В поход за здоровьем
Оценка 4.6

В поход за здоровьем

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.01.2018
В поход за здоровьем
"В поход за здоровьем" - это сценарий спортивно-туристского праздника для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы, посещающих занятия туристко-краеведческих объединений учреждений дополнительного образования. Сценарий был неоднократно реализован на практике и может оказаться полезным для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и классных руководителей общеобразовательной школы при реализации мероприятий туристической направленности.Сценарий туристско-спортивного праздника
Загурская_В поход за здоровьем_сценарий.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги» «В поход за здоровьем»  сценарий спортивно­туристского праздника Автор:  Загурская Екатерина Леонидовна,  педагог дополнительного образования МБУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги» Юрга  2017 Сценарий спортивно­туристского праздника «В поход за здоровьем» может быть предложен для проведения   в школах, учреждениях дополнительного образования   в   рамках   традиционной   осенней   Недели   здоровья.   Сценарий предназначен для учащихся 5­6 классов. Цель: показать значение туризма и спорта в оздоровлении человека, создать  бодрое, радостное настроение у участников и зрителей праздника.  Задачи: 1. Воспитание   волевых   качеств,   командного   духа   в   подвижных   играх, соревнованиях, эстафетах туристско­спортивной направленности. 2. Развитие   физических   качеств:   выносливости,   быстроты   реакции, ловкости, подвижности. 3. Развитие   активности,   внимательности,   смекалки,   чувства коллективизма, доброжелательности. 4. Получение в игровой форме элементарных представлений о предметах туристского обихода, использовании их в туристском быту. Предварительная работа Праздник «В поход за здоровьем» проводится совместно с учителями школы.   Учителя   предварительно   знакомятся   со   сценарием,   помогают   в подготовке мероприятия, выполнении судейских функций. Праздник   не   требует   длительного   подготовительного   периода   и больших материальных затрат. Праздник желательно проводить на открытом воздухе,   но   в   случае   непогоды   –   в   помещении   (спортивном   зале, подготовленной рекреации), то есть возможно мобильное перемещение места проведения   праздника   под   крышу   без   особого   ущерба   для   качества соревнований. Команды классов или групп заранее придумывают названия, девизы. В   празднике   участвуют   две   команды   классов   или   туристических объединений  дополнительного  образования (по 10­12 человек). Количество участников – 20­24 человека. Время проведения праздника – 50­60 минут. Оборудование: 1. Туристические палатки (2 шт.) 2. Туристские рюкзаки (2 шт.) 3. Пенки (2 шт.) 4. Котелки (2 шт.) 5. Пакет с «продуктами» (имитация) 6. Пакет с «личными вещами» (имитация) 7. Спальные мешки (2 шт.) 8. Веревка 20 м (2 шт.) 9. Ложки (2 шт.) 10.Картофель (2 шт.) 11.Свисток (1 шт.) 12.Дощечки (4 шт.) 13.Труба из бумаги (2 шт.) 14.Пластиковые стаканы (2 шт.) 15.Мешки для мусора (2 шт.) 16.Мусор (комки газетной бумаги, 20­24 шт.) Ход праздника Ведущий: Праздник спорта и здоровья начинается у нас! На спортивную площадку приглашаем всех сейчас! Осень долго нас томила проливным дождем, но вот Наша смелость победила – отправляемся в поход! Сгоним тучки с небосвода, прочь осенняя тоска, Мы здоровья из похода принесем два рюкзака! В праздник главное – веселье, хоть победе каждый рад, И свисток зовет нас трелью к представлению команд. Звук   судейского   свистка.   Команды   дружно   произносят   свои названия, девизы. Ведущий: Поработаем немного и покажем высший класс, Разомнемся на дорогу – что получится у нас? Этап первый. Разминка. Участники   команд   по   очереди   показывают   разминочные   упражнения (приседания,   наклоны   и   т.д.).   Команды   показывают   упражнения одновременно (оценивают этап двое судей). Повторы не засчитываются. Побеждает   команда,   участники   которой   не   повторились   и   показали больше   оригинальных   упражнений.  