Тема нашего разговора «Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?». Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи. (Родители высказываются). Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Давайте вспомним то время, когда ваш ребенок делал первые шаги. Как это происходило? Ответы родителей (качался, падал, размахивал руками, поднимался и дальше шел, плакал). Скажите, а кто - нибудь из вас советовал ? Указывал на ошибки, и говорил, как это надо делать? (ответы родителей). А что происходит по мере того, как ребенок начинает взрослеть? (ответы родителей) - мы начинаем указывать на ошибки, советовать, сравнивать с другими, контролировать их поступки).
Почему? (ответы родителей-мы их любим, болеем душой, переживаем). Казалось бы, что мы это делаем от чистого сердца, для их блага, исходя из своего жизненного опыта. Почему же в определённый момент мы говорим « Мой ребёнок перестал меня слушаться?». Давайте вместе попробуем разобраться в причинах непослушания (родители делятся на группы и обсуждают данные ситуации, определяя причины непослушания.
Ваш ребенок перестал слушаться.doc
«Ваш ребенок перестал вас слушаться. Что делать?»
Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас.
Пусть весенние лучи солнца помогут нам создать благоприятную обстановку
для беседы. Пусть эта беседа принесет благополучие, радость и добро!
У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды
на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один
из известных педагогов говорил: « Дети — это наше будущее, правильное
их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это
наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости
во многом зависит от нас с вами. Всё что происходит с нашими детьми, они
берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании
очень большую роль. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться
новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети
возьмут в свою будущую семью.
Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливые, доверяли
нам, делились своими радостями и горестями, были откровенными?
Тема нашего разговора «Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что
делать?» Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой
встречи.
(Родители высказываются)
Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Давайте
вспомним то время, когда ваш ребенок делал первые шаги. Как это
происходило? Ответы родителей (качался, падал, размахивал руками,
поднимался и дальше шел, плакал).
Скажите, а кто нибудь из вас советовал ? Указывал на ошибки, и
говорил, как это надо делать?
ответы родителей.
А что происходит по мере того, как ребенок начинает взрослеть?
(ответы родителей) мы начинаем указывать на ошибки, советовать,
сравнивать с другими, контролировать их поступки).
Почему? (ответы родителеймы их любим, болеем душой,
переживаем).
Казалось бы, что мы это делаем от чистого сердца, для их блага, исходя
из своего жизненного опыта. Почему же в определённый момент мы говорим «
Мой ребёнок перестал меня слушаться?». Давайте вместе попробуем
разобраться в причинах непослушания (родители делятся на группы и
обсуждают данные ситуации, определяя причины непослушания.
Ситуация №1. Сын меня не слушает. Учиться не хочет. Одни гулянки
да развлечения на уме, а дома или у телевизора лежит, или музыку свою
дурацкую на полную громкость включает, а ведь я в него всю душу вложила.
Рос не хуже других: одет, обут, всё есть. Себе во многом отказывала… А у него на всё один ответ: «Ты мне всё должна, а я тебе ничем не обязан!» Как
жить, ума не приложу (опёка)
Ситуация № 2. Мать.
Родитель: Помогите, не знаю, что делать с дочерью, она нас не
понимает. Ну, ладно, причёска, голое пузо, серьга в носу, это не преступная
тема, но в комнатето своей можно убрать. Везде всё разбросано, тарелки с
едой могут стоять до тех пор, пока не почувствую запаха. Сама не убирает и
меня не пускает, это, мол, её территория детства. Про учёбу уже не говорю.
Пока терплю, глотаю обиды.
Им вообще чихать на мои дела: вынеси ведро, только надену наушники
музыку послушать, сходи за хлебом, только и слышишь: с этим не дружи, это
не смотри, туда не ходи. Только и слышишь неблагодарная. А я всё равно
буду делать посвоему, я уже взрослая.
Дочь:
(не понимание, давление родителей, желание отомстить)
Ситуация № 3
Наконецто родилась дочка, о которой мечтали много лет. Старший
сын, который всегда мне во всём помогал, теперь ищет любой повод, чтобы
уйти из дома, даже тогда, когда помощь его мне просто необходима. Учителя
стали жаловаться: грубит, съехал по всем предметам. Помогите, что делать?
(борьба за внимание, ревность)
Ситуация № 4
Моя дочь на мои замечания не реагирует. Утром говорю: «Опять прыщ
вылез на лице. Не умывалась с вечера?» Собирается на школьную вечеринку,
надевает рваные джинсы. Говорю: «Надень платье! Ты же девушка!» Опять в
школу вызывают: «Почему у Насти всё получается, а у тебя вечно какието
проблемы, даже посуду вымыть не можешь, опять вчера две тарелки разбила».
Выслушает молча и уйдёт в комнату. А я ведь ей добра хочу!(выйти на эти
причины: борьба за внимание, потеря веры в собственный успех, борьба за
самоутверждение, чрезмерная родительская власть и опека, желание
отомстить.)
Каждая группа зачитывают ситуацию и комментирует.
Согласитесь ли вы со мной, что чаще всего мы этих причин не замечаем,
а видим следствие. Поэтому основной упор в теме делается не на почему? а
что делать?
А что делать на самом деле? (ответы родителей родители
предлагают выходы из данных ситуаций).
Готовых рецептов нет, но готовясь к разговору, я нашла одно
стихотворение, которое как нельзя лучше, подходит к теме нашего разговора: Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдать твои надежды,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.
Уважаемые родители, время нашего разговора ограниченно, но я
думаю,что тема для размышления обозначена. Давайте вспомним ваши
ожидания вначале разговора. Оправдались ли они? ответы родителей.
Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на
память о нашей встрече вручить небольшие буклеты. ПАМЯТКА
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдать твои надежды,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.
"Ваш ребенок перестал слушаться?"
"Ваш ребенок перестал слушаться?"
"Ваш ребенок перестал слушаться?"
"Ваш ребенок перестал слушаться?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.