Вечер встречи "Тайны осени".
Оценка 4.9

Вечер встречи "Тайны осени".

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
14.04.2018
Вечер встречи "Тайны осени".
Сценарий мероприятия "Тайны осени" разработан для учащихся 6-9 классов коррекционных школ VIII вида. Сценарий мероприятия раскрывает все тайны осени- в поэзии, искусстве, в русском народном творчестве, в народных приметах, выдающиеся люди, который родились осенью. Может быть использован воспитателями коррекционных школ VIII вида.
Тайны осени..docx
ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ «ТАЙНЫ ОСЕНИ»                                                                                           Шалимова Н.А. Здравствуйте,  дорогие ребята! Уважаемые гости,  учителя и воспитатели!  Ведущая Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная,  чарующая, непредсказуемая, таинсвенная госпожа­Осень…Вот видите, как  по­разному называем это необыкновенно красивое время года.  И какой бы ни  была осенняя погода,  она всегда загадочна, прекрасна и таинственна! Звучит музыка. Ведущая: Осень пригласила нас сюда ещё и для того, чтобы подарить всем  свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат  осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же,  по­осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Народная  мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в  сегодняшний  осенний день звучит прекрасная музыка, льются рекой чарующие стихи, а  нашему вечеру встреч не будет конца. Да, да, ведь действительно, осень – это  не только пора грусти и печали, это еще и пора радости, восхищения. Сегодня именно осень во всем своем великолепном многообразии  будет находиться  под нашим пристальным вниманием.   А я приглашаю вас всех войти в «этот   таинственный мир торжества и печали», в мир красоты осенней природы, в  мир теплоты и доброты русских народных традиций. Пусть этот мир  дотронется спасительным светом до наших душ. Ведущая: В народе говорят, что осень время мудрости. Осень ­  волшебное  время года.  Осень никогда и никого не оставляла равнодушным. Сколько поэтов и  музыкантов разных поколений посвятили ей своё вдохновение. Для одних она  яркая, красочная, для других грустная, унылая... Но всегда такая сказочная и  манящая, таинственная и неповторимая... А какую загадку осени узнали  и  разгадали ребята  это мы сейчас узнаем, послушав выступление уч­ся 8  кл. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный мир, Нас в гости к себе приглашает. 1 (урок в 8кл.) Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим об осени. А еще нас  ждет встреча с необычным гостем. Вот и он. (Входит А.С.Пушкин) ­Здравствуйте, мои юные потомки. Яготов ответить на все вопросы, которе  вас интересуют. Так с чего мы начнем? ­А.С., за окном  осень и нам бы очень хотедось знать, отчего так любят осень  поэты? ­ О, ответ на этот вопрос вы должны дать сами, а я лишь помогу вам его  найти. (Ребята читают поэту стихи разных поэтов про осень) ­Юные мои други, может быть, вы уже догадались, чем так мила осень  поэтам? (ответы ребят) ­думаю своим многоцветием и солнечностью. ­а я думаю, что спокойствием и прохладой. ­тишиной лесов, полей. ­не спорьте, мои юные други.Все ваши ответы верны. И мне очень приятно,  что вы знаете и любите наши стихи, с уважением относитесь к русской  кульруре. Пора уходить , но я надеюсь,  что мы еще не раз встретимся с вами  на страницах книг. ­Спасибо, А.С., а наш необыкновенный урок продолжается. ­Вы должны были найти, а потом рассказать нам о какай­нибудь истории  написания песнм или романса об осени. Кто справился с этим заданием? ­Мне понравилась одна история. Послушайте. Ярасскажу вам о поэте С.  Есенине и композиторе Григории Понаморенко. В творчестве С.