Оценочные материалы по ОБЖ
8 класс
Входная контрольная работа
Варианты предназначены для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов внутренней системы оценки качества образования по ОБЖ для 8 класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
1. Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедуры текущей диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «ОБЖ» в 8 классе. Объект оценивания: соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Защита населения РФ от ЧС». Вид работы: Контрольная работа.
2. Проверяемые планируемые результаты
Проверить соответствие имеющихся знаний, умений и сформированности основных видов деятельности обучающихся планируемым предметным результатам по разделу «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» для их учета при изучении тем данного раздела.
Обучающийся научится:
− характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии);
− предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
− классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
− характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
− предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
− классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
− безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
− безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
− комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации.
Обучающийся получит возможность научиться:
− усваивать приёмы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера в повседневной жизни;
− усваивать приёмы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
− исследовать ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации природного характера, опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для
доказательства предположений обеспечения личной безопасности в том числе и с учетом региональных особенностей Челябинской области, своего города, села и т.п.
3. Перевод отметки в балльную оценку осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы |
Уровень достижений |
Отметка в балльной шкале |
90% -100% |
Высокий |
5 |
70% -89% |
Повышенный |
4 |
50% -69% |
Базовый |
3 |
Менее 50% |
Не достиг базового уровня |
2 |
Демонстрационный вариант работы
1. Заторы и зажоры, наводнения относятся к:
а) геофизическим опасным явлениям;
б) геологическим опасным явлениям;
в) метеорологическим опасным явлениям;
г) гидрологическим опасным явлениям.
2. Чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей называется:
а) чрезвычайная ситуация регионального характера
б) чрезвычайная ситуация муниципального характера
в) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера
г) чрезвычайная ситуация межрегионального характера.
3. Массовое, прогрессирующее во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур и снижением их продуктивности называется: а) эпидемия;
б) эпизоотия;
в) эпифитотия;
г) эрозия.
4. Снежная лавина это:
а) Скользящее смещение вниз по уклону под действием тяжести масс грунта,
формирующих склоны холмов, гор, речные, озерные и мореные террасы.
б) Масса снега, падающая или сползающая с горных склонов под влиянием
природного или антропогенного физического воздействия и увлекающая на своем пути
все новые массы снега.
в) Кратковременные бурные паводки, имеющие характер грязеводных если
грязекаменных потоков.
г) Отрыв и падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах
гор, речных долин и морских побережий.
5. Вставьте пропущенные слова.
Проникающая радиация – это один из поражающих факторов ядерного оружия, представляющий собой гамма-излучение и поток ______1________, испускаемых в окружающую среду из зоны _______2_______ взрыва.
6. Вставьте пропущенные слова.
Противорадиационное укрытие- это защитное сооружение обеспечивающие защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и кроме того, защищающие от светового излучения, проникающей_______1_______ и, частично, от _______2_______, а также
непосредственного попадания на кожу и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и
бактериальных средств называются.
7. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 |
Средства индивидуальной защиты |
Противогазы, респираторы, изолирующие дыхательные аппараты, камеры детские и простейшие средства (противопыльные тканевые маски, ватно-марлевые повязки) |
а |
2 |
Средства защиты органов дыхания |
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК), легкий защитный костюм Л-1, защитная фильтрующая одежда, накидки, резиновые сапоги, перчатки, подручные средства |
б |
3 |
Средства защиты кожи |
Пакеты перевязочные индивидуальные (ИПП-1, ППИ АВ-3) |
в |
|
|
Средства защиты органов дыхания, средства защиты |
г |
|
|
кожи, медицинские средства индивидуальной защиты и профилактики |
|
8. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 |
Оползень |
Внезапно формирующийся в руслах горных рек временный поток с высоким содержанием твердых материалов – камней, грязи, песка, и т. д. и резким подъемом уровня воды |
а |
2 |
Обвал |
Быстрое, внезапно возникающее движение снега или льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей природной среде |
б |
3 |
Лавина |
Скользящие смещения масс горных пород по склону пол воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов |
в |
|
|
Отрыв и быстрое падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах |
г |
Итоговая контрольная работа
Варианты предназначены для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов внутренней системы оценки качества образования по ОБЖ для 8 класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
1. Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедуры текущей диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «ОБЖ» в 8 классе.
Объект оценивания: соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Основы комплексной безопасности». Вид работы: Контрольная работа.
2. Проверяемые планируемые результаты:
Умение:
− классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
− использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
− безопасно использовать бытовые приборы;
− безопасно использовать средства бытовой химии;
− безопасно использовать средства коммуникации;
− адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
− соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
− соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
− соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства, правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
− адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
− безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
− безопасно применять первичные средства пожаротушения;
− классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
− адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
− использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде; − оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации; Обучающийся получит возможность научиться:
− усваивать приемы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях экологического характера, в быту, на дорогах, на транспорте, при пожаре, на воде в повседневной жизни с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей
− исследовать опасные и чрезвычайные ситуации в повседневной жизни в условиях своего региона, города, сельского поселения
3. Перевод отметки в балльную оценку осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы |
Уровень достижений |
Отметка в балльной шкале |
90% -100% |
Высокий |
5 |
70% -89% |
Повышенный |
4 |
50% -69% |
Базовый |
3 |
Менее 50% |
Не достиг базового уровня |
2 |
Демонстрационный вариант входной контрольной работы
1 задание
МВД России создана памятка «Безопасное селфи», где наглядно, в виде пиктограмм, изображены наиболее травмоопасные случаи создания селфи. Впишите названия мест, ситуаций и т. п., НЕБЕЗОПАСНЫХ для селфи.
