Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с
детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических
данных. Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать
начальные навыки в искусстве танца.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца,
изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев.
Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок,
костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен
этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания
детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка,
формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность,
делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети
развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам.
Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального,
современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие,
умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того,
она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,
заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно
развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны
педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут
ребенку развить свои творческие способности.
Направленность программы – художественно-эстетическая (хореография).
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом
индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец
рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности
ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированны такие
направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и
даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными
особенностями являются: активное использование игровой деятельности и
значительная часть практических занятий.
СОДЕРЖАНИЕ
Данная программа предназначена для детей от 3 до 7 лет и реализуется в течении 3 лет. Занятие проводится 2 раза в неделю
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) 30 мнут.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет) 25 минут
Младший дошкольный возраст (3-4 года) 20 минут.
Учебный материал включает в себя:
- Музыкально-ритмические занятия.
- Элементы народного танца.
- Элементы детского бального танца
- Элементы эстрадного танца.
Занятие состоит из трех частей:
1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)
2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)
3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оздоровительные:
Материально-техническое обеспечение программы
-Наглядные материалы (иллюстрации, атрибуты для танцев).
-Аудио и видео диски, USB носители .
-ИКТ (магнитофон, ноутбук, проектор, телевизор).
- костюмы для танцев
Музыкальный зал. Фортепиано.
Ожидаемые результаты :
Учащийся будет знать:
Воспитанник будет уметь:
ЛИТЕРАТУРА
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
4. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
5. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
6. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
7. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
8. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.