Есенина мног стихов об осени. Да и сама фамилия Есенин  тесно связана с осенью: В этой фамилии слово «есень». Осень, ясень, осенний  цвет. Что­то есть от русских песер.Когда Есенина не стало, родился мальчик  гриша, который с детства стихи Есенина были близки и понятны. Позже, когда он вырос и стал композитором, он стал писать песни. 14  их них написаны на  стихи С.Есенина. ­Послушайте песню «Отговорила роща золотая» 2 (звучит песня) ­Мы надеемся, что всё, о чем мы всм рассказали, вам было интересно. Хотите  раскроем наш сглавный секрет: Все, что неизвестно­очень интересно!  Ведущая:  Осень­это пора чудесных красок, пора тайн и загадок. В народе  говорят: «Увидел чудо­загадай желание». Я вам тоже предлагаю загадать  желание, т.к. сейчас вы тоже увидите настоящее чудо. Встречайте  фольклерная группа «Сударочка» со своим танцем. Выступления гостей  Ведущая:  Вступая в свои права, осень радует нас своей щедростью. У этого  времени года свои праздники и жизненные приметы, свои тайны и загадки. Это поистине замечательное время. Главное, уметь это увидеть, почувствовать и  понять. Сложнее об этом рассказать так, чтобы поняли и почувствовали  другие. Сейчас ребята 6б кл. постараются на не только рассказать, но и  показать. Так образно раскрывает народный календарь приметы и обычаи православной  Руси, связанные с временами года и сезонными изменениями погоды.  8 сентября. Наталья­овсяница. С этого дня на Руси начинали косить овес.  Было принято в этот день варить овсяный кисель. Исконным блюдом на  Натальин день были блины из овсяной муки, которые замешивались на кефире и щедро сдобрялись медом и пряностями. 13 сентября. Святой Куприян – картофель копай. Только с этого дня было принято начинать копать картофель. 14 сентября. День похорон мух. Смысл обряда заключался не  только в уничтожении и выгоне насекомых из крестьянских изб, но и в том,  что во время "мушиных похорон" девушки устраивали себе смотрины,  стараясь показать свои достоинства перед собравшимися посмотреть на обряд зрителями, особенно парнями, которые высматривали невест. Ведь  приближалась осенняя пора свадеб; недаром считалось, что с Семёна­дня до  конца ноября ­ свадебные недели.    17 сентября. Луков день. В этот день начинали выкапывать лук с гряд. Про  лук даже поговорки есть: «Лук от семи недуг», «Лук да баня всё исправят».  Лук развешивали в комнатах, чтобы не заболеть никакими болезнями. 23 сентября. Святой Пётр и Павел – рябинники. Именины у рябины, у  рябины именины.  Сбор урожая рябины. 3 28 сентября. На Святого Никиту срезали репу. В этот день пекли пироги с  репой, делали репной квас и варили кашу.    8 октября. Сергей­капустник. В этот день капусту рубили. 14 октября. Покров Пресвятой Богородицы В быту Покров связывают с  окончанием полевых работ, сбором последних плодов, с первыми  заморозками и снежным покровом земли. 21 октября:   зима забредает.     «С Трифона­Палагеи все холоднее». Готовь теплую одежду —  27 октября ­ Параскева ­ грязниха, порошиха. 14 ноября Праздник «Кузьминки» – традиционный русский народный  праздник, который отмечался как день проводов осени и встречи зимы, как  день, когда отмечали завершение работ в поле и огороде и приступали к делам домашним. 25 ноября­ Маренин день ­ С зимних Марен зима встает на ноги, налетают  морозцы. 29 ноября  день Матвея, На Матвея зима потеет». капустник Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников назывался в народе - капустник. Он проходил осенью на день Воздвиженья, когда появлялись первые заморозки и начинался массовый руб и засол капусты. Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. ХОЗЯЙКА 1:(обращаясь к зрителям).­ Здравствуй, народ честной! Айда к нам домой Будем петь и шутить Да капустку рубить. ХОЗЯЙКА 2: ­Ото всех дверей, ото всех ворот Приходи скорей, торопись, народ. 