«В патриотизме и гражданственности – будущее России» (статья в газету)
Оценка 4.6

«В патриотизме и гражданственности – будущее России» (статья в газету)

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
история
11 кл +1
10.01.2017
«В патриотизме и гражданственности – будущее России» (статья в газету)
«В патриотизме и гражданственности – будущее России» "Исход в войне решает новое ружье и школьный учитель!" Отто Фон Бисмарк канцлер Германии «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министрам остается только мечтать». Уинстон Черчилль Сейчас много говорят о патриотизме, о возрождении патриотического воспитания. Но что такое патриотизм? Любовь к отечеству, конечно. Но что именно любить? Маму с папой? Место, где я родился? Село, где я живу, где живут мои родственники и жили мои предки? Родной язык? Отечественную культуру? Леса, реки и поля? Правительство, милицию, армию? И вообще, какую Россию нам любить – Россию времен Александра Невского и Дмитрия Донского, Россию Пушкина, Менделеева и Шостаковича – или Россию Ленина, Сталина, Горбачева или Медведева и Путина? Родина требует от нас любить себя… но сама на каждом шагу проявляет свою нелюбовь к нам и проявляет по разному, часто обижая нас. Как тут быть? Не смотря на все эти вопросы, все же вопрос о патриотизме остается актуальным. Почему? Ведь мы имеем официально утвержденную программу патриотического воспитания, Концепцию защиты информационной безопасности России, и наконец мы можем опереться и на то, что называется традицией. Почему же нам все-таки небесполезно и важно вновь и вновь заботиться и говорить о патриотизме? В последнее время участились случаи проявления нигилизма и даже антипатриотизма, в первую очередь в молодежной среде. Я имею в виду акции и провокации несогласных (белоленточников), неформальных группировок типа «неонацистов» и «неолибералов», и вообще действия так называемой «пятой колонны». Все это похоже на некий согласованный поход против устоев Российской цивилизации, ее традиций, нравственности и даже государственности. Мы, россияне-патриоты, явно видим, что на информационном и агитационно-пропагандистском фронте мы проигрываем нашим «рукопожатным» недругам и геополитическим противникам. Нет единой, согласованной политики патриотического воспитания в нашем обществе и государстве. Нет единой и общепризнанной идеологии, цементирующей общество и государство, типа русского патриотизма «царских времён», крепко стоявшего на ясно выраженной общегосударственной идее, суммирующимся девизом: «За Веру, Царя и Отечество». Хотя опять-таки, вспомним, что в дореволюционной России никто не кричал о необходимости «создания» патриотизма. Он просто был. И когда, то ли немцы в XIII веке, то ли поляки в XVII, то ли шведы в XVIII, то ли французы в XIX пытались покорить Россию, то народ просто вставал на защиту Родины. Особенно ярко наш патриотизм проявился в годы двух Отечественных войн, 1812 года и 1941-1945 годов. Российский патриотизм тесно связан с осознанием исторического бытия нашего уникального народа, ибо Родина - это не только страна сегодня, это вся ее история. История ее культуры, ее духовного становления во времени и пространстве. Патриотизм - это ощущение духовной и ментальной связи с Отечеством - Россией. Это любовь к ее прошлому и настоящему, это надежда и вера в ее будущее. И поэтому, на мой взгляд, общий план исправления ситуации с проблемой патриотического воспитания нашей молодежи, да и не только молодежи, но и всей массы россиян, мог бы выглядеть следующим образом. 1. Воспитание и привитие патриотизма должно начинаться с раннего детства, продолжаться, усиливаясь, в среднем и старшем школьном звене. Ведь именно в этот период формируется личность, складывается общее мировоззрение, рождаются и крепнут общечеловеческие ценности. Это, в первую очередь, систематическая, комплексная и целенаправленная деятельность администрации школы, детской и молодежной организации, в сотрудничестве с другими образовательными учреждениями дополнительного образования, военным комиссариатом, ДОСААФ, МВД, МЧС и т.п. Необходимо обеспечивать охват патриотизмом все основные школьные, и даже внешкольные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью, укрепляющей основы российской государственности и суверенитета. 1) Дошкольный период. Воспитывать детей на примере российских сказок, историй, мультипликационных и детских художественных фильмом, делая больший упор на нравственности, героизма и любви к ближнему. 2) Начальный, средний и старший школьные периоды. А) Уроки истории (и не только), на которых при изучении материалов о славном прошлом нашей Родины, могут и должны применяться самые разнообразные методы и приемы, позволяющие заинтересовать детей, заодно и привить им не только интерес к прошлому, но и воспитать в них чувство патриотизма, гражданственности и любви к своей Родине. Это доклады и рефераты на темы: Великая Отечественная война, великие люди нашей страны, история села и сельчан. Для более глубокого и чувственного познания исторических тем на уроках истории должны демонстрироваться художественные фильмы и документальные хроники тех лет. История, являясь универсальным по содержанию предметом, может использовать при прохождении темы: «Гражданственность и патриотизм» межпредметные связи (ОБЖ, ОВС, Литература и т.