Образовательные области: Познание, Социум
Раздел: Естествознание
Тема:Ветер, ветер, ты могуч
Цель: Активизация представлений детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Развитие навыков познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание познавательного интереса к неживой природе.
Предварительная работа:Беседы по теме, чтение художественных произведений, наблюдение за трудом взрослых, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические (настольно-печатные) игры, экскурсии за пределы сад.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, воздушные шарики, трубочки, стаканчики с мыльной водой, интерактивное оборудование, султанчики, вертушки.
Словарная работа:ветер, неживая природа, султанчик, вертушка.
Полиязычие:жел-ветер- wind
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельностьдетей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Актуализация имеющихся знаний О каком явлении природы говорилось в стихотворении? Дул ли ветер, когда вы шли в детский сад? Какой он был – тёплый или прохладный? Какой ещё бывает ветер? Нацеливает на предстоящую деятельность. |
Яков Аким Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути!
Определяют, что зимой ветер - холодный, колючий. Летом он - теплый, ласковый. Зябкий, с дождем - осенью. Ветер свежий, но еще не теплый – весной.
|
Организационно-поисковый
|
Приглашает рассмотреть картинки в азбуке-тетради и определить, почему наклонены деревья, почему улетела кепка у мальчика. Ветер – это поток воздуха.
Предлагает дидактическую игру «Ветер какой?»
Опытническая работа: «Где можно найти воздух?»: воспитатель предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя.
Динамическая пауза
Организует исследование по вопросам: Каким бывает ветер? А что ветер умеет делать? Как ветер помогает людям? Может ли ветер повредить человеку?
Предлагает выполнить работу в азбуке-тетради
Организует подвижную игру «Кораблики и ветер» |
Включаются в познавательную деятельность. Силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.
Подбирают слова: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный.
Действуют с различными предметами: дуют на султанчики, машут рукой перед лицом, надувают шарик (и выпустить воздух), дуют через трубочку в стаканчик с мыльной водой, в пакет (сохранить воздух).
Бабочка порхает Нежно над цветком, Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. Я поймать хотела – Дунул ветерок И несет по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По траве бегу.
Рассуждают, что ветер бывает разный – слабый – ветерок, сильный – ветрище. Обсуждают, как ветер может помочь людям, животным и растениям: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д Какой вред может нанести ветер. Он быстрее всех летает. Тучи в небе разгоняет. В луже листья собирает. Лодку с парусом гоняет. Может дерево сломать. Может нас теплом ласкать. Он сильнее всех на свете. Потому что это… (ВЕТЕР!)
Дорисовывают парусник. Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз. |
Рефлексивно – корригирующий |
Воспитатель предлагает детям сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно объяснить словами. |
Участвуют в рефлексивной деятельности. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: значение ветра в природе и жизни человека;
понимает: использование ветра в жизнедеятельности человека;
применяет: навыки элементарной исследовательской деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.