Величины. Километр

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: создать условия для успешного формирования знаний по теме «Величины. Километр» Задачи (планируемые результаты) Предметные: -умение выполнять арифметические действия над многозначными числами, выполнять записи в строку; -умение выполнять устные вычисления; -знания правил умножения и деления чисел, оканчивающихся на 0; - знания о разрядном составе чисел; - совершенствование знаний о единицах измерения длины; - умение пользоваться чертежным инструментом (линейкой); - знание понятия «километр»; - знания о единицах измерения длины.
Иконка файла материала конспект.docx
Фрагмент урока по математике " Величины. Километр"Программа: «Школа России» Предмет: Математика Класс: 4 класс Тип урока: урок открытия нового знания Тема урока: «Величины. Километр» Цель урока: создать условия для успешного формирования знаний по теме «Величины. Километр» Задачи (планируемые результаты) Предметные: -умение выполнять арифметические действия над многозначными числами, выполнять записи в строку; -умение выполнять устные вычисления; -знания правил умножения и деления чисел, оканчивающихся на 0; - знания о разрядном составе чисел; - совершенствование знаний о единицах измерения длины; - умение пользоваться чертежным инструментом (линейкой); - знание понятия «километр»; - знания о единицах измерения длины. Личностные:  умение сотрудничать в совместном решении проблемы;  поиск самоошибок;  осознать границы своего знания и незнания;  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2  работать по коллективно составленному плану (алгоритму); искать пути решения задач;   оценивать правильность выполнения действия других;    высказывать своё предположение . коммуникативные УУД  уметь включаться в урок, во взаимодействие с учителем;   строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;   слушать и понимать речь других;  познавательные УУД  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ход урока Планируемые результаты Предметные I. Организационный момент Слайд 1 ­Ребята все ли вы готовы к уроку? Если да, тогда улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места. ­ Прозвенел уже звонок Начинается урок.  -Вспомните, какова была тема предыдущего урока? (увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и тысячу раз) - Предлагаю решить данные примеры, самостоятельно в своих тетрадях ­умение выполнять  арифметические действия над  многозначными числами,  II. Актуализация опорных знаний 3слайд 30 000 : 1000 * 100 30 000 : 100 * 1000 - Объясните и проанализируйте ход решения. Сделайте выводы. (Фронтальная работа) - А теперь поработаем в парах. У всех на столах лежат карточки, что на них изображено, кто мне напомнит? (незамкнутые ломаные) *содержание карточки на слайде - Правильно, вам необходимо найти длины ломаных. Затем сравним результаты. (Парная работа) - Поднимите руки у кого получилось 17 см? 21 см? 26 см? - Какова же длина первой части ломаной? (7 см) Второй? (3 см) Третьей ? (10 см) А четвертой? (6 см) - Значит, сделаем вывод (длина ломаной 26 см - это сумма длин всех частей ломаной) - Напомните, с какими величинами мы с вами уже работали? (длина, время, объём, площадь) - Подробнее остановимся на единицах длины. Выполним задание на сравнение величин. (двое учеников выполняют «за доской», остальные в своих тетрадях) слайд 30 дм 7 см … 3 дм 7 см 16 м 6 дм 2 см … 16 м 6 дм 8 см 240 м 40 см … 240 м 4 дм слайд - Проверим нашу работу. Сверим свои ответы с ответами учеников у доски. У всех получилось так же? (Да) - Все ли нам известные единицы длины мы вспомнили? (Нет, еще изучали миллиметр). - Какая из изученных величин самая большая? (Метр) - Как вы считаете, есть ли величина больше метра? (Конечно) слайд - А для чего нам нужно нужна величина, которая больше чем метр? (измерять большие расстояния между городами, высоту гор, глубину морей и океанов) - Кто-либо из вас уже знает, как называется эта величина? (да, километр) -Молодцы, можете ли вы назвать мне тему нашего сегодняшнего урока? слайд (Да. Единицы измерения длины. Километр) ­ Итак, тема нашего урока определена. Назовите ее еще раз. Хором читают со слайда «Километр». ­  Какую   цель   мы   поставим?   (Мы   должны   узнать   новую   единицу   длины   – выполнять записи в строку; ­умение выполнять устные  вычисления; ­знания правил умножения и  деления чисел, оканчивающихся на 0; ­ знания о разрядном составе  чисел; ­ совершенствование знаний о  единицах измерения длины; ­ умение пользоваться  чертежным инструментом  (линейкой). 4километр,   для   чего   нужна   эта   величина;   узнать   сколько   метров   в   одном километре; научиться сравнивать км с м, см и мм)  III. Знакомство с новым материалом ­ Правильно, слово километр состоит из двух частей: КИЛО + МЕТР. ­ знание понятия «километр» ­ Кто догадался, сколько метров в 1км? ­ «Кило» (франц. kilo..., от греч. chilioi ­ тысяча), приставка для образования наименований кратных единиц, по размеру равных 1000 исходных единиц. ­ знания о единицах измерения  длины. ­ Так сколько же метров в одном километре? (1000) ­ Как будем писать сокращённо слово «километр»? (км) слайд 1 км = 1000м  ­ Где мы проверим свое предположение? (в учебнике)  ­ Откроем и прочитаем сведения с чертой на стр. 36.  ­ Как по вашему какие объекты находятся в отдалении от школы на 1 км? (магазин, жилой дом) ­ Вы правы примерное расстояние от нашей школы до магазина как раз 1 километр.   ­Выполним №149. (фронтальная работа) ­   Как   вы   думаете,   что   нам   нужно   знать   для   выполнения   этого   задания? (сколько метров в 1 километре) ­ Зная это, мы с вами можем… (определить. что если длина шага 1 метр, то нужно сделать 1000 шагов, чтобы пройти 1 километр) ­ Обратимся к заданию № 151, пункт 1. ­ Каждый запишите данную таблицу в своих тетрадях. ­ Вместе с соседом по парте выполните пункты 2 и 3 данного номера. ­ С какой новой единицей длины мы познакомились? (километр) ­ Что можно измерять в километрах? 5­ Что означает приставка КИЛО ? (1000) ­ Сколько метров в километре? (1000) ­ Молодцы, продолжим работу. 6