Век бед и побед
Оценка 4.6

Век бед и побед

Оценка 4.6
docx
03.06.2024
Век бед и побед
окружающий (норма) век бед и побед.docx

Конспект урока окружающего мира

Студентка: Андриянова Арина Анатольевна

Учитель: Табачникова Полина Анатольевна

Методист: Гиниятова Гульнара Шакировна

Класс: 4 «г»

Тема: «Век бед и побед»

Цель: знакомство с историческими событиями и последующими за ними преобразованиями в 20в.

Задачи:

1.      Продолжить знакомство учащихся с историей страны, и последовательностью событий;

2.      Расширить общего кругозора учащихся, и мыслительной деятельности.

3.      Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, анализировать свои переживания, самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. 

Предметные: Уметь соотносить событие, дату и век;

Личностные: Восприятие истории страны, как неотъемлемой части истории русского народа.

Метапредметные: Организация рабочего места, умение работать с учебником, применение теоретических знаний на практике, классификация, обобщение, умение работать в парах и группах, адекватно воспринимать оценку учителя и вносить необходимые коррективы.                                                                           

Универсальные учебные действия (УУД).                                      

Познавательные: Анализировать, различные объекты, явления, факты.                                                               

Регулятивные: Самостоятельно определять цель задания, планировать свои действия для реализации задач;

Коммуникативные: Владеть диалоговой формой речи; читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное;

Личностные: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;

Оборудование: презентация, тетрадь, ручка, распечатка с заданиями

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые результаты

Организационный момент

Наведите порядок на партах, повесьте портфели на крючки, что бы вам ничего не мешало.

Встали, подровнялись.

Здравствуйте!

Присаживайтесь!

Меня зовут Арина Анатольевна сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

 

 

 

 

Здравствуйте!

Садятся

 

Актуализация знаний

Давайте вспомним тему прошлого урока. Я предлагаю вам написать графический диктант, для того, чтобы проверить свои знания. Сейчас буду зачитывать высказывания, вам нужно будет поставить + , если вы согласны с этим высказыванием, если не согласны то -, затем проверим.
1.В 1861 г. Александр II подписал манифест об освобождении крестьян. (+)

2.За это его прозвали «царь-освободитель». (+)

3. Последним русским царем был Александр II. (-)

4. Первая мировая война началась в 1917 г. (-)

5. Она называлась мировой, потому что в нее были вовлечены многие государства (+)

6. В октябре 1917 г. к власти пришли белые (-)

-Теперь давайте, обратим внимание на доску. Сравните свои ответы с эталоном. Посчитайте количество ошибочных ответов, запишите это количество на полях.

-У кого все знаки поставлены верно? Кто допустил 1-2 ошибки? 3-5 ошибок? У кого 6 и более ошибок?

 

 

 

Формулирование темы урока

Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, но, чтобы узнать какая у нас будет тема, предлагаю вам выполнить задание.

Но для начала, нам нужно составить тему для нашего урока.

На доске вы видите разбросанные слова.

Давайте с вами попробуем составить тему.

У нас всё получилось, так какая же тема у нашего урока?

Правильно, век бед и побед

 

составляют

 

Постановка цели и задач урока

У каждого урока есть цель, нам нужно определить цель для этого урока.

На доске вы видите разбросанные слова.

Давайте с вами попробуем составить тему.

У нас всё получилось, так какая же тема у нашего урока?

Правильно, знакомство с историческими событиями и последующими за ними преобразованиями в 20в.

составляют

 

Планирование

Отлично! Теперь давайте ознакомимся с планом нашей работы

1.Познакомимся с событиями 20в
2.  Узнаем о том, что происходило в стране в 20в
3. Изучим статую «Рабочий и колхозница» и почему они держат серп и молот.

слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность

Беседа, рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

- Вот такие времена переживала наша страна. На пути строительства нового общества ее ждали беды и победы, взлеты и падения, успехи и разочарования, открытия и ошибки.

Ребята, а, чтобы лучше узнать, что происходило в России 20 века, откройте свои учебники на с. 72.

- Кто хочет прочитать первый абзац? Прочитай.

- Так как начался 20 век для России? Рассмотрите иллюстрации после абзаца.

- Прочитайте второй абзац.

- Что происходило в стране 20 века?

- Кто понял, что такое колхоз?

 - Прочитайте третий абзац

- Что вы узнали из него?

Через двадцать лет после революционных преобразований, в 1937 году, Россия приняла участие во всемирной выставке в Париже Первая после окончания войны Первой мировой войны выставка проходила под девизом "Искусство и техника в современной жизни". Это был смотр достижения вех стран мира. Советский павильон, созданный по проекту архитектора Бориса Михайловича Иофана, отражал идею торжества творческих способностей человека. Это была почти 25- метровая скульптурная группа "Рабочий и колхозница".

- Вы можете посмотреть её в учебнике на с. 74 справа.

- Так же посмотрите на иллюстрацию Всемирной выставке в Париже. Справа от Эйфелевой башни расположен

Павильон СССР «Рабочий и колхозница", пользовался большим успехом у посетителей выставки. Он был понятен каждому. Установленная на кровле пилона группа "Рабочий и Колхозница" в своей композиции последовательно повторяет движение: сначала - вперед, а затем - ввысь. Высоко взметнув вверх серп и молот, дружно шагают вперед молодые и прекрасные гиганты - рабочий и колхозница, олицетворяющие весь советский народ.

- Как вы думаете, почему рабочий и колхозница держат в руках серп и молот?