Максимум за задание – 10 баллов.
Задание 2
Дополните рекомендации по безопасному поведению при землетрясении: – оставаясь в квартире, следует занять относительно ______________(1) место (проёмы дверей, места возле опорных колонн, под столом, кроватью); – находясь в школе, надо укрыться ___________________(2), отвернуться от окон и закрыть лицо и голову руками; – в любом здании следует держаться дальше от ______________(3), ближе к внутренним капитальным стенам; – при прекращении толчков надо немедленно покинуть здание; покидая здание, нельзя пользоваться __________(4), спускаться можно только по ____________(5); – в любой сложившейся обстановке действовать надо уверенно, не допуская излишней спешки и суеты.
Максимум за задание – 10 баллов.
Задание 3
Опишите рекомендуемый МЧС России порядок надевания противогаза по сигналу «Внимание всем! Химическая тревога» зимой:
1. ___________________________________________________________________________
__
2. ___________________________________________________________________________ ___
3.____________________________________________________________________________
__
4. ___________________________________________________________________________ ___
5. ___________________________________________________________________________ ____
Максимум за задание – 10 баллов
Задание 4
Первым мероприятием, с которого начинается оказание первой помощи, является оценка обстановки и обеспечение безопасных условий для её оказания. Какие действия должен выполнить человек, оказывающий помощь, для реализации данного мероприятия в
соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»?
1.
______________________________________________________________________________
_
2.____________________________________________________________________________
___
3. ___________________________________________________________________________ ___
4. ___________________________________________________________________________ ____
5. ___________________________________________________________________________ ____
6. ___________________________________________________________________________ ____
7. ___________________________________________________________________________ ____
Максимум за задание – 10 баллов.
Определите один правильный ответ. За правильный ответ начисляется 2 балла.
5. Что запрещает изображённый знак безопасности?
а) оставлять животных
б) вход (проход) с собаками
в) выгул животных
г) вход (проход) с животными
6. Какое значение имеет визуальный международный сигнал «земля–воздух»?
а) «требуется помощь»
б) «нет»
в) «положительно»
г) «требуется медицинская помощь»
7. При поездке с собакой в лифте и выходя из него, держите собаку за а) поводок б) антабку
в) ошейник
г) ручку поводка
8. К ЧС геологического характера относят
а) шквалы
б) суховеи
в) пыльные бури
г) засухи
9 Интенсивность землетрясения оценивают по шкале а) Рихтера б) Бофорта
в) Меркалли
г) Саффира–Симпсона
10 К антропогенным факторам образования оползней относят а) речную абразию
б) переувлажнение склонов подземными водами
в) вырубку лесов и кустарников на склонах
г) речную эрозии
9 класс
Входная контрольная работа
Варианты предназначены для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов внутренней системы оценки качества образования по ОБЖ для 9 класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
1. Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедуры текущей диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «ОБЖ» в 9 классе. Объект оценивания: соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».
Вид работы: Контрольная работа.
2. Проверяемые планируемые результаты
Проверить соответствие имеющихся знаний, умений и сформированности основных видов деятельности, обучающихся планируемым предметным результатам по разделу
«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» для их учета при изучении тем данного раздела.
Обучающийся научится:
− характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
− классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; − планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
− адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;
− планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
− выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
− безопасно использовать ресурсы интернета; − анализировать состояние своего здоровья.
Обучающийся получит возможность научиться:
− характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
− владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности
3. Перевод отметки в балльную оценку осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы |
Уровень достижений |
Отметка в балльной шкале |
90% -100% |
Высокий |
5 |
70% -89% |
Повышенный |
4 |
50% -69% |
Базовый |
3 |
Менее 50% |
Не достиг базового уровня |
2 |
Демонстрационный вариант работы
Тема: «Основы здорового образа жизни».
Вариант -1
1.Дайте определение понятию «здоровье».
2.Составляющие здоровья. Здоровье духовное и физическое. Их взаимосвязь.
3.Что вы знаете о системах оздоровления организма человека? Что в них общее и в чем их различие?
4.Дайте краткую характеристику факторам риска внешней среды.
5.Перечислите гигиенические правила ухода за кожей.
6.Каким условиям должна соответствовать одежда человека?
7. Какими могут быть конфликты и их источники?
8. Назовите наиболее типичные причины суицида среди подростков. Как можно преодолеть депрессию?
9. Кто такой "Пассивный курильщик"?
