Входной контроль по литературе. 11 класс

  • doc
  • 03.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала vhodnoj-kontrol-po-literature-11-klass.doc

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

 

Ф.И. обучающегося __________________________________________________________  

Класс 11 ____                                                                                   Дата _________________

 

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий. К заданиям 1-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания.  Одно задание с кратким ответом (1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.

 На 2 вопрос задания части 2  следует дать развёрнутый ответ. Свой ответ аргументируйте, постарайтесь написать без речевых, грамматических  и логических ошибок. (максимальный балл-7). Вся работа -15 баллов.

 

ВАРИАНТ №1

1.      Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.
а) сентиментализм, классицизм, реализм, роман­тизм
б) классицизм, реализм, сентиментализм, роман­тизм
в) классицизм, сентиментализм, романтизм, ре­ализм
г) романтизм, сентиментализм, реализм, клас­сицизм

Ответ:________________________________________________________

2.Определите основной конфликт драмы «Гроза»

А)    история любви Катерины и Бориса

Б)     столкновение самодуров и их жертв

В)     история любви Тихона и Катерины

Г)    описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого.

Ответ:____________________________________________________________

 

3.Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы

А)    выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

Б)     объяснить происхождение героя

В)     объяснить причины апатии и бездеятельности героя

Г)     расширить представление о барской жизни

Ответ:____________________________________________________________

 

4.  Укажите, какой художественный приём использует  А.А. Фет  в выделенных словосочетаниях.

            Снова птицы летят издалёка

            К берегам, расторгающим лёд,

            Солнце тёплое ходит высоко

            И душистого ландыша ждёт.

 А)  олицетворение

 Б)  инверсия

 В)  эпитет

 Г)  аллегория

Ответ:____________________________________________________________

 

5.Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности

       А) любовь к Одинцовой    Б) разрыв с Аркадием    В) дуэль с Кирсановым  

       Г) посещение родителей

Ответ:____________________________________________________________

 

6. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

а) «мысли семейной» 

б) историческому событию   

в) «мысли народной»                                          

г)  у Л.Н.Толстого не было общей идеи

Ответ:____________________________________________________________

 

Часть 2.

1.Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его внешности: «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире».

Ответ:____________________________________________________________

 

 

2. Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):

По каким причинам Раскольников совершает преступление и какая из них наиболее важная?

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

Ф.И. обучающегося __________________________________________________________  

Класс 11 ____                                                                                   Дата _________________

 

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий. К заданиям 1-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания.  Одно задание с кратким ответом (1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.

 На 2 вопрос задания части 2  следует дать развёрнутый ответ. Свой ответ аргументируйте, постарайтесь написать без речевых, грамматических  и логических ошибок. (максимальный балл-7). Вся работа -15 баллов.

 

ВАРИАНТ №2

1.      Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

а) романтизм

б) классицизм

в) сентиментализм

г) реализм

Ответ:____________________________________________________________

2.  Конфликт художественного произведения – это

             А) ссора героев

             Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе     героев,  лежащих в основе действия

             В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в  

                  произведении.

Ответ:____________________________________________________________

3. Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

А)    Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...

Б)     Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,  который милосерднее вас!

В)     Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

Г)    Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

Ответ:____________________________________________________________

4. Какой художественный приём использовал автор  в данном произведении?

            Блажен незлобивый поэт,

            В ком мало желчи, много чувства:

            Ему так искренен привет

            Друзей спокойного искусства…

            Но нет пощады у судьбы.

            Тому, чей благородный гений

            Стал обличителем толпы,

            Её страстей и заблуждений.

А)  аллегория

Б)  антитеза 

В)  метафора

Г)  гипербола

Ответ:____________________________________________________________

 

5.Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

А)    отсутствие цели в жизни

Б)     воспитание и закономерности современной ему жизни

В)     бедность   

Г)     болезненное состояние

Ответ:____________________________________________________________

 

6.   Какое сражение помогло Андрею Болконскому в  романе «Война и мир» прийти к мысли, что нужно жить по-другому?

а)      Шенграбенское

б)      Аустерлицкое

в)      Бородинское

Ответ:____________________________________________________________

Часть 2.

1.    Как называется радикальное течение,  отрицающее все ценности  в мире, начиная с духовных, заканчивая материальными благами человечества. Назовите его представителя из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

__________________________________________________

2. Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):

Почему об Обломове  Штольц говорит как о человеке «хрустальной души»?

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценивания входной работы по литературе в 11 классе.

Задания открытого типа ответов.

 

1 вариант.

 

№ п/п

Содержание ответов

Количество существенных

операций

1.       

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, ре­ализм

1

2.       

Б) столкновение самодуров и их жертв

1

3.       

В) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

1

4.       

В) эпитет

1

5.       

 А) любовь к Одинцовой

1

6.       

А) «мысли семейной»

1

7.       

Часть 2. портрет

2

 

2 вариант.

 

№ п/п

Содержание ответов

Количество существенных

операций

1.       

г) реализм

1

2.       

  Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев

1

3.       

Г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

1

4.       

Б) метафора

1

5.       

Б) воспитание и закономерности современной ему жизни

1

6.       

б)Аустерлицкое

1

7.       

Часть 2. нигилизм

2

Критерии оценивания входной работы  по литературе.

№ задания

Критерии оценивания заданий

баллы

1.

Дан правильный ответ на  вопрос

1 балл

2.

Дан правильный  ответ на  вопрос.

 1 балл

3.

Дан правильный  ответ на  вопрос.

1 балл

4.

Дан правильный  ответ на  вопрос.

1 балл

5.

Дан правильный  ответ на  вопрос.

1 балл

6.

Дан правильный  ответ на  вопрос.

1 балл

7.

Дан правильный  ответ на  вопрос.

1 балл

 

Максимальный балл за 1 часть

6 баллов

 

Критерии оценивания заданий  части 2.

 

1.

Дан правильный  ответ на  вопрос.

2 балла

 

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

 

2.

Дан полный аргументированный ответ, речевых, грамматических  и логических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

5 баллов

 

Дан полный аргументированный ответ, но есть 1-2 речевых, грамматических, фактических и логических ошибок

4 балла

 

Дан ответ на вопрос, но недостаточно аргументирован, или допущены 3-4 речевые, грамматические, фактические и логические ошибки

3 балла

 

Дан ответ на вопрос, нет аргументации, или допущены 4-5 речевые, грамматические, фактические и логические ошибки

2 балла

 

В ответе просматривается коммуникативный замысел

1 балл

 

Ответ на вопрос-задание отсутствует

0 баллов

 

Максимальный балл за 2 часть

9 баллов

 

Максимальный балл за всю работу

15 баллов

 

Фиксация достижений и результатов выполнения контрольной работы.

 

Фамилия

Задания 1

2

3

4

5

6

7

8

итог

оценка

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала соответствия баллов и  оценок

 

баллы

оценки

15- 14 баллов

5

13-10 баллов

4

9-5 баллов

3

4-0 баллов

2

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru