ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Хабибуллин Ирзин свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору

«В патриотизме и гражданственности – будущее России» (статья в газету)

  • Особые потребности
  • История
  • Высшее образование
  • Пост-высшее образование
  • 11 кл.

«В патриотизме и гражданственности – будущее России» "Исход в войне решает новое ружье и школьный учитель!" Отто Фон Бисмарк канцлер Германии «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министрам остается только мечтать». Уинстон Черчилль Сейчас много говорят о патриотизме, о возрождении патриотического воспитания. Но что такое патриотизм? Любовь к отечеству, конечно. Но что именно любить? Маму с папой? Место, где я родился? Село, где я живу, где живут мои родственники и жили мои предки? Родной язык? Отечественную культуру? Леса, реки и поля? Правительство, милицию, армию? И вообще, какую Россию нам любить – Россию времен Александра Невского и Дмитрия Донского, Россию Пушкина, Менделеева и Шостаковича – или Россию Ленина, Сталина, Горбачева или Медведева и Путина? Родина требует от нас любить себя… но сама на каждом шагу проявляет свою нелюбовь к нам и проявляет по разному, часто обижая нас. Как тут быть? Не смотря на все эти вопросы, все же вопрос о патриотизме остается актуальным. Почему? Ведь мы имеем официально утвержденную программу патриотического воспитания, Концепцию защиты информационной безопасности России, и наконец мы можем опереться и на то, что называется традицией. Почему же нам все-таки небесполезно и важно вновь и вновь заботиться и говорить о патриотизме? В последнее время участились случаи проявления нигилизма и даже антипатриотизма, в первую очередь в молодежной среде. Я имею в виду акции и провокации несогласных (белоленточников), неформальных группировок типа «неонацистов» и «неолибералов», и вообще действия так называемой «пятой колонны». Все это похоже на некий согласованный поход против устоев Российской цивилизации, ее традиций, нравственности и даже государственности. Мы, россияне-патриоты, явно видим, что на информационном и агитационно-пропагандистском фронте мы проигрываем нашим «рукопожатным» недругам и геополитическим противникам. Нет единой, согласованной политики патриотического воспитания в нашем обществе и государстве. Нет единой и общепризнанной идеологии, цементирующей общество и государство, типа русского патриотизма «царских времён», крепко стоявшего на ясно выраженной общегосударственной идее, суммирующимся девизом: «За Веру, Царя и Отечество». Хотя опять-таки, вспомним, что в дореволюционной России никто не кричал о необходимости «создания» патриотизма. Он просто был. И когда, то ли немцы в XIII веке, то ли поляки в XVII, то ли шведы в XVIII, то ли французы в XIX пытались покорить Россию, то народ просто вставал на защиту Родины. Особенно ярко наш патриотизм проявился в годы двух Отечественных войн, 1812 года и 1941-1945 годов. Российский патриотизм тесно связан с осознанием исторического бытия нашего уникального народа, ибо Родина - это не только страна сегодня, это вся ее история. История ее культуры, ее духовного становления во времени и пространстве. Патриотизм - это ощущение духовной и ментальной связи с Отечеством - Россией. Это любовь к ее прошлому и настоящему, это надежда и вера в ее будущее. И поэтому, на мой взгляд, общий план исправления ситуации с проблемой патриотического воспитания нашей молодежи, да и не только молодежи, но и всей массы россиян, мог бы выглядеть следующим образом. 1. Воспитание и привитие патриотизма должно начинаться с раннего детства, продолжаться, усиливаясь, в среднем и старшем школьном звене. Ведь именно в этот период формируется личность, складывается общее мировоззрение, рождаются и крепнут общечеловеческие ценности. Это, в первую очередь, систематическая, комплексная и целенаправленная деятельность администрации школы, детской и молодежной организации, в сотрудничестве с другими образовательными учреждениями дополнительного образования, военным комиссариатом, ДОСААФ, МВД, МЧС и т.п. Необходимо обеспечивать охват патриотизмом все основные школьные, и даже внешкольные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью, укрепляющей основы российской государственности и суверенитета. 1) Дошкольный период. Воспитывать детей на примере российских сказок, историй, мультипликационных и детских художественных фильмом, делая больший упор на нравственности, героизма и любви к ближнему. 2) Начальный, средний и старший школьные периоды. А) Уроки истории (и не только), на которых при изучении материалов о славном прошлом нашей Родины, могут и должны применяться самые разнообразные методы и приемы, позволяющие заинтересовать детей, заодно и привить им не только интерес к прошлому, но и воспитать в них чувство патриотизма, гражданственности и любви к своей Родине. Это доклады и рефераты на темы: Великая Отечественная война, великие люди нашей страны, история села и сельчан. Для более глубокого и чувственного познания исторических тем на уроках истории должны демонстрироваться художественные фильмы и документальные хроники тех лет. История, являясь универсальным по содержанию предметом, может использовать при прохождении темы: «Гражданственность и патриотизм» межпредметные связи (ОБЖ, ОВС, Литература и т.