В помощь классному руководителю
Оценка 4.7

В помощь классному руководителю

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
24.11.2018
В помощь классному руководителю
Данный материал поможет классным руководителям организовать воспитательную работу в медицинском колледже направленную на привитие любви к выбранной профессии. Данный материал содержит концепцию воспитательной деятельности. Система воспитательного воздействия охватывает весь период обучения студентов в колледже и реализуется поэтапно. Данная методика была использована в моей работе, как куратором учебной группы.
В помощь классному руководителю.docx
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ Князева О.Н., зав. филиалом Проектирование  системы   воспитательного   процесса   на   уровне образовательной   организации   Аркадакского   филиала   ГАПОУ   СО «Балашовский медицинский колледж». В   настоящее   время   в   профессиональной   школе   необходимо использовать такой  подход к личности, при котором происходит обретение будущим   специалистом   неповторимой   индивидуальности,   духовности, активного   жизненного   и   профессионального   начала.   Подобный педагогический   подход   направлен   на   то,   чтобы   поддержать   процесс саморазвития   личности   и   заложить   в   нее   механизм   самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания и других, качеств, актуальных для постоянного     профессионального   и   личностного   роста.   Все   это   ставит педагогов перед необходимостью применять продуктивные образовательные и воспитательные   технологии,   позволяющие   приобретать   комплексные профессиональные   умения,   формировать   интегративные   знания,   развивать устойчивый интерес к выбранной профессии.    Благоприятный   воспитательный   фон   способствует   осмыслению значимости выбора жизненного пути. Ведь выбрать профессию это не только определить свою будущую работу, но и влиться в специфическую культуру, принять   соответствующий   образ   мыслей   и   образ   жизни.   Человек   должен любить именно свое дело, испытывать живой интерес к данной области труда. Будущая медицинская сестра  должна не только просто хорошо выполнять сестринские манипуляции,  ей необходимо любить людей, испытывать к ним сострадание и желание помочь. Таким образом, привитие любви к выбранной профессии становится актуальным в воспитательной системе классного руководителя медицинского учебного заведения.   Начиная работу с новой группой пришедших студентов, необходимо поставить   цель:   «Гармоничное   развитие     профессиональных   и   творческих способностей   личности,   формирование   познавательного   интереса   и устойчивого   отношения   к   обучению».   Задача   воспитательного   воздействия классного   руководителя:   целенаправленно   использовать   наиболее оптимальные формы и методы, которые поддерживают у студента состояние активной   заинтересованности   в   учебном   процессе,   формируя   интерес   к выбранной профессии.    В   своей   работе   классный   руководитель   определяет     принципы, например: чем   интереснее   и   разнообразнее   форма   проведения   классных мероприятий,   тем   лучше   они   воспринимаются   и   дольше   сохраняются   в памяти; эффективны в воспитании наглядно­образные компоненты восприятия: личный пример, жизненные ситуации; важно создание условий в коллективе, чтобы каждый студент был бы не только   созерцателем,   но   и   активным   участником   всего   воспитательного процесса; методика   воспитания   должна   соответствовать   возрастным особенностям студента. В  воспитательной системе по привитию любви к выбранной профессии предлагаю выделить три этапа:  I  этап. «Я ­ концепция».  Выявление и определение уровня учебной мотивации, реализующуюся   через познавательную потребность, инициативу, самоактуализацию   и   саморегуляцию.   Проводимые   мероприятия: 1)Анкетирование студентов: «Почему я выбрал профессию медсестры?»; «Мотивы   учебной   деятельности»;   2)  Мини­сочинение:   «Что   я   знаю   о профессии медсестры?»; «В моей семье есть медработник»; 3) Классный  час: «История   учебного   заведения.Традиции   и   приоритетные   направления деятельности»; 4)Внеклассное мероприятие «Посвящение в профессию»; 5) Конференция   по   основам   сестринского   дела:  «Основоположники сестринского дела»; 6) Организация в группе волонтерского движения. II  этап. «Профессиональная направленность».  Для осуществления эффективной познавательной деятельности необходимы нравственно­волевая мобилизованность, настрой студента на развитие таких качеств личности как милосердие,   добросердечность,   отзывчивость,   сострадание.   Предлагаемые мероприятия:   1)  Классный   час   –   дискуссия:  «Как     вы   думаете:   какие качества   необходимы   медсестре   при   работе   с   пациентом   и   его родственниками?»; 2) Встреча с медсестрами выпускниками АРкадакского медицинского учебного заведения «Я к этому труду причастна»; 3) Диспут: «Самым   важнейшим   средством,   в   коем   нуждаются   страждущие,   есть нравственная   сила   убеждения»;   4)  Заседание   круглого   стола   с представителями социальной службы и ЦСЗН: «Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше»; 5)  Подготовка проекта по одной из тем: «Роль медсестры в современном здравоохранении»; «История сестринского дела в моем районе»; «Наши выпускники – работники районных больниц» «Толерантность в сестринском деле». III этап. «Портфолио выпускника». Достижение качественно новых результатов в профессиональной деятельности на основе преемственности и приобретения опыта в процессе тесного контакта с медицинскими сестрами ЛПУ, выпускниками колледжа. Проводимые мероприятия: 1) Классный час: «Этический кодекс медицинской сестры»; 2) Встреча с юристом: «Права и обязанности   медицинской   сестры»;   «Профессиональные   преступления»;   3) Профессиональное   кафе:  «Расскажи   мне   о   своей   профессии»  встреча   с медсестрами   –   выпускниками   колледжа,   работниками   разных   служб (работа   в   лабораториях,   в   бак­лабораториях,   физиотерапевтических отделениях, кабинетов функциональной диагностики); 4) Круглый стол на тему:  «Профессиограмма»;   5)  Профессиональный   конкурс:  «Лучший   по профессии». Таким   образом,   профессиональные   мотивы,   которые   являются   для студентов смыслообразующими, способны оказать непосредственное влияние на развитие внутренних мотивов обучения и воспитания устойчивого интереса к профессии медицинского работника.

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018