Тема урока: «Весна-чудесная пора»
· Цели деятельности учителя: расширение представлений о весне и об изменениях в природе весной.
Планируемые результаты:
· Оборудование: презентация, музыка.
2019
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Самоопределение к деятельности |
1 мин |
Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Р: мотивирование к учебной деятельности. |
Актуализация знаний и мотивация |
10 мин |
-Каждая пора года хороша по-своему - Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:
Зеленоглаза, весела Девица-красавица. Нам в подарок принесла То, что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство, чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица ?....(весна)
-А вам нравится весна? Чем она вам нравится -Может быть у кого-то день рождение весной? - Ребята, знаете ли вы, с какими природными явлениями связано наступление весны?( С приходом весны начинает таять снег, появляется оттепель, звенит весенняя капель, на реках начинается ледоход).
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
П: строить речевое высказывание в устной форме |
Постановка учебной задачи |
4 мин
3 мин
|
-А сейчас послушайте легенды о происхождении первого дня весны. -Происхождение первого дня весны связывают с красивыми легендами. Согласно одной из них, в 1 марта на опушку леса вышла Весна и увидела, как в зарослях терновника из-под снега начал пробиваться небольшой белый цветок - подснежник и решила расчистить землю вокруг него, чтобы помочь ему распуститься. Зима увидела это и ниспослала холодный ветер и снег, чтобы загубить подснежник. Однако добрая Весна наклонилась над ним и накрыла его руками, уколовшись при этом об колючий терновник. Капля ее крови капнула на росток и подснежник ожил, Весна победила Зиму. -Ребята кто внимательно слушал и запомнил, какой цветок спасла Весна? (подснежник)
Физминутка
|
Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить информацию.
Звучит музыка Выполняют задание учителя
|
П: определение основной и второстепенной информации
|
Включение в систему знаний, повторение |
20 мин |
-Какие месяцы считаются весенними? (март, апрель, май).
Я предлагаю вам рассмотреть картины известных художников, по картинам опишите каждый месяц (картины на слайде):
1)Исаак Ильич Левитан «Март»; (В марте на улице становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы)
2)Лидия Исааковна Бродская «Апрель»; (В апреле домой возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях, солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее)
3)Виктор Борисов-Мусатов «Майские цветы» (В мае начинается цветение яблонь, вишен слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени)
- Ребята, все мы долго ждем весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
- Почему люди так ждут весну? (Люди устают от долгой зимы и с нетерпением ждут в гости весну, так как она дарит людям теплое солнце и свет; с ней связывали надежды на будущий урожай; с приходом весны пробуждается природа; дни становятся длинней и солнечнее).
-Ребята, как вы думаете, почему никаких птиц не видно?(стало холодно и некоторые птицы улетели в тёплые края) -Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы потом весной вернуться в родные места? (перелетные птицы) -Ребята, есть птицы, которым мы не можем помочь когда становится холодно. Им нужны насекомые: личинки, жуки, червячки. Поэтому они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно. Давайте узнаем кто же это!
- Отгадайте загадку:
Всех перелетных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад - вперед по пашне вскачь И зовется птица :(грач)
-Чей это голос? как вы думаете? (кукушка) (включается звук птицы)
- А теперь отгадайте еще одну загадку. На шесте - дворец Во дворце - певец А зовут его: (Скворец)
На свете очень много разнообразных птиц. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
|
Дети описывают картины
Дети отвечают на вопрос
Дети отгадывают загадки |
П: установление причинно – следственных связей, строить речевое высказывание в устной форме
П: построение логической цепи рассуждений
Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов
|
Рефлексия деятельности |
2 мин
|
-Вот и подходит к концу наш урок. Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!
|
Рефлексировать свою деятельность на уроке. |
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: понимание темы.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.