п.). Ведь в дело прославления своей страны вложили свой весомый вклад и химики, и физики, и литераторы. В общем все. И это связано не только с войной, но с делами гражданскими и общественными. Важно это просто умело подать. Б) Организация встреч школьников с выпускниками военных учебных заведений и с известными выпускниками гражданских профессий, с ветеранами войны и тыла для беседы, передачи жизненного опыта и знакомства с их профессиональной деятельностью. Отрадно, что все это приносит свои плоды, каждый год от 5 до 10 выпускников выбирают высшие военные учебные заведения ВС, МВД, МЧС РФ. В) Проведение школьных мероприятий типа митингов, бесед, конкурсов, викторин, военизированных игр, спортивных состязаний, смотров песни и строя, эстафет к 23 февраля и 9 мая. Формы и методы могут быть разнообразны, от классных часов до конкурса военной песни. Г) Выезд старшеклассников на военно-полевые сборы, которые для них, несомненно, станут начальной школой мужества и гражданственности. В нашем районе эти сборы проходят на высоком уровне, что было отмечено статьями в федеральных журналах «Патриот Отечества» 2005г №2 и в журнале «ОБЖ» 2005г. № 5. Д) Шефская помощь ветеранам войны и труда. Е) Большая роль должна отводиться школьному музею, где аккумулированы все славные боевые страницы выпускников школы. Например, наша школа МОБУ СОШ № 1 с.Киргиз-Мияки им. Абдуллина, дала стране трех героев. Это Мансур Идиятович Абдуллин, Мидхат Габдраупович Хафизов (герои СССР) и Риф Загитович Гизатуллин (герой России). Много выпускников школы прошли через горнило локальных конфликтов, включая Афганистан и Чечню. В школе есть стенд, посвященный участникам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов. В музее отслеживаются и дальнейшая жизнь многих наших выпускников, прославивших и прославляющих нашу школу, район и республику своими великими делами. Ж) Публикации в районной газете, разнообразных статей и викторин патриотического содержания. Д) Свою определенную роль должна вносить школьная библиотека, которая может проводить книжные выставки, посвященные ВОВ, прививая интерес к художественной и публицистической литературе. Е) Выход на общественные и политические структуры, подталкивание их к принятию общегосударственной системной и профинансированной программы патриотического воспитания подрастающего поколения Российской Федерации. 3. Определенная и целенаправленная, совместная и взаимосогласованная со школой деятельность всех учреждений, где ведется работа с детьми: спортивные, художественные, музыкальные школы…. военно-патриотические, экологические, туристические и иные клубы тоже должны внести свой вклад в данное дело. Например, в нашем районе, подростковый клуб «Парус» при спонсорской помощи ДОСААФ два раза в год организовывает военно-полевые игры «Зарница» 4. Организация совместных мероприятий по единому плану с организациями и учреждениями в лице администрации, МВД (РОВД и ГИБДД), МЧС, ДОСААФ, военкомат, молодежные клубы и т.п. 5. Четко организованная разъяснительно-просветительская работа с родителями. Необходимо настроить их на более результативную и целенаправленную работу в деле патриотического воспитания своих детей. 6. Уделение особого внимания СМИ и Интернет-сайтам (например, патриотический сайт Николая Старикова), направление детей и ориентация их в медиа-пространстве на «правильные» сайты и блоги. 7. Организация летних профильных лагерей типа «Патриот» или «Юный спецназовец», где вся программа пропитана патриотизмом и здоровым образом жизни. (У нас в районе есть богатый опыт, наша программа летнего военно-спортивного лагеря «Юный спецназовец» была отмечена Дипломами в Республике Башкортостан (1 место - номинация «Отдых и оздоровление детей») и в России (г.Анапа – 2010г. Номинация «За разработку и реализацию программы профильного лагеря для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию». Автор: Хабибуллин И.Г. учитель истории МОБУ СОШ № 1, руководитель профильных лагерей. 8. Публикации в местной печати лучших учительских и ученических разработок патриотического направления (уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин и т.п.). Сбор всего лучшего в методический информационный сборник на сайте школ или РОО (например под названием «Патриотический портал Миякинского района»). Большая часть всего вышеперечисленного проводится и организуется у нас в школе и районе. Есть опыт, есть желание продолжать работу в этом русле, есть определенная поддержка со стороны руководства района. Но этого мало. Необходима мощная и целевая поддержка сверху. Нужна проработка общегосударственной и профинансированной программы в этом направлении. Как видим, задача патриотического воспитания, стоящая перед нами, весьма сложная и ответственная. Каждый россиянин должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время, воспитание толерантности и чувства гордости за свою страну. Формирование патриотизма и гражданственности должно быть тотальным (всеобъемлющим), комплексным и системным. Только так можно будет добиться успеха. Россия и сегодня великая и сильная держава. У России великое будущее. И надо не только гордиться своей Отчизной, но и всеми силами преумножать ее духовные и материальные достояния, беречь и передавать из поколения в поколение славные традиции Великой России! Хабибуллин И.Г. - учитель истории МОБУ СОШ № 1, руководитель турклуба «Эдельвейс», соорганизатор с молодежным отделом района, летних профильных палаточных лагерей «Юный спецназовец» («Юный патриот»), для детей попавших в трудную жизненную ситуацию.


Все файлы материала: