Веселая математика
Оценка 4.9

Веселая математика

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад—1 кл
20.06.2019
Веселая математика
Конспект открытого урока по математике для детей-подготовишек 6 лет. В конспекте прописаны игровые моменты, очень много работают детей как у доски, так и в группах. конспект представлен в виде технологической карты, что очень удобно в работе. Время занятия 40 минут.
технологическая карта дошколята (математика).docx
Технологическая карта  Тема: «Путешествие в Страну Математики» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Обучающие: Закрепить с детьми классификацию геометрических фигур по  цвету, форме, величине, закрепить знание  числового ряда, порядкового счета, называть соседей  числа;закрепить знание понятий: предыдущее и последующее  число;  закреплять умения  решать логические задачи; называть  дни недели; закреплять навыки ориентировки в  пространстве. Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях. Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных  операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах; умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно. Временной ресурс 45 минут Раздаточный: презентация,   геометрические фигуры разных цветов и размеров;  мяч;   разрезная карточка корабль из 10  полос, от 1 до 10  (2 комплекта);  карточки с заданиями.  Методы: наглядные, словесный, сюрпризный, практический. Приемы: Объяснение, указание, показ, самоанализ. Ход занятия: Этап, его продолжительн ость 1 Вводно­ организационн ый, 1мин Задачи этапа 2 Мотивировать  детей на включение в игровую  деятельность Мотивационно­ побудительный 2 мин Цель:  Создание интересной мотивации к позновательной деятельности   Требования: Ситуация,  включающая детей в  игровую деятельность Обращение к личному  опыту детей Деятельность педагога 3 Собирает детей вокруг себя. Предлагает проблемную ситуацию –  Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе  вот эту   посылку.   Она   на   ней   указан   адрес:   Саратовская область, г. Саратов, ул.Вишнёвая,16. Ребята как вы думаете это для нас или нет? Наша школа находится по этому адресу?  Тогда давайте откроем посылку  и посмотрим что в ней. Здесь   письмо,   (открываем   и   читаем   вслух)   от   королевы всех наук – Математики.  Организация образовательного пространства. Читает   письмо.  «Здравствуйте   друзья,   в   нашем математическом   королевстве   произошла   путаница.   Все числа   перепутались   в   числовом   ряду,   геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке   должны  находится.  Я   за   вами   долго   наблюдала,  как   вы   интересно   играли   на   занятиях   по   математике,   и хочу   вас   попросить   помочь   мне.   Королева     страны Математика.» (Слайд2­3)     ­Ребята,   ну   что   вы   согласны   помочь   Королеве Деятельность учеников 4 Принимают проблемную ситуацию.  Отвечают вопросы. Выдвигают гипотезы.    на Отвечают вопросы.   на Создание условий для  возникновения у детей внутренней  потребности  включения в  деятельность Математической   страны  (Да.)  Вы   готовы   отправится   в Матемаичнскую   страну?  (Да)  Почему   вы   так   решили? (Потому что, мы смелые, ловкие, умные); (Потому что, мы знаем  цифры и геометрические  фигуры, знаем  дни недели,умеем решать задачи и неравенства );  Актуализация, 4 мин Закрепить   счетные навыки, порядковые числительные, геометрические фигуры, пространственные отношения. Тогда отправляемся путешествовать в математическую  страну.      Игра «По порядку становись!»  Ребята,   смотрите,   перед   нами     остров   который   со   всех сторон окружён водой. Как же нам быть?(слайд4) Ребята, у меня есть подсказка, что нам поможет добраться до   места,   а   для   этого   необходимо   правильно   составить числовую лесенку. Полоски с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей). – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. Так что нам поможет переплыть море. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой ? (5, 7, 9) – Назовите соседей цифр  8, 5, 2,1? (Слайд5) Молодцы, все сделали правильно! А теперь займём места на   нашем корабле,   но для этого нужно  купить  билет, а  плата  за  билет будет правильный Выдвигают предположение. Выкладывают корабль   из   полос   с цифрами. Отвечают вопросы   на ответ. 1Сколько дней в неделе? 2Какой пятый  по счёту день недели? 3Как называется первый день в неделе? 4Сколько выходных  дней в неделе? 5Какой день недели по счёту­ суббота? 6Какой день недели по счёту ­ среда? Все занимайте свои места и отправляемся в плавание Назовите геометрические фигуры (Слайд8) – Ребята, мы приплыли в страну Математики, идем дальше. Станция Геометрические фигуры 2.Игровое упражнение   –   Смотрите,   мы   оказались   на   поляне   геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны.      «Геометрические фигуры» Дети видят повариху в колпаке и фартуке (колпак и  фартук украшены геометрическими фигурами, которая  мешает в кастрюле геометрические фигуры, Повариха  грустная. : Здравствуйте! Кто вы такая и почему такая грустная? : Здравствуйте ребята! Меня зовут Геометрия Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и  готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не  заколдовал меня и я забыла все  фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит и  не смогу вернуться обратно. : Ребята, давайте поможем Геометрии Фигуровне? Д: Да, поможем. : Мне нужно приготовить три блюда: Суп из  геометрических фигур только желтого цвета, компот из  геометрических фигур только треугольной формы и пирог  из самых толстых (больших) геометрических фигур.  