, либо на мгновение окунуться.
Гнезда ласточки сооружают в таких местах,
откуда можно сразу броситься в воздух: на
обрывах, на стенах или под карнизами домов.
- Молодцы!
-О каких птицах мы говорили?
- Что вы про них узнали нового?
- Молодцы!
3.6
-Теперь давайте я еще вам загадаю загадки.
- Но теперь загадки будут только про рыб.
- Каких рыб вы знаете?
- Молодцы!
- Первая загадка!
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно-
- сорока
- ласточка
Перечисляют птиц.
Рассказывают про них
Ответы детей
- акула
Ответы детей
3.6 Загадки про
рыб.
Задача:
актуализировать
знания о рыбах. - щука
Ответы детей
- сом
Ответы детей
Ответы детей про рыб
Слушают инструкции
учителя
Работают в парах
Матвей читает слова
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты её не трожь! (акула)
- Что это за рыба? СЛАЙД 6
- Что вы знаете про акулу?
- Акула – это самый опасный хищник морей.
Большинство акул очень плохо видят, но зато они
имеют острое обоняние. Акулы двигаются почти
бесшумно.
- Следующая загадка.
У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала. (Щука)
-Что это за рыба? СЛАЙД 7
- А что вы знаете про щуку?
- Щука – хищная рыба. Обитает в реках, озёрах.
- Следующая загадка!
На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно
(сом)
- Что это за рыба? СЛАЙД 8
- А что вы знаете про эту рыбу?
- Сом является самым крупным пресноводным
хищником наших рек и озёр.
-Про каких рыб мы разговаривали?
- Что вам о них больше всего запомнилось?
3.7
- Следующее задание.
- Вам нужно составить из карточек слова.
- Сейчас я вам раздам конвертики, в них слоги.
- Ваша задача собрать слова из слогов.
- Работать мы будем в парах!
- Кому не понятно?
- Все приступаем!
- Теперь давайте проверим, что же вас
3.7 «Составь из
карточек слова»
Задача:
актуализировать
знания о
животных. 4. Подведение
итогов.
Задача: подвести
итог классного
часа, наградить
победителей
Беседа,
награждени
е
получилось!
-Ребята у всех получилось!
- Матвей, прочитай еще раз слова!
- Кто еще хочет прочитать слова.
- Молодцы!
- Ребята на этом наш классный час подходит к
концу.
- Что для вас сегодня было сложно?
- Кому понравилось.
- Что вы узнали интересного сегодня?
- Про каких рыб мы разговаривали?
- Какие сегодня птицы были изображены на
слайдах.
- Ребята, а теперь давайте подсчитаем жетонов,
сколько у кого получилось?
- Молодцы, вы сегодня отличились, поэтому я вам
дарю медальки.
- А за хорошую работу все получают конфетки.
- Всем ребята спасибо.
- Увидимся в следующую пятницу.
Ответы детей
Подсчитывают жетоны
Награждение
победителей.
В мире животных
В мире животных
В мире животных
В мире животных
В мире животных
В мире животных
В мире животных
В мире животных
В мире животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.