а) Человек, выкуривающий 1-2 сигареты в день,
б) Человек, находящийся в помещении с курильщиком,
в) Человек, выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,
г) Человек, выкуривающий более пачки в день;
10. Спирт главным образом действует на:
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Нервную систему,
в) Легочную систему,
г) Костную ткань;
11. Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от алкогольного отравления:
а) Положить на голову холодный компресс,
б) Промыть желудок,
в) Вызвать "Скорую помощь",
г) Уложить набок и очистить дыхательные пути,
д) Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте;
12. Признаками наркотического отравления являются:
а) Насморк,
б) Сужение зрачков,
в) Покраснение кожи,
г) Головокружение;
13. Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от отравления лекарственными препаратами:
а) Промыть желудок,
б) Вызвать "Скорую помощь",
в) Дать крепкого чая (кофе).
14.Какие факторы в жизни подростка могут привести к более раннему вступлению в половую связь?
Итоговая контрольная работа
Варианты предназначены для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов внутренней системы оценки качества образования по ОБЖ для 9 класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
1. Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедуры текущей диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «ОБЖ» в 9 классе.
Объект оценивания: соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ, ЭКСТРЕМИЗМУ И НАРКОТИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Вид работы: Контрольная работа.
2. Проверяемые планируемые результаты:
Обучающийся научится:
− классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
− классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении
неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
− адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
− классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения; − классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
− предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
− адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
− оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации.
Обучающийся получит возможность научиться:
− анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; − предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
− анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
− исследовать ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации в местах большого скопления людей, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности в том числе и с учетом региональных особенностей Челябинской области, своего города, села и т.п
3. Перевод отметки в балльную оценку осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы |
Уровень достижений |
Отметка в балльной шкале |
90% -100% |
Высокий |
5 |
70% -89% |
Повышенный |
4 |
50% -69% |
Базовый |
3 |
Менее 50% |
Не достиг базового уровня |
2 |
Демонстрационный вариант работы
«ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ, ЭКСТРЕМИЗМУ И НАРКОТИЗМУ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Часть А. Выбери правильный ответ.
1. В какой стране впервые появилось понятие «терроризм»?
А. Великобритания. Б. Франция. В. США. Г. Ирак.
2. Какие причины терроризма не являются политическими?
А. Столкновение интересов двух государств
Б. Разжигание национальной розни.
В. Недовольство деятельностью правительства
Г. Возрастание социальной дифференциации.
3. Главный способ финансирования террористической деятельности
А. криминальная деятельность Б. банковские вложения
В. частные пожертвования Г. правительственные ассигнования.
4. Термин «терроризм» и «террор» стал широко употребляться со времён:
А. Английской буржуазной революции XVII в.
Б. Французской буржуазной революции 1789 г.
В. Великой октябрьской социалистической революции в России в 1917 г.
Г. Нидерландской революции XVI в.
5. Исследователи обычно выделяют два взгляда на причины появления современного международного терроризма и степени его высокой активности. Это причины цивилизационного и геополитического плана. Назовите цивилизационные причины:
А. Умножение социально-экономических противоречий
Б. Умножение межцивилизационных противоречий
В. Попытка стран «золотого миллиарда» навязать свои взгляды остальной части мирового сообщества, заставить ее следовать своему примеру
Г. Маргинализация мира (резкое понижение социального статуса)
Д. Рост пропасти между богатыми и бедными странами, народами, слоями населения
Е. Страны, не способные на конкуренцию, в том числе и особенно в военно-силовой сфере, с развитыми странами и их союзниками и партнерами, стремятся компенсировать свои слабости доступными им средствами, то есть методами террора, причем террора международного
Ж. Все вышеперечисленное.
6. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при освобождении заложников:
А. расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов
Б. если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (шарфом, платком или косынкой)
В. во время операции по освобождению, чтобы быстрее спастись, бегите навстречу сотрудникам спецслужб
Г. при освобождении выполняйте все требования сотрудников спецслужб.
7.** Назовите методы террористов:
А. обещание материальных благ и льгот населению
Б. взрывы и поджоги мест массового нахождения людей, захват больниц, роддомов, школ, ТЦ, самолётов и морских судов.
В. правовое урегулирование проблемных ситуаций
Г. демонстрация катастрофических результатов террора
Д. использование бактериальных, химических и радиоактивных средств поражения населения.
8. При захвате самолета или автобуса следует ...
А. не привлекать внимание террористов
Б. обращаться к террористам с просьбами
В. оказывать террористам содействие
Г. выдвигать требования и протестовать
9. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание:
А. административный штраф и конфискация имущества
Б. лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение
В. наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу.
10. Кто сейчас является директором ФСБ РФ?
А. Путин В.В.
Б. Седов А.А.
В. Медведев Д.И.
Г. Бортников А.В.
Часть Б. Дайте развёрнутый ответ.
1. Когда мировая общественность оценила опасность распространения наркомании среди планеты Земля?
2. Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?
3. За счет чего в первую очередь наркоторговцы организовывают удачный сбыт своего товара?
4. Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?
5. Почему продолжительность жизни наркомана так коротка?
6. Охарактеризуйте 5 мировых катастроф 2013 года по вашему мнению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.