«Великие географические открытия и их историческое значение»
Цели:
Образовательная: Расширение, углубление и систематизация знаний по новой теме;
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину, патриотизм, положительное отношение к окружающим, уважительного отношения к истории других народов;
Развивающая: Развить умение самостоятельно выражать свои мысли и анализировать события.
Методы обучения: - Активные (беседа, вопрос-ответ)
- Пассивные (рассказ, конспектирование)
- Интерактивные (кластер, «Мозговой штурм», «Вспомним изученное», работа в группах, кластер и другие интерактивные методики)
Средства обучения: мел, доска, учебное пособие по Всемирной истории для 8 класса, видео и аудиоматериал, раздаточные и наглядные пособия.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (2 мин) (приветствие, перекличка, сообщение темы урока)
II. Проверка домашнего задания (5 мин):
Выпишите слова, которые можно отнести к капиталу: квартира, дача, машина, холодильник, мебель, посуда, земля, продукты, бытовая техника, одежда, телефон. Прокомментируйте свой ответ.
III. Объяснение новой темы (20 мин):
Инициаторами великих географических открытий были морские путешественники из Португалии и Испании. Для осуществления столь грандиозной идеи нужны были отчаянные, смелые мореходы. Одним из таких бесстрашных морских путешественников был Христофор Колумб (1451 -1506). Он задумал проложить путь в Индию через Атлантический океан. Но для осуществления такого путешествия одного бесстрашия было мало. Нужны были знания. Мореход должен был владеть не только навигацией, но и последними достижениями науки, умея применять их на практике. В этот период итальянский ученый Паоло Тосканелли, исходя из того, что Земля круглая, создал карту мира, что имело огромное научное значение.
Работа с терминами: Астролябия – астрономический прибор для определения географических широт.
Заполнение таблицы (письменно):
Путешественники |
Открытые земли |
Год открытия |
Х.Колумб |
Америка |
12 октября 1492 год |
Ф.Магелан |
Морской путь в Индию, обогнув Американский континент |
1519 год |
Васко да Гама |
Морской путь в Индию через Атлантический океан |
1498 год |
Луис Ваес де Торрес |
Австралия |
1605 год |
IV. Закрепление (10 мин): Проводится технология «Интервью»: каждый ученик высказывает свое мнение о том, что узнал на уроке.
V. Оценивание (2 мин): самые активные ученики получают оценки.
VI. Домашнее задание (1 мин): работа с параграфом
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.