Поможете мне найти нужные компоненты для всех трех  блюд? : Да! Детям предлагаются три кастрюли: на одной приклеено  пятно желтого цвета, на второй ­ треугольник, на третей –  силуэт толстого человечка. Дети раскладывают  геометрические фигуры в соответствии с заданием по  цвету, форме и толщине. : Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные  компоненты для всех трех блюд, теперь я смогу их  приготовить и вернуться в страну Математики. – Итак, сколько групп у вас получилось? (3) – Назовите, по каким признакам вы их распределили. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Помогли Геометрии Фигуровне. Идем дальше! Закрепление пройденного 3 мин Динамическая пауза, 2 мин Тренировать  умение решать  неравенства,  правильно  расставлять знаки  «больше»  «меньше» и  «равно». вида   Смена деятельности, предупреждение утомляемости            3 задание:        Город знаков      (>, < ,  =)   на Отвечают вопросы Вспоминают   раннее усвоенное, выполняют   задание в тетради. Дети   выполняют движения под текст. Здравствуйте, ребята! Мы Математические Знаки. Мы  были инспекторами математических отношений и следили  за порядком в городе. К нам обращались жители с самыми  разными вопросами, и мы помогали им определить, где  больше, меньше, а где равно. Но мы совершенно забыли  какие знаки и куда нужно ставить. И теперь не может  разрешить ни один спор, поэтому сами спорим.(слайд 12) : Ребята, давайте поможем Знакам. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и  поставить в клеточках нужные знаки. 9   7 1   5 10   4 2   6    (Слайд 13)  Отлично математические знаки вспомнили своё  предназначение ­ сравнивать и показывать какое число  больше, какое меньше и сообщать о равенстве.  Они заняли свои места и  благодарят вас за помощь. Физминутка  Ребята ,идём дальше. Раз, два, три, четыре встаньте в круг по шире Рюкзачки лежат по кругу, посмотрите друг на друга А сейчас внимание посложней задание Все надели рюкзачки , быстро на пол сели А теперь всем нужно встать ручку правую поднять Опускается рука, вправо смотрит голова А сейчас присели и влево посмотрели А теперь всем нужно встать будем мы вперёд шагать Собрались мы в центре круга, взяли за руки друг друга А на счёт два, три, четыре встали в круг по шире Где же правая нога, постучите ей слегка Обе ручки вверх поднять, рюкзачки всем быстро снять. 3 мин Закреплять умения решать   логические задачи Мы продолжаем наше путешествие. Чтобы веселее было  идти решим веселые задачки, но они очень хитрые и будут  пытаться вас запутать, обмануть, поэтому будьте очень  внимательны, готовы?   Участвуют   в   игре, решают веселые задачи,   работают   в тетради   1 Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок? 2 Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница? 3 Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько  улетело? 4 Сколько ушей у трех мышей? 5 Сколько лап у двух медвежат? 6 На цветке пили сладкий нектар три бабочки,  к ним  прилетели ещё две бабочки. Сколько  стало бабочек?       А сейчас запишите в своих тетрадях решение задачи.(один  ребёнок выполняет у доски  3+2= 5)      (Слайд 14) Молодцы! Практическая работа  5 мин Развивать внимание, коммуникативные качества Закрепить   умение ориентироваться на листе. Выполняют практическую работу.  «Укрась ковёр» Ребята, перед вами ковёр  из пустых квадратов,  давайте  сосчитаем,  на сколько маленьких квадратов разделён  большой квадрат. (слайд 15) А теперь пожалуйста  покажите где расположен верхний правый  квадрат, левый  нижний квадрат ,центральный квадрат.  Теперь необходимо правильно расположить узор на нашем  геометрическом ковре. Возьмите в руки карандаши, будьте внимательны. : нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, ромб – в  правом нижнем углу, прямоугольник ­ в левом верхнем  углу, круг – в левом нижнем углу,над кругом треугольник,  под квадратом овал. А теперь сравните свои карты с картой на слайде  если всё правильно, то центре нарисуйте  солнышко, а если есть ошибки то облачко. Закрепить   знание противоположных (Слайд 16) по значению слов. Динамическая пауза, 2 мин Организация рефлексии   и самооценки деятельности 2 мин Требования: Организация   анализа детской цели Определение выполнения   взрослой цели Выполняют движения  Игра  «Скажи наоборот»   Учитель   кидает   мяч   ребенку   и   называет   одно   из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность  Длинный ­ короткий Большой – маленький Высокий – низкий Широкий – узкий Толстый – худой Далеко – близко Вверху – внизу Слева –справа Молодцы.   Все   сегодня   постарались   и   смогли   помочь королеве Математики.  Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?  Какое задание было для вас трудным? Какое понравилось больше всего? Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание!  В благодарность  Королева Математики дарит  вам  раскраску, чтобы вы и дальше знакомились с жителями  страны «математика».(слайд 15)  Ответы детей. Высказываются   по поводу   полученной информации, качества выполненной работы Ожидаемый результат:  Знать: прямой и обратный счёт в пределах 10; дни недели, геометрические фигуры ; знаки больше, меньше, равно; Иметь: представление об ориентировки в пространстве  и на листе бумаги;  Уметь: действовать в соответствии с указаниями воспитателя; группировать предметы по цвету, форме, объёму; решать  задачи и неравенства; называть дни недели, называть слова противоположные по значению.

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика

Веселая математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019