Вечер отдыха «В кругу друзей» для учащихся 7 – 11 классов
Оценка 4.9

Вечер отдыха «В кругу друзей» для учащихся 7 – 11 классов

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
03.04.2018
Вечер отдыха  «В кругу друзей» для учащихся 7 – 11 классов
Цель: - стрессовое напряжение с учащихся в конце недели; - приобщить к культуре; - развить их творческие возможности и сценические способности. Объявление (вывешивается за 3-4 дня до вечера): Дорогие друзья, учащиеся 7-11 классов! Хотите проверить свои возможности и способности, познать культуру общения, снять с себя стрессы? Мы ждём вас на вечер отдыха «В кругу друзей" и предлагаем подготовиться к таким конкурсам: 1) коллекционеров; 2) чтение стихов о любви; 3) «авангардной моды»; 4) стихотворных любовных посланий современных Онегиных и Лариных ( возле объявления почтовый ящик с замком и просьбой: « Просим заранее опустить ваши послания в этот ящик»). Рады встречи с вами (указать дату и время) в актовом зале школы.Цель: - стрессовое напряжение с учащихся в конце недели; - приобщить к культуре; - развить их творческие возможности и сценические способности. Объявление (вывешивается за 3-4 дня до вечера): Дорогие друзья, учащиеся 7-11 классов! Хотите проверить свои возможности и способности, познать культуру общения, снять с себя стрессы? Мы ждём вас на вечер отдыха «В кругу друзей" и предлагаем подготовиться к таким конкурсам: 1) коллекционеров; 2) чтение стихов о любви; 3) «авангардной моды»; 4) стихотворных любовных посланий современных Онегиных и Лариных ( возле объявления почтовый ящик с замком и просьбой: « Просим заранее опустить ваши послания в этот ящик»). Рады встречи с вами (указать дату и время) в актовом зале школы.
Вечер отдыха.docx

КГУ «Юбилейная средняя школа»

 

 

 

Вечер отдыха

 «В кругу друзей»

для учащихся 7 – 11 классов

 

 

 

Топчая В.Н.,

учитель русского языка

 и литературы

 

 

 

 

 

 

 

Вечер отдыха «В кругу друзей»

Топчая В.Н., учитель русского языка и литературы

Цель:

- стрессовое напряжение с учащихся в конце недели;

- приобщить к культуре;

- развить их творческие возможности и сценические способности.

Объявление (вывешивается за 3-4 дня до вечера):

Дорогие друзья, учащиеся 7-11 классов!

Хотите проверить свои возможности и способности, познать культуру общения, снять с себя стрессы?

Мы ждём вас на вечер отдыха

«В кругу друзей

и предлагаем подготовиться к таким конкурсам:

1)      коллекционеров;

2)      чтение стихов о любви;

3)      «авангардной моды»;

4)      стихотворных любовных посланий современных Онегиных и Лариных

( возле объявления почтовый ящик с замком и просьбой: « Просим заранее опустить ваши послания в этот ящик»).

Рады встречи с вами

(указать дату и время)

в актовом зале школы.

Эпиграф:

                                                                          Чтобы всё: и радости, и горе –

                                                                              Ничего от дружбы не скрывать!

                                                                                   Чтобы дружба сделалась, как море,

                                                                  Научила небо отражать.

М.Алигер «Друг»

Оформление:

- плакаты – эмблемы «страниц» вечера;

- памятка «Что нужно помнить выступающему»;

- грамзаписи музыкальных произведений;

- плакат – эпиграф вечера.

1-й ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий:

Добрый вечер…. А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был ому прожит,

Он умножил счастливые дни.

Но даже, если не весь день был прожит по-доброму, забудем грустное и неприятное, отложим на понедельник все проблемы и заботы. Не зря же говорят: понедельник день тяжёлый. А сегодня будем отдыхать:

1-й ведущий:

   Вначале я предлагаю вам немного расслабиться и настроиться на отдых и на дальнейшее участие в конкурсах вечера.