4 За дверью раздается пение. Дети в рус. нар. костюмах под песню «Я  капустицу полола» входят в зал. ХОЗЯЙКА 1: (приглашает всех) Здравствуйте, гости дорогие! Просим в  избу! Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке. ХОЗЯЙКА 2: Красному гостю – красное место ( предлагает сесть на  лавки). Рассаживайтесь. Где потеснее, там веселее. ХОЗЯЙКА1: Да!!! Капуста нынче удалась на славу! Вот и решила я сегодня  пригласить вас на капустные посиделки.  В старые времена на Руси был  обычай заготавливать по осени капусту.  ХОЗЯЙКА 2: Капуста ­ богатый витаминами овощ. Её надо есть и старым и  малым, а также тем, у кого слабое здоровье. Хозяйка 1: Видов капусты очень много, и все они объединяются под одним  видом ­ «капуста огородная». Как вы думаете почему? (Потому что она  растёт на огороде.) ХОЗЯЙКА 2:  Ой, какие молодцы. ХОЗЯЙКА1: Молодцы, красны девицы и добры молодцы. Но ведь чтобы что­ то приготовить из капусты, её надо было порубить.                                               ХОЗЯЙКА 2: В старину в деревнях проводились капустные вечера  (капустки), когда женщины собирались по очереди друг у друга, вместе  солили капусту, шутили, песни распевали. ХОЗЯЙКА1: Так давайте песнями да хороводами славить этот чудо овощ. «Капустные частушки»  Вот, такие праздники проходили на Руси осенью с песнями, шутками,  прибаутками. Игра с залом «Дождь» Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте  за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь  стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее —  хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца  хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Проиграв раз, ведущий  может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал  должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина. 5 Ведущая: Ходит художница осень с ведерком, а в ведёрке у нее краски.  Макнет осень кисточку в ведерко и красит,   красит золотом,  багрянцем,  пурпуром кусты и деревья. Осень – знаменитый художник. Она превращает  самые обычные предметы и  явления в сказочные картины: листья становятся  похожими на порхающих мотыльков, земля – на богато украшенный ковер,  дождь на паутинку. Ну разве это не волшебство.. Этот художник непростой –  художник осень.      Выступление ребят 5 кл.   Выходят мальчик и девочка. Д.(капризничает) Не хочу я вашу осень,  ничего в ней хорошего нет. Грязь и  золод. Вот летом купаться можно. На скакалке скакать! М. Вика ну давай попробуем и в осени найти что­нибудь хорошее или  интересное.  Д. В осени ничего интересного не может быть.                 Выходит художник. Х. Девочка ты не права. А ты знаешь, что осень бывает разная? Д. нет Х.  Ребята,  а кто из вас знает три этапа осени?  Дети: ранняя, золотая, поздняя. ( рассматривают картины «Скоро осень», «Золотая осень», «Поздняя осень») Х. Ребята назовите осенние месяцы? Дети называют: Сентябрь, октябрь. Ноябрь. Д. Смотрите, что я заметила, если собрать первые буквы этих месяцев вместе, получится слово СОН.Значит природа и правда оснью засыпает. Э то и правда очень интересно. М. Ну что ты теперь скажешь? Д. Теперь осень стане моим любимым временем года.                                 Игра на внимательность. Задание. Узнайте, какие и сколько цветов растёт на поляне. Каждый класс выбирае цветок и считает кол- во. Ведущая: Осень – время уборки урожая, когда людям приходилось много  трудиться. Осень предстает перед нами не только как печальная,  6 таинственная  красавица, но и как щедрая  хозяюшка. Известная всем  пословица: «Весна красна цветами, а осень — пирогами» — говорит об осени  как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши ребята из  7класса.   Собирают осенью урожай плодов Много людям радости после всех трудов.  