Ветер, ветер, ты могуч

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ветер, ветер, ты могуч.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Ветер, ветер, ты могуч

Цель: Активизация представлений детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Развитие навыков познавательно – исследовательской  деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание познавательного интереса к неживой природе.

Предварительная работа:Беседы по теме, чтение художественных произведений, наблюдение за трудом взрослых, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические (настольно-печатные) игры, экскурсии за пределы сад.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, воздушные шарики, трубочки, стаканчики с мыльной водой, интерактивное оборудование, султанчики, вертушки.

Словарная работа:ветер, неживая природа, султанчик, вертушка.

Полиязычие:жел-ветер- wind

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

Актуализация имеющихся знаний

О каком явлении природы говорилось в стихотворении? Дул ли ветер, когда вы шли в детский сад? Какой он был – тёплый или прохладный? Какой ещё бывает ветер?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Яков Аким

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

 

Определяют, что зимой ветер - холодный, колючий. Летом он - теплый, ласковый. Зябкий, с дождем  - осенью. Ветер свежий, но еще не теплый – весной.

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Приглашает рассмотреть картинки в азбуке-тетради и определить, почему наклонены деревья, почему улетела кепка у мальчика.

Ветер – это поток воздуха.

 

 

 

Предлагает дидактическую игру «Ветер какой?»

 

 

Опытническая работа: «Где можно найти воздух?»: воспитатель предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя.

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует исследование по вопросам:

Каким бывает ветер?

А что ветер умеет делать?

Как ветер помогает людям?

Может ли ветер повредить человеку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить работу в азбуке-тетради

 

Организует подвижную игру «Кораблики и ветер»

Включаются в познавательную деятельность.

Силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

 

Подбирают слова: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный.

 

Действуют с  различными предметами: дуют на султанчики, машут рукой перед лицом, надувают шарик (и выпустить воздух), дуют через трубочку в стаканчик с мыльной водой, в пакет (сохранить воздух).

 

Бабочка порхает

Нежно над цветком,

Кружится, летает.

Я бегу с сачком.

Вот она присела

Тихо на листок.

Я поймать хотела –

Дунул ветерок

И несет по ветру

Бабочку мою.

Я с сачком за нею

По траве бегу.

 

Рассуждают, что ветер бывает разный – слабый – ветерок, сильный – ветрище. Обсуждают, как ветер может помочь людям, животным и растениям: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д

Какой вред может нанести ветер.

Он быстрее всех летает.

Тучи в небе разгоняет.

В луже листья собирает.

Лодку с парусом гоняет.

 Может дерево сломать.

Может нас теплом ласкать.

Он сильнее всех на свете.

Потому что это… (ВЕТЕР!)

 

 

Дорисовывают парусник.

Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель предлагает детям сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно  объяснить словами. 

Участвуют в рефлексивной деятельности.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: значение ветра в природе и жизни человека;

понимает: использование ветра в жизнедеятельности человека;

применяет: навыки элементарной исследовательской деятельности.