    Сядьте, как вам удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, представьте себе что сегодня – первый день летних каникул. Вы находитесь на пляже, на берегу нашей речки. Ваши ноги утопают в песке, а песок такой прохладный, чистый, сухой-сухой, светлый и мягкий. Вы ложитесь на песок – смотрите в небо – оно бездонное, голубое. Тепло от горячего солнца, вас обдувает лёгкий ветерок, тихо плещет волна, шумят листвой ивы, слышится пение птиц. Хорошо!..

   И вдруг вас заставляют вздрогнуть холодные капли воды, попавшие на тело. Вы вскакиваете и бежите в речку. Ох! Вода холодная, но вам приятно. Вы окунаетесь раз, другой, плаваете, выходите на берег.

   Здорово! Вы бодры и радостны. Вы бежите к нам, на вечер отдыха, вечер ваших надежд, где вы можете стать победителем.

2-й ведущий:

 Друзья! Для подведения итогов конкурсов, которые ждут вас ещё впереди, нужно избрать жюри. Как вы думаете, кто может занять места за этим столом? Пожалуйста, предлагайте!

(выбирают жюри)

 1-й ведущий:

  Мы пригласили вас на вечер, который, надеемся, подарит вам всем хорошее настроение, но это будет зависеть не только от нас, кто готовил вечер, но и от вашего в ней участия.

  На вечере будет несколько страниц. Страница первая – «Хобби».

(Два щкольника выносят плакат – эмблему первой «страницы» вечера и прикрепляют его на стенде).

  «Хобби» - это увлечение, которое полностью захватывает человека и которому он отдаёт своё свободное время.

2-й ведущий:

Кто-то самозабвенно строит макеты кораблей, кто-то выступает в школьном театре, а кто-то вяжет пушистые свитера.

1-й ведущий:

 Очень распространено такое хобби – всевозможное собирательство, коллекционирование, филателисты собирают марки, нумизматы – монеты, филуменисты – этикетки. Существуют самые невероятные и уникальные коллекции.

 2-й ведущий:

Предлагаем вам стать на несколько минут коллекционерами!

  1-й ведущий:

Приз получит тот, кто за время, пока звучит музыка, составит наиболее оригинальную коллекцию, а затем интересно её прокомментирует.

Сценка «Я уже готов»

- На сцену выбегает шустрый паренёк, шмыгает носом и говорит:

- Ну, уже готов.

Ведущий: К чему?

- Ну, это… коллекцию показывать.

Ведущий: А кто вы такой, позвольте узнать?

- Я – то, да из 7-го, а чё?

Ведущий: Пожалуйста, молодой человек, попробуйте!

- Ну, значит так. Я собираю этикетки от жевательных резинок. Их у меня уже 379 штук. Все разные и красивые, много импортных. Хотите посмотреть? Я покажу. Они у меня в кармане. Всё, давайте приз!

Ведущий: Простите, за что?

- За что обещали…

Ведущий: Как вы думаете, ребята, может ли такое выступление иметь успех и почему?

( Зрители отвечают, подводятся итоги, делаются выводы)

2-й ведущий:

  Друзья! Ребята из литературно-драматического кружка подготовили для вас ещё одну сценку, где дадут образец, как надо строить такое выступление.

(Сценка «Коллекция старого портфеля»)

  1-й ведущий:

  У нас к вам, друзья, будет небольшое предложение. Давайте сегодня (для будущего) поучимся со зрительным залом, и выступающие на сцене участники , представлений попробуют выполнить такие условия, которые и будут основными критериями оценок у жюри.

На сцене раздвигается малый занавес. Все видят большой плакат – памятку «Что нужно помнить выступающему?»

Плакат:

Что нужно помнить выступающему?

1)      Обратиться к зрителям в начале выступления.

2)      Представиться (если необходимо).

3)      Назвать тему выступления, а если нужно – название произведения и автора.

4)      Проявить свою культуру общения (выступление должно быть чётким, выразительным, интересным).

5)      Закончив выступление, поблагодарить за внимание.

2-ой ведущий:

  Сейчас ребята, которые будут готовиться к конкурсу, могут пройти (указывает место), им даётся подготовку 10 минут. А всех остальных зрителей я приглашаю потанцевать.

