Весёлые старты, 2 класс.
Цели.
1. Закреплять спортивные знания, умения и навыки.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3) Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Ход праздника.
Ведущий. Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник. Какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть. Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые – это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести «Весёлые старты».
А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет?
Нет.
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? («Нужен».)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? («Нужен».)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? («Нужен».)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? («Есть».)
Пришла пора познакомиться с командами.
1 команда «Спортивные друзья». 2 команда «Здоровые ребята».
Познакомились.
1 конкурс.
Ведущий. Когда ребята только пришли в школу, они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше».
Итак, 1 конкурс «На одной ноге».
Вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге. Прохождение детьми дистанции. Бег до ориентира на одной ноге, после смена ноги – на другой ноге бег до команды, передача эстафеты.
Молодцы! Всё сделали правильно.
2 конкурс.
Ведущий. Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова.
«Бег на трёх ногах». Прохождение детьми дистанции.
Бег со связанными ногами (по одной ноге каждого из двух участников связывают) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
Ведущий. Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.
3 конкурс.
Ведущий. Друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту. А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», тем более.
«Без рук». Прохождение дистанции.
Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.
4 конкурс.
Ведущий. Иногда, правда, бывают моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной, но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.
«Тяни-толкай». Прохождение детьми дистанции.
Игроки встают парами спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
5 конкурс.
Ведущий. И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.
«Кенгуру». Прохождение дистанции.
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
6 конкурс.
Ведущий. Изредка вы показывали свой норов, бодались, но это прошло, и теперь вы бодаете лишь мячи.
«Бодай-ка». Прохождение дистанции.
Бег на четвереньках, ведя мяч головой – бодаясь до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку.
7 конкурс.
Ведущий. Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.
«Отнеси-принеси». Прохождение дистанции.
На противоположном конце площадки обручи. Первым игрокам вручаются мешочки с предметами. По сигналу дети бегут, выкладывают все предметы (шарики, кубики) в обруч и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку.
8 конкурс.
Ведущий. В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.
«Переправа». Прохождение дистанции.
Капитан и первый участник в обруче движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
9 конкурс.
Ведущий. В школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и действиях.
«Самый меткий».
Игроки пытаются попасть мячиком в ведро.
Ведущий. Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, какая из команд победила, проверим вашу сообразительность.
Игровое упражнение
«Доскажи словечко».
1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.
2. Во дворе с утра
игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.
3. В этом спорте
игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это ... баскетбол.
4. Конь, канат,
бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.
5. Соберём команду
вскоре
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.
6. Здесь команда
побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... волейболе.
7. На льду танцует
фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.
8.Турнир идёт.
Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.
Соберите пословицу.
В |
здоровом |
теле |
- |
здоровый |
дух. |
Курить |
- |
здоровью |
вредить. |
Подведение итогов соревнований.
Награждение.
Ведущий. Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.