Веселая геометрия
З а д а н и е 1. Разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1) Признак, по которому можно сравнивать предметы.
2) Знак действия вычитания.
3) Модель земли.
4) Линия, у которой есть начало, но нет конца.
5) Как называют действие вычитания?
6) Знаки для обозначения чисел.
– Какое слово получилось по вертикали. (Фигуры.)
З а д а н и е 2. Из каких фигур нарисованы предметы?
– Какими геометрическими фигурами на рисунке изображены предметы?
– Сколько треугольников, прямоугольников, кружков?
З а д а н и е 3. Будем рисовать.
– Попробуйте нарисовать эти фигуры, не отрывая карандаша от бумаги.
З а д а н и е 4. Подумай!
– Какие две фигуры надо соединить, чтобы получился квадрат?
О т в е т: первую и третью фигуры надо соединить, чтобы получился квадрат.
– Чем отличаются эти пары рисунков?
– Чего больше на рисунке: треугольников или кружков?
О т в е т: треугольников – 12, кружков – 6, значит треугольников больше.
З а д а н и е 5. Подумай!
У треугольника 3 вершины, а у прямоугольника 2 пары вершин. У какой фигуры вершин больше? На сколько больше?
О т в е т: у прямоугольника 2 пары вершин, значит всего 4, это больше чем у треугольника на 1.
З а д а н и е 6. Практическое задание.
1) Начертите треугольник, проведите в нем 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника и 3 четырехугольника.
2) Начертите квадрат, проведите в нем две прямые линии так, чтобы из получившихся частей можно было получить 2 квадрата.
3) Разделите квадрат 4 линиями на 9 маленьких квадратов.
4) Разделите квадрат на 4 одинаковые части разными способами. Сколько способов нашли?
5) Внутри треугольника начертите линию так, чтобы получилось 3 треугольника.
О т в е т:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.