 

 

 

 

Россия вступила на новый, неведомый путь

Строились заводы, фабрики, электростанции

Крестьяне стали принимать в земледелии сельскохозяйственные машины и объединялись в коллектив хозяйства

(Очень сильная у народа была тягота к знаниям. Все хотели быть образованны, поэтому даже взрослые люди сели за парты. Для этого создавались различные учебные заведения.)

 

 

 

 

 

Юноша и девушка олицетворяют собой хозяев советской земли - рабочии класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают главную государственную эмблему Страны советов - Серп и молот, которые гак же олицетворяющий единство рабочих и крестьян.

 

Работа в парах.

 

 А сейчас, ребята, откройте свои рабочие тетради на с.42 №2,

Рассмотри схему на с. 43. Сравни ее с современной схемой Московского метрополитена, которую ты можешь найти в интернете. Запиши, что изменилось.

прочитайте задание. А теперь посмотрите на слайд, вы видите карту современного метрополитена. В тетради у вас дана карта метрополитена того времени, а теперь поработайте в парах, и напишите, как же изменился метрополитен, какие станции добавились и есть в настоящее время. Время пошло, у вас 5 минут.

- Время на выполнение задания закончилось, проверяем.

https://i0.wp.com/pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2021/04/staraya-skhema-metro-1024x708.jpg?resize=880%2C608&ssl=1

 

Существенно возросло количество станций и линий метро. В 1935 году 13 станций и одна линия. В 2021 году 236 станций метро (более 200 станций) и 15 линий.

 

На новой схеме мы видим две кольцевые линии, которые связывают вместе все ветки метро

 

Некоторые станции поменяли свои названия, например Кировская (старое название) — Чистые пруды (новое название), Дворец Советов (старое название) — Кропоткинская (новое название)

 

Появились монорельсовые линии метро

 

 

Физминутка

 

физминутка

выполняют

 

Работа в группах.

Сейчас мы выполним работу в группах, делимся на группы по 6 человек.

Сейчас я раздам вам карту города Магнитогорск. На экране вы видите достопримечательности нашего города, на своих картах, которые лежат у вас на столе, вы должны отметить достопримечательности города. На задание вам дается 5 минут.

https://sun9-80.userapi.com/impg/FXJoUIJiSXRQIDG9zza6xlKibrBlJxUVmMQgIw/sfhu_E-DB_I.jpg?size=1119x748&quality=96&sign=7226be244d315c75c9c65a8a3c7a850f&type=album

 

Время вышло, сейчас я пройду и поставлю оценки каждой группе

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

Осуществление контроля

Теперь выполним задание в парах. Сейчас я раздам вам листочки с заданиями, подпишите свою фамилию, и выполните задание, на задание вам дается 4 минуты.

«Век бед и побед»

Фамилия _________________________

1.Как стала называться наша страна в 1922 году?

  • Российская Федеративная Республика
  • Союз Советских Социалистических Республик
  • Российская империя
  • Российская республика

2.В каком городе проходила Всемирная выставка?

Москва Лондон Лион Париж

3.Какой символ венчал советский павильон на Всемирной выставке?

  • Спасская башня с пятиконечной звездой
  • Памятник «Рабочий и колхозница»
  • Ледокол «Красин»
  • Герб России

4.В каком году проходила Всемирная выставка?

1937     1939 1940

5.Как называются коллективные хозяйства, в которые стали объединятся крестьяне? ______________________

6.Как в Советской стране ликвидировали безграмотность?

·         Повсеместно открывали школы

·         При заводах открывали школы фабрично – заводского ученичества

·         Людей насильно заставляли учиться

На презентации ответы на тест, поставьте плюс если все правильно, или 1 ошибка если есть 2 и более ошибки поставьте минус.

 

 

 

выполняют

 

 

Оценивание учащихся

Заканчиваем работу, через минуту я начинаю проверять и ставить оценки.

Оценка 5, если есть 1 минус.

Оценка 4, если 2 или 3 минуса.

У кого более 3 минусов, ничего не ставим.

Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Опустите.

Поднимите руку, у кого была 1-2 ошибки?

Ребята, молодцы, вы все справились с заданиями.

Поднимают руки

 

Подведение итогов

Урок подходит к концу. Скажите, как звучала тема нашего урока?

Какая была цель урока?

Почему рабочий и колхозница держат в руках серп и молот?

Как начался 20 век для России?

Век бед и побед

 

 

Они высоко вздымают главную государственную эмблему Страны советов - Серп и молот, которые гак же, олицетворяющий единство рабочих и крестьян.

Россия вступила на новый, неведомый путь

 

 

Домашние задание

Ребята, ваше домашние задание будет таким.
Пересказ по тексту учебника с использованием фото, картинок, презентации.

записывают

 

 

Учитель: Табачникова Полина Анатольевна ________________

Методист: Гиниятова Гульнара Шакировна________________


 

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Ход урока Этапы Деятельность учителя

Ход урока Этапы Деятельность учителя

Формулирование темы урока Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, но, чтобы узнать какая у нас будет тема, предлагаю вам выполнить задание

Формулирование темы урока Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, но, чтобы узнать какая у нас будет тема, предлагаю вам выполнить задание

Рассказ - Вот такие времена переживала наша страна

Рассказ - Вот такие времена переживала наша страна

С ущественно возросло количество станций и линий метро

С ущественно возросло количество станций и линий метро

Российская империя Российская республика 2

Российская империя Российская республика 2

Оценивание учащихся Заканчиваем работу, через минуту я начинаю проверять и ставить оценки

Оценивание учащихся Заканчиваем работу, через минуту я начинаю проверять и ставить оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024