п.). Ведь в дело прославления своей страны вложили свой весомый вклад и химики, и физики, и литераторы. В общем все. И это связано не только с войной, но с делами гражданскими и общественными. Важно это просто умело подать. Б) Организация встреч школьников с выпускниками военных учебных заведений и с известными выпускниками гражданских профессий, с ветеранами войны и тыла для беседы, передачи жизненного опыта и знакомства с их профессиональной деятельностью. Отрадно, что все это приносит свои плоды, каждый год от 5 до 10 выпускников выбирают высшие военные учебные заведения ВС, МВД, МЧС РФ. В) Проведение школьных мероприятий типа митингов, бесед, конкурсов, викторин, военизированных игр, спортивных состязаний, смотров песни и строя, эстафет к 23 февраля и 9 мая. Формы и методы могут быть разнообразны, от классных часов до конкурса военной песни. Г) Выезд старшеклассников на военно-полевые сборы, которые для них, несомненно, станут начальной школой мужества и гражданственности. В нашем районе эти сборы проходят на высоком уровне, что было отмечено статьями в федеральных журналах «Патриот Отечества» 2005г №2 и в журнале «ОБЖ» 2005г. № 5. Д) Шефская помощь ветеранам войны и труда. Е) Большая роль должна отводиться школьному музею, где аккумулированы все славные боевые страницы выпускников школы. Например, наша школа МОБУ СОШ № 1 с.Киргиз-Мияки им. Абдуллина, дала стране трех героев. Это Мансур Идиятович Абдуллин, Мидхат Габдраупович Хафизов (герои СССР) и Риф Загитович Гизатуллин (герой России). Много выпускников школы прошли через горнило локальных конфликтов, включая Афганистан и Чечню. В школе есть стенд, посвященный участникам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов. В музее отслеживаются и дальнейшая жизнь многих наших выпускников, прославивших и прославляющих нашу школу, район и республику своими великими делами. Ж) Публикации в районной газете, разнообразных статей и викторин патриотического содержания. Д) Свою определенную роль должна вносить школьная библиотека, которая может проводить книжные выставки, посвященные ВОВ, прививая интерес к художественной и публицистической литературе. Е) Выход на общественные и политические структуры, подталкивание их к принятию общегосударственной системной и профинансированной программы патриотического воспитания подрастающего поколения Российской Федерации. 3. Определенная и целенаправленная, совместная и взаимосогласованная со школой деятельность всех учреждений, где ведется работа с детьми: спортивные, художественные, музыкальные школы…. военно-патриотические, экологические, туристические и иные клубы тоже должны внести свой вклад в данное дело. Например, в нашем районе, подростковый клуб «Парус» при спонсорской помощи ДОСААФ два раза в год организовывает военно-полевые игры «Зарница» 4. Организация совместных мероприятий по единому плану с организациями и учреждениями в лице администрации, МВД (РОВД и ГИБДД), МЧС, ДОСААФ, военкомат, молодежные клубы и т.п. 5. Четко организованная разъяснительно-просветительская работа с родителями. Необходимо настроить их на более результативную и целенаправленную работу в деле патриотического воспитания своих детей. 6. Уделение особого внимания СМИ и Интернет-сайтам (например, патриотический сайт Николая Старикова), направление детей и ориентация их в медиа-пространстве на «правильные» сайты и блоги. 7. Организация летних профильных лагерей типа «Патриот» или «Юный спецназовец», где вся программа пропитана патриотизмом и здоровым образом жизни. (У нас в районе есть богатый опыт, наша программа летнего военно-спортивного лагеря «Юный спецназовец» была отмечена Дипломами в Республике Башкортостан (1 место - номинация «Отдых и оздоровление детей») и в России (г.Анапа – 2010г. Номинация «За разработку и реализацию программы профильного лагеря для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию». Автор: Хабибуллин И.Г. учитель истории МОБУ СОШ № 1, руководитель профильных лагерей. 8. Публикации в местной печати лучших учительских и ученических разработок патриотического направления (уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин и т.п.). Сбор всего лучшего в методический информационный сборник на сайте школ или РОО (например под названием «Патриотический портал Миякинского района»). Большая часть всего вышеперечисленного проводится и организуется у нас в школе и районе. Есть опыт, есть желание продолжать работу в этом русле, есть определенная поддержка со стороны руководства района. Но этого мало. Необходима мощная и целевая поддержка сверху. Нужна проработка общегосударственной и профинансированной программы в этом направлении. Как видим, задача патриотического воспитания, стоящая перед нами, весьма сложная и ответственная. Каждый россиянин должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время, воспитание толерантности и чувства гордости за свою страну. Формирование патриотизма и гражданственности должно быть тотальным (всеобъемлющим), комплексным и системным. Только так можно будет добиться успеха. Россия и сегодня великая и сильная держава. У России великое будущее. И надо не только гордиться своей Отчизной, но и всеми силами преумножать ее духовные и материальные достояния, беречь и передавать из поколения в поколение славные традиции Великой России! Хабибуллин И.Г. - учитель истории МОБУ СОШ № 1, руководитель турклуба «Эдельвейс», соорганизатор с молодежным отделом района, летних профильных палаточных лагерей «Юный спецназовец» («Юный патриот»), для детей попавших в трудную жизненную ситуацию.
О патриотизме.doc

