Особенности возрастного развития ребёнка 6-9 лет. Помогите ребёнку стать внимательным. Помогите ребёнку стать внимательным. Не навредите любовью.Научите ребёнка планировать своё время. Убеждение, доверие, самоконтроль.Необходимо контролировать действия ребёнка, использовать разумный, помогающий контроль, у ребёнка выработается долгожданная для родителей самостоятельность. Эффект первичных успехов. Любите своего ребёнка любым!
Ваш ребенок первоклассник!
Какими
дети
рождаются. Это ни от
зависит, но
кого не
путём
они
чтобы
правильного воспитания
сделались хорошими –
это в нашей власти.
Плутарх
ОСОБЕННОСТИ
ВОЗРАСТНОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
69 ЛЕТ.
Кризис 7 лет.
ПОМОГИТЕ РЕБЁНКУ
СТАТЬ
ВНИМАТЕЛЬНЫМ.
Внимание – это
способность человека
сосредоточиться на
определённом объекте
и явлениях.
ВНИМАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ:
Непроизвольным (не
имеющим цели и волевого
усилия).
Произвольным (наличие цели
и активное её поддержание
посредством силы воли).
Послепроизвольным ( наличие
цели, но без волевого усилия).
СФОРМИРОВАНО
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ,
ТО
Они будут заменять буквы
– гласные или согласные,
близкие по акустическим
признакам: дети –теди,
дети – бети, звуки –
жвуки.
УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ
Это возможность
длительного
сосредоточения на одном
и том же объекте, одной и
той же проблеме.
ЕСЛИ У ДЕТЕЙ
НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТА
УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ,
ТО ОНИ БУДУТ:
Пропускать буквы в
словах – тава –трава, трва
– трава;
В примерах пропускают
цифры и знаки: 126=5 1
6=5 12 6 5;
УПРАЖНЕНИЯ
акабос, асицил, тёломас, агород, цяаз
Крот, год, фронт, пилот, флот, поворот
Белый снег пушистый кружится,
порхает и под ноги тихо – тихо оседает.
Протяни ладошку – подержи пушинки,
как красивы эти белые снежинки!
долпраптекамтрьдроздалжекарандаштм
опрдятеллевшаноликлитма
ПОМОГИТЕ РЕБЁНКУ
СТАТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ.
Важно:
Оказывать помощь только тогда, когда вы уверены,
что ребёнку эта задача не под силу;
Проверять, чтобы любое начатое им дело было
доведено до конца;
Доверять ему все домашние дела, даже если
качество их выполнения вас не совсем устраивает;
Не забывайте хвалить ребёнка за хорошо
выполненную работу.
Формируйте у ребёнка ощущение успешности и
желание двигаться к цели.
НЕ НАВРЕДИТЕ ЛЮБОВЬЮ.
Важно:
Любые способы оказания помощи должны идти на
пользу ребёнку, должны формировать новые
учебные навыки,развивать возможности, а не
приучать к бездействию и пассивному созерцанию
родительского труда;
Разумно ограничивайте вашу помощь ребёнку.
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОЧЕМУЧКУ.
Важно: развитие познавательного интереса у
младшего школьника сначала происходит
через посредство взрослых родителей,
учителей. В будущем ребёнок сам начинает
проявлять интерес к тому или иному
предмету. То, что заложено взрослыми,
постепенно дает ростки в сознании ребёнка.
НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ПЛАНИРОВАТЬ
ВРЕМЯ.
Необходимо:
Правильно организовать рабочее место;
Садиться за уроки в определённое время, но не
сразу после школы;
Начинать домашние задания с наиболее лёгкого;
Работать с перерывами для отдыха минут по 10.
При общении с ребёнком исключить из своей речи
резкие высказывания.
Придерживаться темпа ребёнка, не подгонять его
УБЕЖДЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, САМОКОНТРОЛЬ
Прямой способ убеждения.
Косвенный способ убеждения.
Важно: Убеждение это сложный
способ воздействия, при котором
родители обращаются к сознанию и
чувствам детей.
НЕОБХОДИМО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ
РЕБЁНКА, ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗУМНЫЙ,
ПОМОГАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ, У РЕБЁНКА
ВЫРАБОТАЕТСЯ ДОЛГОЖДАННАЯ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
Важно.
Признание и развитие его инициативы, передача
ответственности в его руки, предоставление ему
определённой свободы действий.
Уделите внимание выработке у ребёнка
адекватной эмоциональной реакции на допущенные
ошибки.
ЭФФЕКТ ПЕРВИЧНЫХ УСПЕХОВ.
Основная задача родителей
способствовать созданию у ребёнка
настроя на преодоление трудностей, на
достижение результата
Любите своего ребёнка
любым:
неудачливым,
неталантливым, взрослым.
Общаясь с ним, – радуйся,
потому что ребёнок – это
праздник, который пока с
тобой.