«Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях пандемии по COVID19»
План выступления
1. Оценка современного состояния развития пандемии COVID 19.
2. Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса
3. Приемы и формы работы с детьми и родителями по профилактике распространения и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
4. Квест –игра «Найти и обезвредить вирусы».
1. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила 11 марта 2020 года о возникновении медицинской чрезвычайной ситуации (ЧС) международного масштаба. Это вызвано распространением коронавируса Covid-19. Мир охватила пандемия.
Введенный режим ЧС в сложившейся эпидемиологической обстановке был важен и оправдан. Сигнал мировой тревоги прозвучал еще 29 февраля, когда ВОЗ определила степень распространения вируса SARS-CoV-2 как угрожающую.
Более 100 государств мира оказались в зоне поражения новым вирусом. Огромное число заболевших жителей первоначально было выявлено в четырех странах. В Китае и Южной Корее удалось обуздать эпидемию, взять ее под контроль.
Пример, достойный подражания, дающий надежду на то, что при жестком противодействии инфекции можно остановить расползание болезни.
Официально признанный факт существования пандемии с медицинской точки зрения не выглядит чем-то экстраординарным. С житейской – тоже. По крайней мере, утверждают эксперты, поводов для паники нет.
К сожалению, к панике нет иммунитета. Даже не раз побывавшие в ее власти люди, с готовностью поддаются ей снова. Остается призывать соблюдать спокойствие, мыть руки, а также придерживаться пяти очевидных правил:
Что бы ни случилось, еда найдется всегда.
У туалетной бумаги есть альтернатива.
Не переживайте за судьбу человечества, думайте о себе и своих близких.
Проявляйте уважение к окружающим: они ответят вам тем же.
Помните, что за темной всегда следует светлая полоса в жизни.
Болезнь Covid-19 вызывает оправданную тревогу, но не стоит ее раздувать до размеров панического страха.
В переводе с древнегреческого «пандемия» означает «весь народ». COVID-19, заполонивший больше ста стран мира, соответствует этому понятию на 100 процентов. Никогда ранее распространение вируса еще не достигало таких ошеломляющих масштабов.
Covid-19, в первую очередь, поражает тех, у кого ослаблена иммунная система. В группе повышенного риска пожилые люди от шестидесяти лет. Усугубляет положение наличие сопутствующих возрасту недугов: сердечно-сосудистых заболеваний, пневмонии, диабета и других. Порядка 15% заболевших требуется госпитализация. В 5% случаев болезнь проходит в тяжелой форме.
Подавляющее большинство заразившихся (80%) легко переносят недомогание, словно банальную простуду. В их числе люди с крепким иммунитетом и дети, которые, сами того не зная, становятся потенциальными разносчиками заразы.
Несмотря на то, что летальность Covid-19 ниже, чем у предшественников (меньше 4 %, по скорости заражения новый вирус пугающе их превосходит. Это обстоятельство заставило ученых всего мира приступить к срочной разработке вакцины против опасного заболевания. И на данный момент по данным прессы вакцина изобретена, успешно апробирована и готова к применению.
Тем не менее до начала всеобщей вакцинации необходимо помнить о мерах предосторожности и тщательно соблюдать рекомендации специалистов.
2. Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса коснулись детских образовательных учреждений во всем мире.
В Российской Федерации дистанционное обучение в детских садах ранее не практиковалось, а занятия, где это было возможно или обоснованно, проводились с использованием цифровых, интерактивных ресурсов.
Анализ результатов первых месяцев работы ДОО в режиме карантина и самоизоляции подтвердили выводы о недостаточной готовности системы дошкольного образования к работе в дистанционном формате в связи с: несформированностью в ДОО банков цифровых образовательных ресурсов; фактическим отсутствием системы методической и технической поддержки воспитателей при проведении дистанционных занятий.
Эффективность дистанционных занятий с дошкольниками в условиях самоизоляции в значительной мере обусловлена мотивированностью и организованностью педагогов ДОО и родителей. Однако результаты опроса показывают, что данные показатели нуждаются в повышении, что требует формирования системы психологической, методической и технической дифференцированной поддержки родителей и детей.
Существует необходимость в повышении квалификации руководителей, методистов и педагогических работников детских садов в области организации и проведении дистанционных занятий. Четверть специалистов ДОО обозначили некомпетентность в данной области как основную трудность при дистанционном обучении.
