"Весна идёт, весне дорогу!"
Оценка 4.8

"Весна идёт, весне дорогу!"

Оценка 4.8
docx
18.04.2023
"Весна идёт, весне дорогу!"
Весна идёт, весне дорогу.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников "Солнышко"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

 

Группа: подготовительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Матвеева А. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Ивановка, 2023 г.

Тема. «Весна идёт, весне дорогу».

Цель. Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.

Задачи.

Образовательные:

·        учить составлять рассказ по опорным картинкам в определенной последовательности без повторов и пропусков существенной информации;

·        учить отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию в виде полных предложений;

·     расширять представления о сезонных изменениях в природе;

·        расширять представления о растениях леса: деревьях, первых весенних цветах;

·        закреплять представления о жизни диких животных в природных условиях;

·        расширять представления  о многообразии птиц, насекомых;

·        расширять представления о поведении птиц в весенний период;

·        учить детей работать в малых группах;

·        учить детей конструировать предметы, состоящие из нескольких частей;

Развивающие:

·        развивать ассоциативное мышление, наблюдательность, внимание, воображение;

·        упражнять в подборе признаков к предметам;

·        упражнять в умении узнавать и называть деревья, цветы;

·        упражнять в умении различать и называть перелетных птиц по внешним признакам;

·        развивать речевое общение;

·        развивать творческое мышление;

·        развивать слуховое внимание;

·     обогащать словарный запас детей;

·        развивать творческие способности детей;

·        упражнять в выполнении разнообразных видов движений;

·        развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы.

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к занятию;

·        воспитывать умение слушать новую сказку;

·        воспитывать дружеские отношения между детьми;

·     воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

·     воспитывать любовь к окружающей природе.

 

Расширять и активизировать словарный запас.

Мир, чудо, оживает, проталины, просыпается природа, ярче, зажурчали, ручьи, крыльцо, гнезда, птенцы, справедливость.

 

Приёмы руководства деятельности детей в ОД.

1.   Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: рассказывание, создание проблемной ситуации, беседа, комментирование.

2.   Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: художественное слово, создание развивающей среды, игра, двигательная активность.

3.  Приемы организации практической деятельности детей: игры – задания, практические действия с картинками, комментирование, конструирование.

4. Приемы поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, игровая деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: рассматривание продукта творческой деятельности, поощрение, совместное подведение итогов.

 

Создание среды для организации и проведения  ОД.

Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, «Волшебная музыка», сказочная книга, карточки с изображением лампочки, костра, солнца, презентация.

 

Виды детской деятельности.

·        чтение художественной литературы;

·        коммуникативная;

·        познавательная;

·        продуктивная;

·        двигательная;

·        игровая.

 

Ожидаемые результаты.

Развитие интеллектуальных качеств:

·        имеет представления о сезонных изменениях в природе;

·        имеет представления о растениях леса: деревьях, первых весенних цветах;

·        знает название деревьев, весенних цветов;

·        имеет представления о многообразии птиц, насекомых, об их поведении в весенний период;

·        владеет связной речью.

Развитие физических качеств:

·        отражает свои впечатления о весенних изменениях в природе, рассказывая о них;

·        владеет умением подбирать признаки к предмету;

·        умеет отвечать на заданный вопрос;

·        умеет действовать по указанию взрослого;

·        выполняет разнообразные виды движений;

Развитие личностных качеств:

·        любознателен, самостоятелен;

·        заинтересованно участвует в образовательной деятельности;

·        проявляет познавательный интерес к изменениям в природе;

·        эмоционально отзывается о весенних изменениях в природе.

 

 

 

Интеграция образовательных областей.