А мы удивляем необычным урожаем. Урожай у нас хорош Уродился густо. Цветная тут морковь, романеская капуста. Фиолетовый картофель, черный помидор. Разноцветная свекла, шоколадный перец. Спаржа, синий баклажан, артишок полезный. Золотой цукини, желтенький арбуз. Надеемся, вам понравилось наше мини­путешествиепо необычным овощам! Игра. Внимвние на экран. Задание: какие овощи и фрукты понадобились художнику для "написания" этого портрета. Ведущая:  Осень богата необычными погодными сюрпризами, но она часто дает   подсказки,   по   которым   эти   сюрпризы   можно   предугадать   заранее. Русский народ издавна помечал и пользовался этими приметами. Все тайны необычных чудесах  в природе осенью нам сейчас  раскроют ребята 9 кл. Выступление ребят 9 кл. (звучит мотив песни «У природы нет плохой погоды» Необычного в природе много Нас она так любит удивлять. Редкие явления природы  Очень трудно людям разгодать. Молние, разрывы, смерчи, громы 7 И сиянья северного блеск. Даже рыбный дождь политься может. Это ли не чудо из чудес!   Внимание! Внимание!Внимание! Приглашаем вас в путешествие, которое называется «Необычайные явления природы» А   сейчас   посмотрите   на   экран,   вы   увидите   чудеса   природы,   которые происходят осенью. Сами убедитесь, что в природе много есть чудесного, удивительного и необъяснимого. Так давайте же сохранять све это для себя и последующих поколений.    Игра.   Фруктовый микс.   Ведущая: Народная мудрость говорит нам, что те, кто родился осенью,  знают толк в красоте. Эти люди также весьма ответственны.  В народе людей осени называют также  умельцами и мастерами на все руки, потому что они могут починить все, что  угодно. В обучении они очень способные и легко запоминают любую  информацию безо всяких проблем. Сегодня мы с вами окунемся в лирический мир великих людей. И раскроем их тайну. А о  выдающихся людях осени  нам  сейчас расскажут ребята 6а кл  (выступление ребят 6а кл.) 1 уч. Листья в поле пожелтели         И кружатся и летят.        Лишь в бору поникли ели       Зелень мрачную хранят.  2 уч. Как вы думаете, кто написал это стихотварение? 3 уч. Это стих­ние называется «Осень» и написал его великий русский поэт  М.Ю. лермонтов, рожденный осенью в октябре месяце. Этот знаменитый поэт  написал очень много стихов, но большинство из них про осень. 4.уч. А ещё мы хотим рассказать о советскомхудожнике Юрии  ИвановичеПименове  и познакомить с некоторвми его работами. Он родился  холодным ноябьским утром. И в его творчестве осень тоже нашла свое  отражение. (идет показ картин « Проливной дождь», «Осень в Кротово»)  5 уч. Всей своей информацией мы хотели вас сказать, что осень  не только  кормит человека, удивляет своей красотой, но ещё дарит заслуженных людей  России, информацию о которых вы можете поискать в библиотеке или  интернете.                                              8 Ведущая Какая разная осень... И веселая, солнечная, и грустная, унылая... Но  всегда такая сказочная и неповторимая.  ­Можете ли вы сказать, кто лучше изобразил, отразил осеннюю пору ­   поэты, писатели, художники  или композиторы? Можно ли сравнивать? ­Каждый человек воспринимает осень по­разному и передаёт её разными  средствами: через музыку, через стихи, слова, через кисти и краски. Ведущая: А закончить наш с вами  вечер встречи я  хочу вот такой  строкой А. С. Пушкина  «Унылая  пора! Очей  очарованье…»  В  этом и заключается смысл   нашей   встречи:   раскрыть   секреты   осени,   разгадать   тайны   её противоречий, выяснить причины многообразия природы осенью. И в этом ее прелесть и неповторимость. Всем большое спасибо за удивительные познания тайн госпожи ­ Осень. Мы желаем, чтобы Вы во всём видели красоту, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение!  Всем спасибо за активное участие! 9

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".

Вечер встречи "Тайны осени".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018