Педагоги ДОО достаточно свободны и самостоятельны в выборе ресурсов для своей работы в дистанционном формате. Вместе с тем, для его комфортности и эффективности необходимо обеспечить единство требований к проведению онлайн-занятий.
Организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников ДОО должно включать не только вопросы методики проведения онлайн-занятий с дошкольниками, работы с цифровыми ресурсами, но и оптимального включения родителей в процесс дистанционных занятий. Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе.
Вопрос дистанционного формата в ДОО требует отдельной глубокой проработки, как на законодательном, так и научно-методическом пространстве (внесение дополнений в ст. 16 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 - «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и СаНиПиН. 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26).
Несмотря на то, что переход на дистанционный формат дошкольного образования оказался вынужденной мерой и адаптация педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности происходит с разной скоростью и разными результатами, в целом ДОО смогли перестроиться и организовать работу с детьми. При этом педагогические работники ДОО несли личную ответственность за организацию дистанционных занятий в случаях, если не было соответствующих указаний руководства.
В целом, оценка прошедшего периода показывает, что у педагогов ДОО есть мотивация, и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования и самоизоляции. Педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки, безопасности детей. При этом невозможно отрицать важность тесного сотрудничества: педагог-воспитанник-семья.
Педагоги готовы помогать родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на официальном сайте детского сада, в Instagram.com, Facebook.com, Одноклассники. ru регулярно размещается информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – он-лайн, видеоролики с занятиями и мероприятиями для детей, наши конкурсы, рекомендации специалистов и т. д.
3. Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, а также научить родителей быть учителями.
В своей работе использую разнообразные эффективные формы работы с детьми по данной теме:
- комплексные занятия;
- беседы;
- ознакомление с художественной литературой приближенной тематики;
- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам, обучающим видеороликам, анимационным фильмам;
- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);
- экскурсии по территории сада;
- наблюдения;
- эксперименты и опыты;
- игровые тренинги;
- «минутки безопасности»;
- моделирование заданных ситуаций;
- сочинения сказок, небылиц, стихов;-
- дидактическая игра;
- конкурсы рисунков, поделок, стихов и т. п. ;
- мастер-классы и многие другие формы работы
Всем известно, что воспитание ребенка начинается в семье. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. А как привлечь семью к участию в жизни д/c и группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса удовольствие получали и дети, и педагоги, и родители?
Родителям о воспитании (Себастьян Бранд)
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Давайте вспомним: - какие формы работы с родителями мы знаем и используем?
- информационные уголки (стенды, папки-передвижки);
- родительское собрание;
- беседы, консультации, рекомендации;
- включение в реализацию проектов;
- встречи со специалистами;
- психологические игры и практикумы;
- обмен семейным опытом, а также непосредственное участие родителей в различных занятиях, мероприятиях, конкурсах.
4. Квест –игра «Найти и обезвредить вирусы».
Мастер –класс для педагогов по проведению такой игры с детьми демонстрируется с помощью презентации. (Вариант игры: Педагоги (дети) рисуют вирусы на карточках, затем в процессе беседы выясняется, где в помещении группы они могут нас подстерегать, далее наносим на план группы отметки и раскладываем картинки по местам с отметками. Возможен обратный вариант игры).
5. Подведение итогов. Как COVID-19 изменил наши представления о жизни? К каким краткосрочным и долгосрочным последствиям способен привести опыт совместной борьбы с коронавирусом? Какие профессии будут востребованы? Какие сферы экономики ожидает приток инвестиций? Какие потребуются реформы? Пройдет время, прежде чем людям вновь будет комфортно собираться вместе на концертах и массовых мероприятиях, но мы все равно вернемся к этому. Людям нравится находиться рядом с другими людьми. Нам повезло, что эта пандемия произошла в технологическую эпоху. Это дало нам возможность продолжать общаться, отмечать праздники, семейные торжества и продолжать работать. Если бы это случилось 20 лет назад, нам бы пришлось намного хуже. Самым главным и ценным по-прежнему остается человеческое «МЫ»: хрупкая, но бесконечная связь с близкими. Люди всегда должны понимать и помнить, что они оказывают воздействие на мир, а мир – на них и учить этому наших детей.
МДОУ ЦРР д/с №4 «Империя Детства»
Выступление на педсовете: «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья воспитанников в условиях коронавирусной инфекции» по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях пандемии по COVID19»
Подготовила:
Воспитатель
МДОУ ЦРР д\с № 4 «Империя Детства»
Коломойцева С.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.