 

Область

 

Форма организации детской деятельности

 

 

Решаемые задачи

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Беседа

 

Ситуативный разговор

 

Игровая ситуация

 

·        учить детей работать в малых группах;

·     воспитывать любовь к окружающей природе;

·        воспитывать дружеские отношения между детьми;

·        воспитывать интерес к занятию;

·     воспитывать отзывчивость и доброжелательность к друг другу;

 

 

Познавательное развитие

 

Дидактическая игра

«Назови дерево  и покажи»

«Назови птицу и покажи»

«Дары природы»

 

Решение проблемной ситуации

 

 

 

 

·     расширять представления о сезонных изменениях в природе;

·        расширять представления о растениях леса: деревьях, первых весенних цветах;

·        закреплять представления о жизни диких животных в природных условиях;

·        расширять представления  о многообразии птиц, насекомых;

·        расширять представления о поведении птиц в весенний период;

·        упражнять в умении различать и называть перелетных птиц по внешним признакам;

·        развивать творческое мышление;

 

 

Речевое развитие

 

Чтение сказки

«Сказка про весну»

Речевая игра «Заботливое солнышко»

Дидактическая игра «Сравни  и  назови»

«Я люблю»

 

Речевая деятельность

 

Вопросы и ответы

 

 

 

·        упражнять в подборе признаков к предметам;

·        учить составлять рассказ по опорным картинкам в определенной последовательности без повторов и пропусков существенной информации;

·        учить отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию в виде полных предложений;

·        развивать ассоциативное мышление, наблюдательность, внимание, воображение;

·        развивать речевое общение;

·        обогащать словарный запас детей;

·        воспитывать умение слушать новую сказку.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Слушание

«Времена года» П. И. Чайковский

 

Творческая мастерская «Смастерим скворечник»

 

Импровизация

 

 

·        учить конструировать предметы по схеме;

·        развивать слуховое внимание;

·        развивать творческие способности детей;

 

 

Физическое развитие

 

Подвижная игра «Скворушка»

 

Игровые упражнения

 

 

·        упражнять в выполнении разнообразных видов движений;

·        развивать дыхательную мускулатуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План ОД.

 

1. Вводная часть.

Чтение сказки «Сказка про Весну»

Создание мотива для деятельности детей

 

2. Основная часть

Дидактическая игра  «Сравни и назови»

Речевая деятельность «Сочини сказку»

Речевая игра «Заботливое солнышко»

Подвижная игра «Скворушка»

Конструирование «Смастерим скворечник»

 

3. Заключительная часть                                                                              

Дидактическая игра «Я люблю».

Подведение итогов НОД

 

Длительность ОД

 

2 мин

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга. Она не простая, волшебная. В ней спряталась сказка. 

Воспитатель. Хотите узнать, что это за сказка? Садитесь удобнее.  Тише, тише не шумите нашу сказку не спугните. Книжка открывается, сказка начинается.

Воспитатель открывает «Сказочную книгу»,

читает название сказки «Сказка про Весну».

«Жили – были четыре  времени  года:  Зима,  Весна,  Лето и Осень. Жили они  дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.  Загрустили под снежным покрывалом растения.  Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. 

Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала:  – Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»…

Воспитатель. Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван.  А в книге что-то есть, может, это подсказки? Посмотрите, что на них нарисовано?

Дети.  Нарисована лампочка, костёр и солнце.

Воспитатель выставляет карточки на доску.

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. По тому, что

Дидактическая игра “Сравни  и  назови”.

солнце  жёлтое,   как что?

солнце  круглое,  как …   

солнце  тёплое,   как …   

солнце  весёлое,   как …

солнце  горячее,  как …  

солнце  румяное,  как …

солнце  ласковое,  как …  и т.д.  

Воспитатель. Давайте назовём ласково следующие слова.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Сосулька – сосулечка

Ручей – ручеёк

Ночь – ноченька

Лист – листик

Трава – травинка

Дождь – дождик

Снег – снежок

Лужа – лужица.

 

Воспитатель.  Молодцы, ребята, справились, возвращаемся к нашей сказке.

Помогут нам сочинить и продолжить сказку о Весне следующие картинки. Внимание на экран.

Воспитатель  показывает детям картинки с изображением

ярко светящего солнца.

