Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(2 четверть)
Урок 41
Тема: Отрывок из фантастической повести Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»
Цели урока:
—познакомить обучающихся с новым жанром литературы — научной фантастикой;
− формировать коммуникативные компетенции на основе организации творческой деятельности на уроке;
—развивать умения самостоятельной работы с текстом;
—воспитывать интерес к произведениям детской фантастики.
Ход урока:
Организационный момент
Повторение правил работы в группах.
Правила дружной работы:
Не говорить всем сразу.
Не спорить, а обсуждать и доказывать.
Стараться понять друг друга.
Точно, чётко и грамотно формулировать ответ.
Обращаться за помощью к учителю по необходимости.
Постановка цели (актуализация знаний)
—Назовите ключевое слово. Что оно обозначает?
Издавна люди мечтали. Мечтали обо всём.
Когда-то трудно было добывать огонь. 1000 лет понадобилось человеку, чтобы изобрести спички. А сейчас мы с вами уже стали забывать, что это такое, потому что есть зажигалка – бензиновая, газовая и даже электрическая! А уж полёты в космос могли привидеться только во сне.
Но вот мы живём уже в XXI веке, и никого не удивляют выходы в открытый космос, фотографии с Марса… Наука не стоит на месте, и, то, что казалось фантазией 100 лет назад, сегодня – реальность. Но фантастика как жанр литературы существует.
Работа над новым материалом
— Сегодня мы впервые познакомимся с таким жанром литературы, как фантастическая повесть и с её автором Евгением Серафимовичем Велтистовым.
Знакомство с биографией автора и героями произведения.
—Как вы поняли, кем был Электроник?
Музыкальная пауза
— Из нашей беседы вы узнали, что Электроник был похож на мальчика Серёжу Сыроежкина. Познакомьтесь с ним и послушайте песенку о роботах.
— Какое значение для человека имеют роботы?
Первичное чтение произведения
—Прежде чем приступить к чтению отрывка из произведения Е. С. Велтистова «Приключения Электроника», который называется «Чемодан с четырьмя ручками» проведём небольшую словарную работу, познакомимся научным словом кибернетика и узнаем его значение.
проводится чтение текста и его дальнейший анализ.
— Заинтересовало ли вас это произведение?
Вторичное чтение отрывка
Каждая группа готовит ответы на вопросы к прочитанному (по одному вопросу) с последующим обсуждением.
— В чём Электроник был похож на обычного мальчика?
— Ребята, а вы хотите увидеть Электроника?
Демонстрируется отрывок из фильма «Приключения Электроника»
Итог урока. Домашнее задание — Как бы вы хотели, чтобы закончилась история об Электронике? Придумайте своё окончание этой истории.
Список литературы
«Родная речь 4 кл.» ч. 1-2 Л.Ф. Климанова и др., - М. «Просвещение» 2011
Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?», - М. Педагогика, 1990
http://roboting.ru/
http://robots.su/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.