«В патриотизме и гражданственности – будущее России»

 

"Исход в войне решает новое ружье и школьный учитель!"

       Отто Фон Бисмарк  канцлер Германии

 

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министрам остается только мечтать».

                                    Уинстон Черчилль

 

        Сейчас много говорят о патриотизме, о возрождении патриотического воспитания. Но что такое патриотизм? Любовь к отечеству, конечно. Но что именно любить? Маму с папой? Место, где я родился? Село, где я живу, где живут мои родственники и жили мои предки? Родной язык? Отечественную культуру? Леса, реки и поля? Правительство, милицию, армию? И вообще, какую Россию нам любить – Россию времен Александра Невского и Дмитрия Донского, Россию Пушкина, Менделеева и Шостаковича – или Россию Ленина, Сталина, Горбачева или Медведева и Путина? Родина требует от нас любить себя… но сама на каждом шагу проявляет свою нелюбовь к нам и проявляет по разному, часто обижая нас. Как тут быть?          Не смотря на все эти вопросы, все же вопрос о патриотизме остается актуальным. Почему? Ведь мы имеем официально утвержденную программу патриотического воспитания, Концепцию защиты информационной безопасности России, и наконец мы можем опереться и на то, что называется традицией. Почему же нам все-таки небесполезно и важно вновь и вновь заботиться и говорить о патриотизме? 

      В последнее время участились случаи проявления нигилизма и даже антипатриотизма, в первую очередь в молодежной среде. Я имею в виду акции и провокации несогласных (белоленточников), неформальных группировок типа «неонацистов» и «неолибералов», и вообще действия так называемой «пятой колонны». Все это похоже на некий согласованный поход против устоев Российской цивилизации, ее традиций, нравственности и даже государственности. Мы, россияне-патриоты, явно видим, что на информационном и агитационно-пропагандистском фронте мы проигрываем нашим «рукопожатным» недругам и геополитическим противникам. Нет единой, согласованной политики патриотического воспитания в нашем обществе и государстве. Нет единой и общепризнанной идеологии, цементирующей общество и государство, типа русского патриотизма «царских времён», крепко стоявшего на ясно выраженной общегосударственной идее, суммирующимся девизом: «За Веру, Царя и Отечество». Хотя опять-таки, вспомним, что в дореволюционной России никто не кричал о необходимости «создания» патриотизма. Он просто был. И когда, то ли немцы в XIII веке, то ли поляки в XVII, то ли шведы в XVIII, то ли французы в XIX пытались покорить Россию, то народ просто вставал на защиту Родины. Особенно ярко наш патриотизм проявился в годы двух Отечественных войн, 1812 года и 1941-1945 годов.