Максимальное   время   этапа:   5 минут. Ведущий: Тот в поход наш не пойдет, кто рюкзак не соберет. Ни в лесу, ни в поле чистом без вещей нельзя никак, Нужно правильно и быстро вещи уложить в рюкзак! Этап второй. Собираем рюкзачок. Команды укладывают на время вещи (палатка, пенка, котелок, спальный мешок, пакет с «продуктами» и пакет с «личными вещами»). Побеждает команда,   которая   быстрее   и   правильнее   укомплектует   рюкзак. Правильный   порядок:   пенка,   палатка,   спальник,   продукты,   котелок, «личные   вещи».   Собранный   рюкзак   один   из   участников   команды относит   на   эстафетную   линию.   Он   будет   служить   ориентиром   в последующих эстафетах. Максимальное время этапа: 5 минут. Ведущий: Мы отправились в поход, только незадача вот: Ни проехать, ни пройти – как же лужу перейти, Чтобы ног не замочить и болезнь не подхватить? Нам волшебные дощечки пригодятся на пути! Этап третий. Преодоление водной преграды. Участники   эстафеты   должны   перейти   «большую   лужу»   при   помощи дощечек, ни разу не наступив в «воду». Игрок двигается до рюкзака, попеременно   меняя   две   дощечки   под   ногами,   а   потом   бегом   несет дощечки в руках следующему участнику. Максимальное время этапа: 10 минут. Ведущий: По тропинке по прямой шли мы по лесу гурьбой, Вдруг тропинка завихляла, завертелась, заплутала! Подошел туман с реки – не видать теперь ни зги. Но с чудесным фонарем по тропинке мы пройдем! Этап четвертый. Кривая тропинка. На траву кладется извивающаяся веревка. Смотря все время под ноги сквозь бумажную трубу, нужно пройти дорожку вдоль с одного конца до   другого   и   назад,   не   сворачивая   и   не   спотыкаясь.  Максимальное время этапа: 10 минут. Ведущий: Кто здесь только не живет! Очень пестр лесной народ. Тот в этапе побеждает, кто животных назовет. Только, чур, не африканских, не китайских, не испанских –  Мы лишь тех зверей зачтем, кто в Кузбассе строит дом. Этап пятый. Кого мы встретили по дороге. Участники   команд   по   очереди   называют   животное   –   обитателя кузбасских   лесов,   полей   и   гор,   после   чего   обегают   вокруг   рюкзака. Максимальное время этапа: 5 минут. Ведущий: Каждый, кажется, устал – намечается привал. Подкрепиться бы немножко, например, сварить картошку. Понесем картошку в ложке, а воды в стакан нальем: Не уроним, не расплещем, аккуратно донесем! Этап шестой. Привал. Участники   эстафеты   проносят   в   ложке   в   вытянутой   правой   руке картошку,   а   в   левой   –   стакан   с   водой   вокруг   рюкзака.   Задача   –   не выронить картошку и не расплескать воду. Если картошка падает, то ее поднимают,   кладут   на   ложку   снова   и   продолжают   движение. Максимальное время этапа: 5 минут. Ведущий: Поиграли и поели, а теперь домой пойдем. Только прежде, как хотели, за собою уберем. Ведь природе мы друзья, нам с ней ссориться нельзя. Мусор весь в пакеты сложим – так природе мы поможем. Этап седьмой. Экологический. Участники   эстафеты   по   одному   добегают   до   рюкзака,   где   разбросан «мусор» – комки газет – кладут по одному комку в пакет, бегут назад и передают пакет следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее соберет мусор. Максимальное время этапа: 5 минут. Ведущий: Подошел к концу поход, только дружба не пройдет! Подводить пора итоги, отдыхать пора с дороги! Подводятся   итоги,   объявляются   и   награждаются   грамотами победители. Время на организационные паузы в течение праздника: 5­ 10 минут. Ведущий: Дорогие ребята, юные туристята! Надеемся, вам понравился наш   маленький   поход.   Впереди   у   вас   еще   много   походов,   больших, настоящих и если вы будете такими же дружными и умелыми, как в сегодняшнем   соревновании,   наверняка   сумеете   пройти   любой   путь, каким бы трудным он ни был. До новых встреч на тропинках здоровья! Список использованной литературы: 1. Игры на отдыхе. Мини­энциклопедия. Пер. с английского. М.: АСТ­ Астрель. – 2003. 2. Казина   О.Б.  Веселая   физкультура   для   детей   и   их   родителей: занятия,   развлечения,   праздники,   походы.   Ярославль:   Академия развития, Академия холдинг. – 2005. 3. Лютова­Робертс Е., Монина Г.  Игры с мячами и шарами. Санкт­ Петербург: ООО «Издательство «Речь». – 2011. 4. Матиясевич   Д.  Игры   с   детьми   на   осенних   и   зимних   прогулках. Санкт­Петербург: ООО «Издательство «Речь». – 2011.

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем

В поход за здоровьем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018