(Могут готовиться группами)

Звучит музыка. Ребята танцую. Затем выступают коллекционеры. Победитель получает приз. Можно ещё 1 приз -    приз зрительных симпатий. Заранее раздав жетоны, объявить, что зрители могут определить победителя, написав его номер во время выступления.

1-й ведущий:

(На фоне тихо звучащего романса М.И.Глинки «Я помню чудное мгновенье…»)

   Следующая «страница» нашего вечера называется «Удивительное чувство – любовь».

(Два школьника выносят соответствующий плакат – эмблему и прикрепляют её на стенде).

  2-ой ведущий:

    Лучше всего о любви говорят поэты. Поэтому мы проведём конкурс чтецов стихотворений, посвящённых любви. Жюри ориентируется и в этом конкурсе, и в последующих на известные всем критерии. А зрители продолжают выбирать победителя по своим симпатиям.

 

Проходит конкурс,  лучший исполнитель получает приз. Приз вручается и от зрителей – приз зрительских симпатий.

1-й ведущий:

  А сейчас мы проведём другой конкурс. Нужны несколько пар. Приглашаем юношу и девушку от каждого класса. А можно и не от класса.

Два ученика выносят макет окна вагона.

2-й ведущий:

  Вот в этом «поезде» уезжает девушка. Юноша должен жестами объяснить жестами, что любит её.

Первыми выступают участники кружка. Можно вместо этого показать кадр из кинофильма, где есть сцена прощания влюблённых без слов.

Критерии оценки жюри – пункт№4 памятки.

1-й ведущий:

  В любви также можно объясняться и письменно. Помните, Татьяна писала Онегин:

Я к вам пишу, чего же боле,

Что я могу ещё сказать…

  И Онегин тоже писал Татьяне. А сколько у нас сегодня Онегиных и Лариных…. Например…

1.Сценка

«И вот, вообразив себя Татьяной…»

- Зал и сцена без освещения на сцене, на столе, за которым сидит пишущая девушка, горит свеча. Девушка поднимает голову, задумчиво смотрит вдаль, тихо начинает говорить:

Вот и сегодня, как обычно,

Нет электричества у нас,

Зажгла свечу я по привычке,

Сажусь за стол письмо писать.

Пишу тебе уже не первое письмо,

И не отправлю, как всегда.

Но если будет мной написано оно,

То, значит, был со мной ты иногда

Незримо: в мыслях, снах и грёзах,

Вёл разговор, смотрел в мои глаза,

И облегчат мне душу слёзы,

Печаль пройдёт, как летняя гроза.

И буду снова я весёлой и беспечной,

Болтать с друзьями и шутить с тобой,

Хотя и не смогу глядеть в глаза твои, конечно, 

Ведь ты, мой милый, друг (увы!) не мой…

И вот, вообразив себя Татьяной,

Онегину рискнувшей написать,

Беру гусиное перо и, как в тумане,

Хочу к тебе дорожку отыскать.

Со слов обычных: «Здравствуй, милый!»

А дальше… всё, о чём душа:

«Я знаю, что тобой я не любима

И сердце о другой твоё болит.

 Что ж, этим я тебя не упрекаю,

Насильно не будешь, говорят.

Но только я и чувствую, и знаю, -

Моя любовь тебе нужна всегда.

Она поможет в трудную минуту,

И в радости с ней будет веселей,

Согреет твоё сердце в стужу люту

И в зной водой напоит: милый, пей!

Как жаль, что я не столь красива,

Как та, чей красотою ты пленён,

И никакая не заставит сила,

Чтоб ты сегодня был в меня влюблён.

Но, будь уверен, если разразится

Беда, как говорят, над головой,

С тобою если что-то вдруг случится,

Не будет никого в тот миг с тобой,

Тогда приду я по веленью сердца,

Обмою раны, душу излечив,

Из слёз и счастья сочиню я песню,

И песни будет радостный мотив.

И песнь моя расскажет за меня,

Как я любила, почему страдала,

И песнь моя расскажет за меня,

Что при свече я вечером писала.

«Конечно, страшно перечесть…»-

Татьяна Ларина писала,

-Мне тоже страшно, и я сжечь

Должна всё, в чём тебе сейчас призналась…»

Но завтра – вновь на стол свечу,

И… твоё имя прошепчу…

(Свеча гаснет)

2.Сценка

«Как я ошибся, как наказан!...»

(Когда на сцене зажигается электрический свет, у стола с листом бумаги и карандашом в руках ходит юноша, начинает читать только что написанное им письмо). 

Когда – то, получив твою записку,

Я был надменно удивлён:

«Что это выдумала там написать Лариска?

Ведь я тогда в тебя был не влюблён.

Была ты незаметной, робкой, тихой,

А я же был вниманьем окружён,

С красавицами обходился лихо,

И звали все меня «Наполеон»!

Вдруг вижу в книге от тебя посланье:

Красивый почерк, и в стихах оно.

Ты робко назначаешь мне свиданье

У входа в парк, чтобы пойти в кино.

Как стыдно мне сейчас, что в те мгновенья

Не понял я ошибки роковой:

Тебя предал, отбросив все сомненья.

И все смеялись (ужас!) над тобой.

Вот теперь, увидев тебя снова,

Я словно молнией был поражён:

Из-за меня ушла в другую школу,

Ты Жозефину проглядел, Наполеон!

Как хороша ты стала, романтична.

Я даже слов сейчас не нахожу.

И от тебя, такой воздушной, симпатичной,

Я больше глаз своих не отвожу.

«Как я ошибся, как наказан!» -

Как Чацкий, повторяю я.

Как мне ошибки все исправить сразу?

Простишь ли ты меня, любовь моя?...

 

2-ой ведущий:

(Сооружён почтовый ящик для посланий).

  Татьяны и Онегины! Пишите любовные послания. Авторы лучших посланий получат приз от жюри и приз зрительских симпатий. (Отводится место для творчества). А пока все танцуют.

(После танцев один из ведущих читает любовные послания, последними – призовые).

 

1-ый ведущий:

  Хочется от души посмеяться, поиграть? Тогда ко мне на сцену я приглашаю 6 человек (желательно разного возраста) для участия в миниспектакле по сказке «Курочка ряба». Я – режиссёр. Вы – 2 – занавес, 1 – дед, 1 – баба, 1 – курочка ряба, 1 – яйцо.

(Разыгрывается весёлое представление)

2-ой ведущий:

  А теперь, дорогие друзья, я приглашаю вас принять участие в конкурсе инсценированных сказок, басен, импровизаций. Можете объединиться в группы, можно по рядам, продумайте своё выступление, распределите роли. На подготовку даётся 15 минут.

(Звучит песня группы «Ариель» о Бабе-Яге).

  Прошу вас не забывать о культуре общения на сцене (памятка). Жюри придерживается тех же критериев.

(Проходит конкурс, награждаются победители).

   1-ой ведущий:

  А сейчас задание посложнее. Игра называется «У нас в студии гость» (интервью со «звёздами» экрана). В игре принимают участие 2 человека: 1 – корреспондент или ведущий программы, 2 – «звезда» экрана. Ведущий договаривается со «звездой», чьё лицо «она» будет представлять, а корреспондент (или диктор), не зная, кто это, но ни в коем случае не показывая своё незнание зрителя, должен так построить свой диалог со звездой, задавать такие наводящие вопросы, чтобы звезду могли отгадать зрители в зале. Сейчас мы продемонстрируем это с участниками драмкружка.

(Сценка «Встреча для вас» или «В студии «До 16 и старше…»).

 2-ой ведущий:

   Прошу вас, ребята, объединитесь по 2 человека, кто желает участвовать в этом конкурсе, и в 1-ую очередь пройдите за кулисы. Жюри оценивает находчивость ведущего программы или корреспондента.

(Проходит конкурс, выявляются победители).

