Данный материал поможет классным руководителям организовать воспитательную работу в медицинском колледже направленную на привитие любви к выбранной профессии. Данный материал содержит концепцию воспитательной деятельности. Система воспитательного воздействия охватывает весь период обучения студентов в колледже и реализуется поэтапно. Данная методика была использована в моей работе, как куратором учебной группы.
В помощь классному руководителю.docx
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Князева О.Н., зав. филиалом
Проектирование системы воспитательного процесса на уровне
образовательной организации Аркадакского филиала ГАПОУ СО
«Балашовский медицинский колледж».
В настоящее время в профессиональной школе необходимо
использовать такой подход к личности, при котором происходит обретение
будущим специалистом неповторимой индивидуальности, духовности,
активного жизненного и профессионального начала.
Подобный
педагогический подход направлен на то, чтобы поддержать процесс
саморазвития личности и заложить в нее механизм самореализации,
саморазвития, адаптации, самовоспитания и других, качеств, актуальных для
постоянного профессионального и личностного роста. Все это ставит
педагогов перед необходимостью применять продуктивные образовательные и
воспитательные технологии,
позволяющие приобретать комплексные
профессиональные умения, формировать интегративные знания, развивать
устойчивый интерес к выбранной профессии.
Благоприятный воспитательный фон способствует осмыслению
значимости выбора жизненного пути. Ведь выбрать профессию это не только
определить свою будущую работу, но и влиться в специфическую культуру,
принять соответствующий образ мыслей и образ жизни. Человек должен
любить именно свое дело, испытывать живой интерес к данной области труда.
Будущая медицинская сестра должна не только просто хорошо выполнять
сестринские манипуляции, ей необходимо любить людей, испытывать к ним
сострадание и желание помочь.
Таким образом, привитие любви к выбранной профессии становится
актуальным в воспитательной системе классного руководителя медицинского
учебного заведения.
Начиная работу с новой группой пришедших студентов, необходимо
поставить цель: «Гармоничное развитие профессиональных и творческих
способностей личности, формирование познавательного интереса и
устойчивого отношения к обучению». Задача воспитательного воздействия
классного руководителя:
целенаправленно использовать наиболее
оптимальные формы и методы, которые поддерживают у студента состояние активной заинтересованности в учебном процессе, формируя интерес к
выбранной профессии.
В своей работе классный руководитель определяет принципы,
например:
чем интереснее и разнообразнее форма проведения классных
мероприятий, тем лучше они воспринимаются и дольше сохраняются в
памяти;
эффективны в воспитании нагляднообразные компоненты восприятия:
личный пример, жизненные ситуации;
важно создание условий в коллективе, чтобы каждый студент был бы не
только созерцателем, но и активным участником всего воспитательного
процесса;
методика воспитания должна соответствовать возрастным
особенностям студента.
В воспитательной системе по привитию любви к выбранной профессии
предлагаю выделить три этапа:
I этап. «Я концепция». Выявление и определение уровня учебной
мотивации, реализующуюся через познавательную потребность, инициативу,
самоактуализацию и саморегуляцию.
Проводимые мероприятия:
1)Анкетирование студентов: «Почему я выбрал профессию медсестры?»;
«Мотивы учебной деятельности»; 2) Минисочинение: «Что я знаю о
профессии медсестры?»; «В моей семье есть медработник»; 3) Классный час:
«История учебного заведения.Традиции и приоритетные направления
деятельности»; 4)Внеклассное мероприятие «Посвящение в профессию»; 5)
Конференция по основам сестринского дела:
«Основоположники
сестринского дела»; 6) Организация в группе волонтерского движения.
II этап. «Профессиональная направленность». Для осуществления
эффективной познавательной деятельности необходимы нравственноволевая
мобилизованность, настрой студента на развитие таких качеств личности как
милосердие, добросердечность, отзывчивость, сострадание. Предлагаемые
мероприятия: 1) Классный час – дискуссия: «Как вы думаете: какие
качества необходимы медсестре при работе с пациентом и его
родственниками?»; 2) Встреча с медсестрами выпускниками АРкадакского
медицинского учебного заведения «Я к этому труду причастна»; 3) Диспут: «Самым важнейшим средством, в коем нуждаются страждущие, есть
нравственная сила убеждения»; 4) Заседание круглого стола с
представителями социальной службы и ЦСЗН: «Чем больше человек дает
людям и меньше требует себе, тем он лучше»; 5) Подготовка проекта по
одной из тем: «Роль медсестры в современном здравоохранении»; «История
сестринского дела в моем районе»; «Наши выпускники – работники районных
больниц» «Толерантность в сестринском деле».
III этап. «Портфолио выпускника». Достижение качественно новых
результатов в профессиональной деятельности на основе преемственности и
приобретения опыта в процессе тесного контакта с медицинскими сестрами
ЛПУ, выпускниками колледжа. Проводимые мероприятия: 1) Классный час:
«Этический кодекс медицинской сестры»; 2) Встреча с юристом: «Права и
обязанности медицинской сестры»; «Профессиональные преступления»; 3)
Профессиональное кафе: «Расскажи мне о своей профессии» встреча с
медсестрами – выпускниками колледжа, работниками разных служб
(работа в лабораториях, в баклабораториях, физиотерапевтических
отделениях, кабинетов функциональной диагностики); 4) Круглый стол на
тему: «Профессиограмма»; 5) Профессиональный конкурс: «Лучший по
профессии».
Таким образом, профессиональные мотивы, которые являются для
студентов смыслообразующими, способны оказать непосредственное влияние
на развитие внутренних мотивов обучения и воспитания устойчивого интереса
к профессии медицинского работника.
В помощь классному руководителю
В помощь классному руководителю
В помощь классному руководителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.