«Важность развития познавательных процессов у детей 6-7 лет»
Оценка 4.6

«Важность развития познавательных процессов у детей 6-7 лет»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад—1 кл
21.09.2019
«Важность развития познавательных процессов у детей 6-7 лет»
Познавательные процессы в дошкольном возрасте делают марафонский рывок, превращая несведущего малыша в активную личность – мыслящую, действующую, занимающуюся творчеством. За считанные годы происходит становление умственного потенциала, подготавливая ребенка к большому старту — к школьному обучению и к дальнейшей взрослой жизни.
Важность развития познавательных процессов у детей 6.doc
1. 2. 3.        «Важность развития познавательных процессов у детей 6­7 лет» Цель. Формирование представления родителей о развитии познавательных (психических)  процессах детей 6­7 в период подготовки к школьному обучению. Задачи. Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива  родителей. Обратить внимание родителей на познавательный аспект развития детей; Познакомить родителей с играми, позволяющими развить познавательные  способности ребёнка. Форма проведения: обучающий тренинг. «Скоро в школу!» ­ у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту  фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… Родители начинают думать: ­ готов ли мой ребенок в школе? ­ хватит ли ему усидчивости? ­ как быть, если вместо положительных крючков сын или дочь выводит каракули? ­ обучать ли ребенка чтению? ­ в какую школу его отдать? ­ какую учебную программу выбрать? Что же делать? Прежде всего, успокоится и понять, «что не вы первые, не вы последние». Посмотрите на своего ребенка со стороны; Почитайте книги о подготовки детей к школе; Поговорите с теми, кто уже прошел этот период. Спокойно побеседуйте со своим ребенком: Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая); Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения); Поиграйте с ребенком в «умные игры». Интеллектуальное развитие человека продолжается на протяжении всей жизни, в основном  за счет волевых усилий, а дети, как губки, впитывают новое, усваивают различные навыки и умения, им легко, естественно удается овладевать разными сферами знаний. Поэтому так важно дать своему Ребенку «умные игры». Они принесут неоценимую пользу  Вашему Ребенку» особенно в подготовке к школе. Играйте в «умные игры» везде: по  дороге в детский сад, пока ждете автобус, стоите в очереди, на прогулке.     «Чем похожи – непохожи» Вот несколько примеров таких «умных игр»: (Все игры проигрываются с родителями) Игра на развитие мышления   Для сравнения предлагается пара слов. Необходимо найти сходства и различия между  словами. Например: Муха – бабочка Книга – тетрадь Вода ­ молоко «Закончи слово»     «Пантомима»     «Прилетели птицы»     «Да и нет не говори»     «Буквы вокруг меня» Упражнение для развития скорости мышления:   Взрослый начинает слово, произнося первый слог, а ребенок ­ его заканчивает. «Отгадай  что я хочу сказать! По…» (НА, ЗА, МИ, МУ…) Игра на развитие внимания:   Попросите найти все предметы на определенную букву. После чего можно попросить  ребенка закрыть глаза и вспомнить все слова, которые он назвал (Развитие памяти) Игра на развитие воображения:   Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой какой­либо предмет (поезд, чайник,  самолет). Более сложный вариант фразу (Корова посеется на лугу). Игра на развитие памяти:   Взрослый начинает игру и говорит: «Прилетели птицы: сороки…». Следующий играющий  повторяет сказанное и добавляет: Прилетели птицы: сороки, вороны…». Третий игрок  повторяет всю фразу и добавляет «Прилетели птицы: сороки, вороны, ласточки…» .  Выигрывает, кто больше запомнит птиц и сможет безошибочно их повторить. Игра на развитие произвольности:   Водящий начинает игру определенными словами­стишком. Вам барышня прислала кусочек одеяла, Велела не смеяться,  Губки бантиком не делать,  «Да» и «нет» не говорить,  Черное с белым не носить.  ­ Вы поедете на бал?  Собственно говоря, в этом стишке и есть правила игры. Просто нужно отвечать на вопросы так, чтобы не сказать: «Да», «Нет», «Черное» и «Белое». Это малая часть «УМНЫХ ИГР», которые помогут незаметно для самого ребенка  подготовить его к школе. Так же есть множество игр направленных на развитие познавательных процессов, для  которых нужен карандаш и бумага. Я приготовила для вас буклеты. Здесь предложены  примеры игр и упражнений которые вы можете использовать дома со своими  детьми. (родителям раздаются буклеты) Нет ничего более успокаивающего и восстанавливающего, чем моменты совместных  занятий в кругу семьи. Вместе готовить, мастерить, устраивать игры. Обменяться  мнениями, сравнить себя с другими, иногда выступить друг против друга – все это  помогает развивать критический ум , который, в свою очередь, поможет взглянуть на  ситуацию со стороны и не доводить дело до стресса. играйте со своими детьми, проявляйте свою фантазию в занятиях с детьми, наслаждайтесь  совместно проведенным временем, проводите досуг всей семьей. Дети растут быстро,  поэтому цените каждый миг, проведенный вместе! Любви вам и терпения! Желаю вам успехов!

«Важность развития познавательных процессов у детей 6-7 лет»

«Важность развития познавательных процессов у детей 6-7 лет»

«Важность развития познавательных процессов у детей 6-7 лет»

«Важность развития познавательных процессов у детей 6-7 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019