1-ой ведущий:

   Друзья, мы предлагаем вам принять участие ещё в 1-ой игре «Мой идеал». Условия её таковы: участники этого конкурса должны так человека, не называя его имени, возраста, чтобы по описанию вы могли отгадать, кто это? Угадавший получает приз.

(Чтобы не было путаницы, участник должен указать ряд, где находится его объект).

Проводится игра – конкурс «Мой идеал».

2-ой ведущий:

  Третья «страница»  нашего вечера – «Красота и мода»

(Два участника выносят плакат – эмблему «Красота и мода» и прикрепляют на стенде).

  И сейчас у нас конкурс парикмахеров! Несколько юношей сделают причёски и макияж девушкам. Время – 10 минут.

(Девушки подготавливаются заранее – у них свой туалетный набор, косметика).

  Представим себе такую ситуацию. Девушке нужно срочно преобразиться, выглядеть красивой. Она опаздывает на свидание, от которого зависит её будущее. Что может сделать парикмахер – дизайнер за 10 минут?

Все участники вечера садятся и следят за тем, как юноши наносят макияж. Победитель получает приз.

1-ой ведущий:

   Предлагаем вам, ребята, ещё один конкурс - «Авангардная мода». Его участники должны показать необычные костюмы. Для  демонстрации вы можете показать любое музыкальное произведение, которое отвечало бы  стилю вашей одежды. Достоинство моды можно показать в движении, через комментарий и без него.

  Критерии оценок жюри те же, но главная  – культура общения на сцене. Помогут вам определиться в этом конкурсе ребята из драмкружка.

(Участники демонстрируют «авангардную моду» с использованием песни «Белая панама» в исполнении Аллы Пугачёвой).

Проходит конкурс, подводятся итоги, вручаются призы.

2-ой ведущий:

   Последняя «страница» нашего вечера «Музыка и танцы»

(Прикрепляется соответствующая эмблема на стенде).

1-ый ведущий:

  Сейчас все участники вечера будут танцевать. Предупреждаю: призы получают 1) самый лучший танцор, 2) самый талантливый кавалер. 3) самый скучный человек нашего вечера. Дорогие друзья, постарайтесь и в танцах показать культуру общения. Это будет основным критерием оценки жюри.

(Все танцуют, подводятся итоги, вручаются призы).

2-ой ведущий:

  Вот мы и перелистали все «страницы» нашего вечера. Мы рады, если вам удалось забыть о ваших проблемах и заботах. Спасибо вам всем за участие в конкурсах и играх, за то, что мы все вместе весело и интересно провели этот вечер. Надеемся, что сегодняшний вечер помог нам всем стать друзьями, мы и должны ими,

 

Чтобы всё: и радости, и горе –

Ничего от дружбы не скрывать!

Чтобы дружба сделалась, как море,

Научила небо отражать.

  Пусть всегда у вас впереди  всё будет хорошо. До свидания! До новых встреч!

 

Используемая литература:

1.      Тарасова Н. Два часа веселья в конце учебной недели. Воспитание школьников, 1991, №5, стр.76-77

2.      Ожегов С.И. Словарь русского языка. – Москва: Русский язык, 1978, стр.384,783,794.

 

 


 

КГУ «Юбилейная средняя школа»

КГУ «Юбилейная средняя школа»

Вечер отдыха «В кругу друзей»

Вечер отдыха «В кругу друзей»

И вдруг вас заставляют вздрогнуть холодные капли воды, попавшие на тело

И вдруг вас заставляют вздрогнуть холодные капли воды, попавшие на тело

У нас к вам, друзья, будет небольшое предложение

У нас к вам, друзья, будет небольшое предложение

Сценка «И вот, вообразив себя

Сценка «И вот, вообразив себя

Что при свече я вечером писала

Что при свече я вечером писала

Разыгрывается весёлое представление) 2-ой ведущий:

Разыгрывается весёлое представление) 2-ой ведущий:

Последняя «страница» нашего вечера «Музыка и танцы» (Прикрепляется соответствующая эмблема на стенде)

Последняя «страница» нашего вечера «Музыка и танцы» (Прикрепляется соответствующая эмблема на стенде)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018