Вессенние цветы-первоцветы
Оценка 4.7

Вессенние цветы-первоцветы

Оценка 4.7
docx
10.03.2020
Вессенние цветы-первоцветы
Вессенние цветы-первоцветы.docx

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Вессенние цветы-первоцветы

Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями весной. Развитие представлений о первоцветах. Воспитание любви к природе родного края.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование.

Словарная работа:первоцветы, подснежник, проталинка.

Полиязычие:жауқазын-первоцвет-primrose

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализирует имеющиеся знания детей.

Какое время года? Неужели и впрямь весна? Докажите!

 

 

 

 

 

Сообщает, что есть ещё один признак весны -  можно увидеть, как изпод земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.

Нацеливает на предстоящую деятельность.

 

Весной.

ХасенханТалгаров

По зелёной по трапе

Ручейки бегут к траве,

Кудрявые, шумливые,

Как дети торопливые.

Возвращаясь, журавли

Закурлыкали вдали –

Ясно виден длинный

Клин их журавлиный:

Ребятишек стая

Смотрит, не мигая.

 

 

Называют признаки весны. Делятся эмоциями.

Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички.

Эмоционально-положительный отклик.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Интересуется, знают ли дети первые весенние цветы, появляющиеся из-под снега?

Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради: Докажи, что первоцветы – это живое. Назови части цветка. Определи цвет, размер.

Первоцветы -  это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и в степи. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

 

Информация воспитателя:

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым?

 

Проблемный вопрос: чем комнатное растение отличается от первоцветов?

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в азбуке-тетради

 

 

 

 

Предлагает подвижную игру «Найди свой цвет».

 

 

 

 

 

Сообщает, что, к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Подснежники, первоцветы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

 

Самый первый самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Рассматривают картинки, отмечают характерные особенности цветов.

Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .

 

 

Рассматривают рисунки (фотографии, презентацию), рассуждают, делятся имеющимися знаниями, получают новую информацию.

Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные.

 

На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

 

Рассуждают, отмечают в азбуке-тетради отличия.

 

Весна, весна! Пришла весна!                        Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла.                        Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке                         Ходьба.

С поднятой гордой головойПриподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой.                   

Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый,              Приседания.

На солнце маленький стоит.                      Прыжки.

Посланец он весны надежный,                  Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,                    Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

 

Определяют, чем комнатное растение отличается от первоцвета (тюльпан).

Дорисовывают цветок, раскрашивают. Рассуждают, почему подснежник так называется.

 

На полу лежат обручи четырех основных цветов. На столе лежат перевернутые цветной стороной цветы. Детям предлагается взять любой цветок. Дети называют цвет. Затем дети под музыку двигаются, как музыка затихает, каждый находит свой цвет – обруч и забегает в него.

 

 

 

Рефлексивно – корригирующий

Цветок. На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. Можно добавить ещё один цвет.

 

Выражение отношения к своей деятельности на занятии. Участие в подведении итогов.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: знания о первоцветах, уточняют из каких частей состоит цветок;

понимает: почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе;

применяет: устанавливают причинно-следственные связи (растет лучше, где больше тепла, влаги, света).

 


 

Образовательные области: Познание,

Образовательные области: Познание,

Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья

Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020