Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах
Оценка 5

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Оценка 5
Контроль знаний
doc
экология
11 кл
11.09.2018
Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах
Входная контрольная работа по экологии 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах, 2018-2019 учебный год. Предлагаю работу с интересными, разнообразными заданиями, которая позволит актуализировать знания полученные в 10 классе, а также повысит интерес школьников к уроку экологии в 11 классе.Входная контрольная работа по экологии 11 класс
Входная контрольная работа по экологии 2018-2019.doc
Входная контрольная работа по экологии. Вариант 1. Инструкция для учеников.          Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится  45  минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое­то задание   вызывает   у   вас   затруднение,   пропустите   его   и   постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.          За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов.   Баллы,   полученные   вами   за   выполненные   задания,   суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Термин ЭКОЛОГИЯ впервые ввел: К  методам изучения экологии НЕ относят: Антропогенезом называют Часть А. К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один  верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например: 1. а; 2. б 1. а. Э.Геккель        б. Ч. Дарвин в. А. Тенсли        г. К. Линней 2. а. наблюдение     б. мониторинг в. исследование   г. картографирование 3. а. геологическую оболочку Земли, заселенную живыми организмами б. территорию, временно изъятую из хозяйственного пользования в. территорию, отведенную для сбора грибов, орехов, ягод и лекарственных растений г.   искусственную   экосистему,   возникшую   в   результате   сельскохозяйственной деятельности человека 4. организмов а. органических веществ      б. химических элементов в. энергетических запасов    г. неорганических веществ 5. а. создать новые сорта растений и породы животных б.  увеличивать разнообразие агроэкосистем на Земле в. поддерживать биологическое разнообразие в экосистемах г. повысить продуктивность сельскохозяйственных растений и животных 6. называют а. саморегуляцией                б. пищевыми связями в. круговоротом веществ     г. экологической пирамидой 7. а. вовлечении в биологический круговорот химических элементов б. увеличение скорости круговорота воды Последовательное   превращение   веществ   в   живой   и   неживой   природе Биогенная   миграция   в   биосфере   —   это   круговорот   входящих   в   состав Наибольшая роль человека в биогенной  миграции атомов заключается в Для предотвращения нарушения равновесия в биосфере нужно Некоторые виды растений стали редкими Альтернативным источником энергии является Основной источник энергии для агроэкосистемы — это в. регуляции численности растений и животных г. регуляции численности микроорганизмов 8. а. вследствие поражения их микроорганизмами б. из­за их уничтожения животными в. вследствие изменения человеком среды их обитания г. в результате внутривидовой борьбы за существование 9. а. почвенные воды                   б. солнечные лучи в. органические удобрения     г. минеральные удобрения 10. К невозобновимым ресурсам природы относят а. нефть       б. солнечный свет в. энергию ветра    г. плодородные почвы 11. а. нефть      б. уголь в. газ           г. солнечный свет 12. К международным объектам охраны природы относят а. космос                           б. тропические леса в. Уральские горы            г. пустыня Сахара 13. К природным кадастрам не относят а. водный кадастр                                 б. земельный кадастр в. кадастр природных ресурсов           г. атмосферный кадастр 14. К экологическим типам прогнозов относят а. истинное прогнозирование       б. поисковое прогнозирование в. кадастровое прогнозирование   г. биологическое прогнозирование 15. а. поглощает инфракрасное излучение б. предотвращает метеоритные дожди в. поглощает ультрафиолетовое излучение г. предотвращает испарение воды из атмосферы Укажите роль озонового слоя в сохранении жизни на Земле Саморегуляция в экосистеме дубравы происходит в результате Часть В При   выполнении   задания   В   16­18   ответ   представьте   в   виде последовательности   цифр,   которые   соответствуют   номерам   правильных ответов. 16. 1. сокращения численности деревьев при их вырубке 2. минерализации почвы дождевыми червями 3. усыхания деревьев при устойчивой засуху 4. обеспеченности белок урожаем желудей 5. полного истребления волками популяции кабанов 6. ограничения роста численности мышей хищниками 17. 1. адаптация                 2. обмен веществ 3. раздражимость        4. рост и развитие 5. размножение            6. историческое развитие 18. 1. разветвленными  цепями питания                2. простыми цепями питания 3. отсутствием видового разнообразия            4. действием естественного отбора В основе биогенной миграции атомов в биосфере лежит Биогеоценозы характеризуются 5. зависимостью от деятельности человека     6. устойчивым состоянием Часть С Задания 19­20 требуют развернутого ответа. 19.   Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные около автомобильной трассы? 20.  Почему в городской среде появляется влажный смог? Входная контрольная работа по экологии. Вариант 2. Инструкция для учеников.          Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится  45  минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое­то задание   вызывает   у   вас   затруднение,   пропустите   его   и   постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.          За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов.   