ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ НА ДЕНЬ
САМОУПРАПВЛЕНИЯ
Ход урока:
Учитель 1:
Учитель 2:
I.Организационное начало.
Учитель 2: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня. Но сегодняшний урок я буду вести не один.
Учитель 1: Здравствуйте, учащиеся 12 «А» класса. Ко мне можно обращаться
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель 2: Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».
Учитель 1: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ОТВЕТЫ)
(Тема урока)
III. Основная часть урока.
Учитель 1: Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.
Учитель 2: Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:
Учитель 1:-ведро фантазии,
Учитель 2:-чаша умений,
Учитель 1:- умелые руки,
Учитель 2:- натренированный ум.
Вместе: Все готовы?
Учитель 1: Кто не готов – дневник на стол!
Учитель 2: Сегодня урок необычный! Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.
3.1. Тест на профессиональную пригодность.
Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест,
посмотрим на сколько развит ваш кругозор. Каждый правильный ответ – 6 баллов.
Учитель 2: Итак, мини-тест:
(Учителям раздаются листочки и ручки)
1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…
а) лучше выглядеть;
б) не выдать себя запахом;
в) собираются на свидание;
г) на зло собакам?
2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:
а) Кашпировский;
б) доктор Ватсон;
в) Айболит;
г) Чумак?
3. Перед вами части света. Какая из них наименьшая по площади:
а) Африка (29,9);
б) Европа (10,2);
в) Азия (44,4);
г) Америка (42,1).
4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:
а) 9 см;
б) 6 см;
в) 12 см;
г) 4 см?
5.Какой процент от массы тела составляет кровь:
а) 15%;
6) 7%;
в) 6%;
г) 20%?
6. Закончите цитату: - Выхожу один я…
а)на дорогу
б)на работу
в)на медведя
г)в поле
7. Есть формула…
а)Исаева-Штирлица
б)Ньютона-Лейбница
в)Менделеева-Баринова
г)Какая вам разница
Подсчёт баллов:
Правильный ответ - 6 баллов, а неправильный -0.
1 – Б 4 – А 7 - Б
2 – В 5 - Б
3 – Б 6 - А
Учитель 1: Если вы набрали 38-42 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 34-37 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас менее 37 баллов – Вы настоящий учитель! Мы любим вас!
Учитель 2: Молодцы!
3.2. Слова наоборот.
Учитель 1: Вы все профессионалы, которые получили дипломы в любимых ВУЗах.
Учитель 2: По жизни вы решали множество задач, с которыми не каждый представитель другой профессии способен справиться.
Учитель 1: Сейчас перед вами будет ещё задача, да не одна.
Учитель 2: Вам необходимо будет расшифровать слова, которые появятся на доске. Когда будете готовы, поднимите руку.
ВОЗОНК - ЗВОНОК
ОРТЕДКИР – ДИРЕКТОР
ОЧТИИКНЛ – ОТЛИЧНИК
ЛУКАКЫНИ – КАНИКУЛЫ
ЬТУЛЧЕИ – УЧИТЕЛЬ
РАМПЕЕЕН – ПЕРЕМЕНА
ФЕГРОИГАЯ – ГЕОГРАФИЯ
Учитель 2: Просто замечательно! Вы справились со всеми словами. И очень быстро!
Учитель 1: Надо полагать! Это же профессионалы.
3.3. ИГРА «Верю-не-верю»
Учитель 2: Думаю, что пришло время поиграть!
Учитель 1: Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.
Учитель 2: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…
Поднимаем руки и отвечаем.
1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.
3.4. ФИЗМИНУТКА.
Учитель 1: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?!
Учитель 2: Предлагаю размяться.
Учитель 1: Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на сводобное пространство.
Учитель 2: Руки на поясе. И повторяем за нами.
(выполняют упражнения)
Учитель 1: Молодцы! Присаживаемся на свои места.
3.6. «Перевод текста» Работа в группах.
Учитель: Продолжаем нашу работу! Сейчас мы с вами займемся иностранным языком, я вам раздам листочки с текстом, ваша задача перевести текст на русский используя приложенный словарик иностранных слов! Разбейтесь на группы и за работу.
ТЕКСТ:
«Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего
дружбана-балабуза, найтанулся у него и поутряне бросил кости в ментуру. Там все
было сугубо фиолетово. Потом подрулил Кирилла Петрович. Все шестерки сразу
вскинулись и засунули ручки под локаторы. Бугры стусовались с ним по лавру, как
крутейшему авторитету, отсвинарили кресло, короче абзац. А Андрей Гаврилович
стремненько примостился у стенки. Потом настал офигенный кочум, и секретарь
расчехлил свой лапшемет и погнал понтяру, что и бунгало и все имение надо
отстегнуть быку Троекурову.
Секретарь заткнулся и на цирлах подвалил к Троекурову, дал ему подмахнуть
ксиву, и Троекуров с оттяжечкой подмахнул. Пора в догонку и Дубровскому
подмахнуть, а он кочумает.
СЛОВАРЬ «ИНОСТРАННЫХ» СЛОВ
Балабуз – предприниматель
Оттяжка – удовольствие
Бугор – влиятельный человек
Офигенный – значительный
Бунгало – дом
Перестрематься – ужаснуться
Дюндель – голова
Пласт сделать – упасть
Загасить – успокоить
Погнать понтяру – выдавать заведомо ложную информацию
Заготовка – нога
Подвалить – прийти, приехать
Замарцефанить – ударить
Подмахнуть – подписать
Кидала – охранник
По лавру – хорошо, отлично
Кочум – бездействие
Расчехлить лапшемет – начать говорить вздор
Ксива – документ
Стремно – неуютно
Найтануться – переночевать
Стусоваться – встретиться
Напрячь – произвести неприятное впечатление
Съехала крыша – сойти с ума
Обложить многопартийным, наехать, облажать – обругать
Таун – город
Обломить кайф – испортить торжество
Упаковать – связать
Отсвинарить – дать
Фиолетово – безразлично
Отстегнуть - отдать
Шестерка – человек, находящийся в подчинении у кого-либо
3.7. «Математика»
Учитель; Замечательно! Какие же вы сообразительные! Просто отличники все!
А я желаю всем удачи.
За работу! В добрый час!
Следующее задание специально для Вас!
Учитель: Я в математике силена.
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите. (Слайд 5)
1 задача. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел1, а вошли 4; на следующей - вышли 15, вошли 2.
Ну сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?
(Автобус сделал 4 остановки)
2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8свёкол весят 2 кг, 4 брюквы-1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)
3 задача. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву, 1 раз, по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?(23)
3.8. «Портрет ученика»
Учитель: А теперь давайте порисуем! ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Не забудьте защитить свою работу перед классом
У вас 3 минуты на выполнение! Разделитесь условно на три команды, по рядам. Начинаем рисовать с первых парт одну из деталей и так предаем по очереди. Затем команды защищают свои работы.
- (защита)
Учитель 1: Сегодня мы с вами славно повеселились, поразмышляли…
Учитель 2: и расширили свой кругозор!
Учитель 1: Урок на тему «Школьный день наоборот» можно считать завершённым.
Учитель 1: Вот и подошел наш весёлый урок к концу!
Учитель 2: Спасибо, что вы с нами, наши дорогие учителя!
Учитель 1: Без вас и ваших знаний нам прожить нельзя!
Учитель 2: Еще раз поздравляем вас!
Ведущие (вместе): Учителя вы высший класс!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.