Дети. Весной солнце поднимается высоко, светит ярче. По небу плывут голубые облака. Просыпается и оживает природа.

Воспитатель.  Становится все теплее и теплее. Что происходит с природой?

Воспитатель  показывает детям картинку с

изображением проталин.

Воспитатель. Следующая примета весны на картинке выглядит так. Что это?

Дети. Ранней весной появляются первые проталины.

Воспитатель. Что такое проталины?

Дети. Место, где тает снег и появляется земля.

Воспитатель  показывает детям картинку с

изображением сосулек.

Воспитатель. Рассмотрим следующую весеннюю примету. О чём она говорит? Как появляются сосульки?

        Дети. С крыш тает снег и появляются сосульки.

Воспитатель  показывает детям картинку с

изображением лужи.

Воспитатель. Эту весеннюю примету очень любят дети. Вам нравится бегать по лужам?

        Дети. Весной тает снег и появляются лужи.

Воспитатель  показывает детям картинку с

изображением ручья.

Воспитатель. Сказку с вами продолжаем и весну мы приближаем. О чём говорит нам эта картинка?

        Дети. Весной тает снег и бегут ручьи, журчат ручьи, шумят ручьи.

        Воспитатель. На что похожи звуки журчания ручьёв?

       Дети. На весеннюю музыку.

       Воспитатель. Природа по весне нам дарит чудесную мелодию, но и человек, вдохновлённый красотой природы, создаёт музыку.

Известный русский композитор П.И. Чайковский создал цикл музыкальных произведений «Времена года», и я предлагаю нам с вами прослушать мелодию и постараться услышать в ней звуки природы.

Какие у вас возникнут образы, ассоциации и что вы представите, слушая её?

Слушание музыкальной композиции П. И. Чайковского.

        Дети. Звуки капели, ветерка, проталин.

Воспитатель. Вам понравилась мелодия? (понравилась). Почувствовали ли вы ощущение лёгкого ветерка, чистого и свежего воздуха? (да)

Давайте сейчас вдохнём свежий весенний воздух и почувствуем его лёгкость.

Дыхательное упражнение «Весна»

(три глубоких вдоха и выдоха)

Воспитатель. Продолжаем нашу сказку и какая здесь подсказка?

Воспитатель  показывает детям картинку с

изображением ледохода.

Дети. Весной трескается лёд на реке и начинается ледоход.

Воспитатель  показывает детям картинку

с изображением деревьев.

Воспитатель. Какую весеннюю примету мы здесь можем рассмотреть?

Дети. У деревьев набухают почки, позже появляются листочки.

Воспитатель. Такие изменения в природе происходят благодаря золотому солнышку. Приглашаю поиграть в игру.

Речевая игра «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток,

Очень нравится им это!

Воспитатель  показывает детям картинку с

изображением цветов.

Воспитатель. Продолжаем приближать весну и сочинять сказку.

Дети. На полях и лугах из-под снега распускаются первые весенние цветы. (подснежники, мать-и-мачеха, медуница).

Воспитатель  показывает детям картинку с

изображением птиц.

Воспитатель. Какая интересная сказка у нас получается. О какой весенней примете говорит следующая картинка?

Дети. Весной из тёплых стран возвращаются перелётные птицы и радуют нас своим пением.

Воспитатель. Как человек может помочь птичкам дождаться тёплой погоды?

Дети. Смастерить кормушки и скворечники.

Воспитатель. Предлагаю нам с вами смастерить скворечник для нашего скворца, используя конструктор ТИКО.

Нам необходимо смастерить скворечник из нескольких элементов, используя схему. Для этого нам понадобится детали стен, крыши и основания. Соединяем элементы и наш домик  для скворца готов.

Воспитатель. Мы построили скворечник – дом веселого скворца.

                         Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.

Воспитатель. Вот и к нам прилетел скворец.

Порадуем нашего пернатого гостя и сыграем в игру «Скворушка».

Подвижная игра «Скворушка».

В небе скворушка пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год.