Баллы,   полученные   вами   за   выполненные   задания,   суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! В наземном биоценозе продуценты — это Антропогенными называют факторы Экология — это В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты Часть А. К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один  верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например: 1. а; 2. б 1. а. наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой б. наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой в. природа г. охрана и рациональное природопользование 2. а. участвуют в образовании органических веществ из неорганических б. используют солнечный свет для синтеза питательных веществ в. разлагают органические останки и используют заключенную в них энергию г. поглощают углекислый газ и кислород 3. фактам а. абиотическим         б. биотическим в. антропогенным      г. ограничивающим 4. а. животные         б. грибы в. растения           г. бактерии­сапрофиты 5. а. связанные с деятельностью человека Воздействие друг на друга организмов одного или разных видов относят к Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере Развитие растений экосистемы луга в разные сроки ­ это приспособление к Ведущая роль растений в природном сообществе состоит в К абиотическим факторам среды относят б. абиотического характера в. обусловленные историческими изменениями земной коры г. определяющие функционирование биогеоценозов 6. а. участвуют в формировании озонового слоя б. разлагают органические вещества до неорганических в. способствуют образованию известняка г. нейтрализуют радиоактивные вещества в почве 7. а. совместному обитанию                                             б. сохранению влаги  в. использованию минеральных веществ почвы        г. поглощению углекислого газа 8. а. преобразовании солнечной энергии б. обогащении почвы водой и минеральными солями в. снабжение всех организмов минеральными веществами г. накоплении гумуса, повышении плодородия почвы 9. а. подрывание кабанами корней                       б. нашествие саранчи в. скопление помета в колониях птиц             г. обильный снегопад 10. Обмен   химическими   элементами   между   организмами   и   неорганической средой, различные стадии которого происходит внутри экосистемы, называют а. круговоротом веществ             б. экологической пирамидой в. пищевыми цепями                    г. саморегуляцией 11. организмов а. накапливать различные вещества    б. окислять химические элементы в. осуществлять сложные превращения веществ в их телах г. поглощать и выделять кислород, углекислый газ 12. К агроэкосистеме относят а. смешанный лес            б. заливной луг в. зарастающее озеро      г. пшеничное поле 13. К ограниченно ­ возобновляемым природным ресурсам относят а. нефть           б. плодородные почвы    в. ветер            г. солнечный свет 14. К международным объектам охраны природной среды НЕ относят а. космос                           б. мировой океан в. плодородные почвы     г. Антарктиду      15. гибель хвойников из­за а. ухудшения климата                                   б. неблагоприятных погодных условий в. сильного загрязнения почвы и воздуха   г. наличия у них листьев­иголок В последнее время в окрестностях ряда   городов наблюдается массовая Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью Часть В При   выполнении   задания   В   16­18   ответ   представьте   в   виде последовательности   цифр,   которые   соответствуют   номерам   правильных ответов. 16. 1. разнообразие видового состава     2. несбалансированный круговорот веществ В естественной экосистеме Агроценоз в отличии от биоценоза характеризуется 3. незамкнутый круговорот веществ  4.замкнутый круговорот веществ 5.разветвленные пищевые цепи          6. среди консументов преобладают хищники 17. 1. короткими цепями питания                  2. разветвленными цепями питания 3. незамкнутым круговоротом веществ  4.преобладанием монокультур 5. замкнутым круговоротом веществ      6. большим видовым разнообразием 18. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов? 1. зеленые растения          2. растения­паразиты          3. цианобактерии 4. растительноядные животные     5. красные водоросли     6. болезнетворные бактерии  Часть С Задания 19­20 требуют развернутого ответа. 19.   Почему   сокращается   концентрация   кислорода   в   нижних   слоях   атмосферы   в настоящее время? 20. Какие изменения произойдут в экосистеме  озера при сокращении  численности хищных рыб? Входная контрольная работа по экологии. Бланк ответов. Ф. И. _______________________________________________________________ Часть А. Вариант № ___ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 № вопроса ответы Часть В. 16.  17. 18. Часть С. Входная контрольная работа по экологии. Бланк ответов. Ф. И. _______________________________________________________________ Часть А. Вариант № ___ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 № вопроса ответы Часть В. 16.  17. 18. Часть С. Бланк ответов к входной контрольной работе по экологии.  Вариант №1 Часть А. 1 2 № вопрос а ответы а г 3 г 4 б 5 в 6 в 7 а 8 в 9 б 10 11 12 13 14 15 а г а г б в Часть В. 16.  2 4 6 17. 2 4 5 18. 1 4 6 Часть С. 19      В   них   накапливаются   ядовитые   вещества   (соли   свинца   и   др   тяжелые металлы), которые могут вызвать отравления и даже смертельный исход. 20  Причинами   появления   влажного   смога   в   городах   является   высокое содержание   в   воздухе   загрязняющих   веществ,   пыли,   дыма   и   влажная безветренная погода. Бланк ответов к входной контрольной работе по экологии. Вариант №2 Часть А. 1 2 № вопрос а ответы б в 3 4 б в 5 а 6 б 7 а 8 а 9 г 10 11 12 13 14 15 а г г б в в Часть В. 16.  1 4 5  17. 1 3 4 18. 1 3 5 Часть С. 19  Сокращение зеленого покрова Земли в результате вырубки лесов и гибели фитопланктона   Мирового   океана   вследствие   его   загрязнения.   Потребление кислорода транспортными средствами и промышленностью. 20  К   увеличению   численности   растительноядных   организмов.   К   уменьшению численности растений.

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах

Входная контрольная работа по экологии, 11 класс, УМК Чернова, в двух вариантах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018