    Российский патриотизм тесно связан с осознанием исторического бытия нашего уникального народа, ибо Родина - это не только страна сегодня, это вся ее история. История ее культуры, ее духовного становления во времени и пространстве. Патриотизм - это ощущение духовной и ментальной связи с Отечеством - Россией. Это любовь к ее прошлому и настоящему, это надежда и вера в ее будущее.

   И поэтому, на мой взгляд, общий план исправления ситуации с проблемой патриотического воспитания нашей молодежи, да и не только молодежи, но и всей массы россиян, мог бы выглядеть следующим образом.

 1. Воспитание и привитие патриотизма должно начинаться с раннего детства, продолжаться, усиливаясь, в среднем и старшем школьном звене. Ведь именно в этот период формируется личность, складывается общее мировоззрение, рождаются и крепнут общечеловеческие ценности. Это, в первую очередь, систематическая, комплексная и целенаправленная деятельность администрации школы, детской и молодежной  организации, в сотрудничестве с другими образовательными учреждениями дополнительного образования, военным комиссариатом, ДОСААФ, МВД, МЧС и т.п. Необходимо обеспечивать охват патриотизмом все основные школьные, и даже внешкольные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью, укрепляющей основы российской государственности и суверенитета.

  1) Дошкольный период.

Воспитывать детей на примере российских сказок, историй, мультипликационных и детских художественных фильмом, делая больший упор на нравственности, героизма и любви к ближнему.

  2) Начальный, средний и старший школьные периоды.

А) Уроки истории (и не только), на которых при изучении материалов  о славном прошлом нашей Родины, могут и должны применяться самые разнообразные методы и приемы, позволяющие заинтересовать детей, заодно и привить им не только интерес к прошлому, но и воспитать в них чувство патриотизма, гражданственности и любви к своей Родине. Это доклады и рефераты на темы: Великая Отечественная война, великие люди нашей страны, история села и сельчан.  Для более глубокого и чувственного познания исторических тем на уроках истории должны демонстрироваться художественные фильмы и документальные хроники тех лет.

    История, являясь универсальным по содержанию предметом, может использовать при прохождении темы: «Гражданственность и патриотизм»  межпредметные связи (ОБЖ, ОВС, Литература и т.п.). Ведь в дело прославления своей страны вложили свой весомый вклад и химики, и физики, и литераторы. В общем все. И это связано не только с войной, но с делами гражданскими и общественными. Важно это просто умело подать.

   Б) Организация встреч школьников с выпускниками военных учебных заведений и с известными выпускниками гражданских профессий, с ветеранами войны и тыла для беседы, передачи жизненного опыта и знакомства с их профессиональной деятельностью. Отрадно, что все это приносит свои плоды, каждый год от 5 до 10 выпускников выбирают высшие военные учебные заведения ВС, МВД, МЧС РФ.

  В) Проведение школьных мероприятий типа митингов, бесед, конкурсов, викторин, военизированных игр, спортивных состязаний, смотров песни и строя, эстафет к 23 февраля и 9 мая. Формы и методы могут быть разнообразны, от классных часов до конкурса военной песни.

  Г) Выезд старшеклассников на военно-полевые сборы, которые для них, несомненно, станут начальной школой мужества и гражданственности. В нашем районе эти сборы проходят на высоком уровне, что было отмечено статьями в федеральных журналах «Патриот Отечества» 2005г №2  и в журнале «ОБЖ» 2005г. № 5.

   Д) Шефская помощь ветеранам войны и труда.

   Е)    Большая роль должна отводиться школьному музею, где аккумулированы все славные боевые страницы выпускников школы. Например, наша школа МОБУ СОШ № 1 с.Киргиз-Мияки им. Абдуллина, дала стране трех героев. Это Мансур Идиятович Абдуллин, Мидхат Габдраупович Хафизов (герои СССР) и Риф Загитович Гизатуллин (герой России). Много выпускников школы прошли через горнило локальных конфликтов, включая Афганистан и Чечню. В школе есть стенд, посвященный участникам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов. В музее отслеживаются и дальнейшая жизнь многих наших выпускников, прославивших и прославляющих нашу школу, район и республику своими великими делами.