Воспитатель  показывает детям картинку с

изображением животных.

Воспитатель. Сказку дальше сочиняем и примету называем.

        Дети. Животные, находившиеся в зимней спячке, пробуждаются. Начинается линька. Густой мех меняется лёгким и летним. Окраску шерсти меняют заяц и белка.

Воспитатель  показывает детям картинку

с изображением насекомых.

Воспитатель. О какой весенней примете здесь идёт речь?

Дети. С приходом тепла появляется насекомые и наполняют воздух жужжанием и яркими красками.

Воспитатель. Каких насекомых вы знаете? Назовите их.

Дети. Называют насекомых.

Воспитатель  показывает детям картинку

с изображением труда человека.

Воспитатель. Солнышко так ярко греет, скоро всё зазеленеет.

Дети. Снег сходит с полей – начинаются весенние работы. Люди начинают сеять семена хлебных и овощных растений, белить стволы деревьев.

Воспитатель. Мы с вами вспомнили все приметы весны, а это значит, что мы можем рассказать сказку. Приглашаю всех вернуться к нашей сказке, и еще раз рассказать её продолжение используя картинки примет времени года Весна. Напомню вам, на чём оборвалась наша сказка.

Воспитатель. «Жили – были четыре  времени  года:  Зима,  Весна,  Лето и Осень. Жили они  дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.  Загрустили под снежным покрывалом растения.  Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. 

Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала:  – Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»… Кто расскажет продолжение?

Воспитатель напоминает, чтобы сказка получилась красивой,

рассказывать надо в определенной последовательности

без повторов и пропусков.

Дети. Весной солнце поднимается высоко, светит ярче. По небу плывут голубые облака. Тает снег, бегут ручьи. Оживает и просыпается природа. На деревьях набухают почки, распускаются листочки. На проталинах появляется зеленая трава, первые весенние цветы. Медведь просыпается от зимней спячки, заяц меняет белую шубку на серую. С юга пролетают перелетные птицы. Появляются насекомые.

Воспитатель. Мы закончили нашу сказку, приблизили весну и помогло нам какое чудо?

Дети. Это – Солнце.

Воспитатель. Очень интересно нам было сочинять сказку, что вам запомнилось больше всего?

Чем бы вы хотели поделиться со своими родителями или друзьями?

Воспитатель. Пройдёмте со мною, сядем в кружочек.

Ближе садись, не стесняйся, дружочек.

Звучит волшебная музыка,

воспитатель достает жёлтое солнышко.

Дидактическая игра «Я люблю».

Воспитатель: Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из этого круга. Начну я.

Начиная игру, воспитатель даёт образец: – Я люблю весну за то, что…

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель: В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит.

Это вам в благодарность за то, что вы помогли Весне победить холод!

Воспитатель дарит детям солнышки.

 

«Жили – были четыре  времени  года:  Зима,  Весна,  Лето и Осень. Жили они  дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.  Загрустили под снежным покрывалом растения.  Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. 

Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала:  – Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»…

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников "Солнышко"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников "Солнышко"

Тема. « Весна идёт, весне дорогу»

Тема. « Весна идёт, весне дорогу»

Приемы активизации деятельности детей в процессе

Приемы активизации деятельности детей в процессе

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие Чтение сказки «Сказка про весну»

Речевое развитие Чтение сказки «Сказка про весну»

План ОД. 1. Вводная часть

План ОД. 1. Вводная часть

Ход занятия. Воспитатель

Ход занятия. Воспитатель

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились, возвращаемся к нашей сказке

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились, возвращаемся к нашей сказке

Дети. Весной трескается лёд на реке и начинается ледоход

Дети. Весной трескается лёд на реке и начинается ледоход

Дети. Животные, находившиеся в зимней спячке, пробуждаются

Дети. Животные, находившиеся в зимней спячке, пробуждаются

Воспитатель: Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из этого круга

Воспитатель: Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из этого круга

Жили – были четыре времени года:

Жили – были четыре времени года:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023