Велтистов Электронник
Оценка 4.7

Велтистов Электронник

Оценка 4.7
docx
01.02.2020
Велтистов Электронник
41 Велтистов Электронник.docx

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                           Класс 3- «Б»

 (2 четверть)

Урок 41

Тема: Отрывок из фантастической повести Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»

Цели урока:

—познакомить обучающихся с новым жанром литературы — научной фантастикой;

− формировать коммуникативные компетенции на основе организации творческой деятельности на уроке;

—развивать умения самостоятельной работы с текстом;

—воспитывать интерес к произведениям детской фантастики.

Ход урока:

Организационный момент

Повторение правил работы в группах.

Правила дружной работы:

Не говорить всем сразу.

Не спорить, а обсуждать и доказывать.

Стараться понять друг друга.

Точно, чётко и грамотно формулировать ответ.

Обращаться за помощью к учителю по необходимости.

Постановка цели (актуализация знаний)

—Назовите ключевое слово. Что оно обозначает?

Издавна люди мечтали. Мечтали обо всём.

Когда-то трудно было добывать огонь. 1000 лет понадобилось человеку, чтобы изобрести спички. А сейчас мы с вами уже стали забывать, что это такое, потому что есть зажигалка – бензиновая, газовая и даже электрическая! А уж полёты в космос могли привидеться только во сне.

Но вот мы живём уже в XXI веке, и никого не удивляют выходы в открытый космос, фотографии с Марса… Наука не стоит на месте, и, то, что казалось фантазией 100 лет назад, сегодня – реальность. Но фантастика как жанр литературы существует.

Работа над новым материалом

— Сегодня мы впервые познакомимся с таким жанром литературы, как фантастическая повесть и с её автором Евгением Серафимовичем Велтистовым.

Знакомство с биографией автора и героями произведения.

—Как вы поняли, кем был Электроник?

Музыкальная пауза

— Из нашей беседы вы узнали, что Электроник был похож на мальчика Серёжу Сыроежкина. Познакомьтесь с ним и послушайте песенку о роботах.

— Какое значение для человека имеют роботы?

Первичное чтение произведения

—Прежде чем приступить к чтению отрывка из произведения Е. С. Велтистова «Приключения Электроника», который называется «Чемодан с четырьмя ручками» проведём небольшую словарную работу, познакомимся научным словом кибернетика и узнаем его значение.

проводится чтение текста и его дальнейший анализ.

— Заинтересовало ли вас это произведение?

Вторичное чтение отрывка

Каждая группа готовит ответы на вопросы к прочитанному (по одному вопросу) с последующим обсуждением.

— В чём Электроник был похож на обычного мальчика?

— Ребята, а вы хотите увидеть Электроника?

Демонстрируется отрывок из фильма «Приключения Электроника»

Итог урока. Домашнее задание  — Как бы вы хотели, чтобы закончилась история об Электронике? Придумайте своё окончание этой истории.

Список литературы

«Родная речь 4 кл.» ч. 1-2 Л.Ф. Климанова и др., - М. «Просвещение» 2011

Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?», - М. Педагогика, 1990

http://roboting.ru/

http://robots.su/


 

Скачано с www.znanio.ru

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Список литературы «Родная речь 4 кл

Список литературы «Родная речь 4 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020