Ж) Публикации в районной газете, разнообразных статей и викторин патриотического содержания.

Д)   Свою определенную роль должна вносить школьная библиотека, которая может проводить книжные выставки, посвященные ВОВ, прививая интерес к художественной и публицистической литературе.

Е)  Выход на общественные и политические структуры, подталкивание их к принятию общегосударственной системной и профинансированной программы патриотического воспитания подрастающего поколения Российской Федерации.

3. Определенная и целенаправленная, совместная и взаимосогласованная со школой деятельность всех учреждений, где ведется работа с детьми: спортивные, художественные, музыкальные школы…. военно-патриотические, экологические, туристические и иные клубы тоже должны внести свой вклад в данное дело. Например, в нашем районе, подростковый клуб «Парус» при спонсорской помощи ДОСААФ два раза в год организовывает военно-полевые игры «Зарница»

4. Организация совместных мероприятий по единому плану с организациями и учреждениями в лице администрации, МВД (РОВД и ГИБДД), МЧС, ДОСААФ, военкомат, молодежные клубы и т.п.

5. Четко организованная разъяснительно-просветительская работа с родителями. Необходимо настроить их на более результативную и целенаправленную работу в деле патриотического воспитания своих детей.

6. Уделение особого внимания СМИ и Интернет-сайтам (например, патриотический сайт Николая Старикова), направление детей и ориентация их в медиа-пространстве на «правильные» сайты и блоги.

7. Организация летних профильных лагерей типа «Патриот» или «Юный спецназовец», где вся программа пропитана патриотизмом и здоровым образом жизни. (У нас в районе есть богатый опыт, наша программа летнего военно-спортивного лагеря «Юный спецназовец» была отмечена Дипломами в Республике Башкортостан (1 место - номинация «Отдых и оздоровление детей») и в России (г.Анапа – 2010г.  Номинация «За разработку и реализацию программы профильного лагеря для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию».

Автор: Хабибуллин И.Г. учитель истории МОБУ СОШ № 1, руководитель профильных лагерей.

8. Публикации в местной печати лучших учительских и ученических разработок патриотического направления (уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин и т.п.). Сбор всего лучшего в методический информационный сборник на сайте школ или РОО (например под названием «Патриотический портал Миякинского района»).

     Большая часть всего вышеперечисленного проводится и организуется у нас в школе и районе. Есть опыт, есть желание продолжать работу в этом русле, есть определенная поддержка со стороны руководства района. Но этого мало. Необходима мощная и целевая поддержка сверху. Нужна проработка общегосударственной и профинансированной программы в этом направлении.

       Как видим, задача патриотического воспитания, стоящая перед нами, весьма сложная и ответственная. Каждый россиянин должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время, воспитание толерантности и чувства гордости за свою страну.

Формирование патриотизма и гражданственности должно быть тотальным (всеобъемлющим), комплексным и системным. Только так можно будет добиться успеха.

   Россия и сегодня великая и сильная держава. У России великое будущее. И надо не только гордиться своей Отчизной, но и всеми силами преумножать ее духовные и материальные достояния, беречь и  передавать из поколения в поколение славные традиции Великой России!

 

 

 

Хабибуллин И.Г. - учитель истории МОБУ СОШ № 1, руководитель турклуба «Эдельвейс», соорганизатор с молодежным отделом района, летних профильных палаточных лагерей «Юный спецназовец» («Юный патриот»), для детей попавших в трудную жизненную ситуацию.


В патриотизме и гражданственности – будущее

В патриотизме и гражданственности – будущее

И поэтому, на мой взгляд, общий план исправления ситуации с проблемой патриотического воспитания нашей молодежи, да и не только молодежи, но и всей массы россиян,…

И поэтому, на мой взгляд, общий план исправления ситуации с проблемой патриотического воспитания нашей молодежи, да и не только молодежи, но и всей массы россиян,…

Д) Шефская помощь ветеранам войны и труда

Д) Шефская помощь ветеранам войны и труда

Большая часть всего вышеперечисленного проводится и организуется у нас в школе и районе

Большая часть всего вышеперечисленного проводится и организуется у нас в школе и районе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017