Виды игр дошкольников.
Оценка 4.8

Виды игр дошкольников.

Оценка 4.8
pdf
24.10.2022
Виды игр дошкольников.
октябрь 2022 памяткавоспитателям Виды игр дошкольников (1).pdf

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы Пшехской муниципального образования Белореченского района

         

 

 

 

 

Памятка воспитателям

  

ВИДЫ

ИГР  ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Воспитатель: Гатина Р.М.

 

  

·       сюжетно-ролевые,

·       режиссерские

·       строительные (строительно-конструктивные),

·       театрализованные (в т.ч. игры-драматизации)

·       творческие

·       дидактические,

·       подвижные (включая подвижные дид-кие, народные, игры – забавы)

 

Классификация игр дошкольников

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I                    группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

II                группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Рассмотрим одну из таких (классификация С. Л. Новоселовой) . Классификация игр(по С. Л. Новоселовой) - сюжетно-ролевые:

- театрализованные; - подвижные; - дидактические.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

                    Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле) .

                    Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль) .

                    Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.)

                    Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т. д.

     Длительность сюжетной игры:

-   в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.) ;

-   в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.) ;

-   в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней) .

       Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми. В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

  роли, которые исполняют дети в процессе игры;

  игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли; • игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

  отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

  Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.

  Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов игры – игры на темы драматизации литературных произведений

Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.

С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру - драматизацию.

В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.

Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре.

• Строительно – конструктивные игры

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.

Различие между этими играми состоит в том, что сюжетно-ролевой игре прежде всего отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.

Воспитателю важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетноролевой и строительной игры. Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызываются ею. В старших группах дети в течение длительного времени возводят довольно сложные постройки, практически постигая простейшие законы физики.

В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетнообразные игрушки, широко применяются и природные материалы: глина, песок, снег, камешки, шишки, тростник и др.

• Творческие игры

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

Показатели развитого игрового интереса.

1.   Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.

2.   Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

3.   Наличие любимой роли.

4.   Нежелание заканчивать игру.

5.   Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования) .

6.   Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

                    Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

                    В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

                    Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т. д.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их перевозбуждение и утомление.

Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т. д.

В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

  

  

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Пчёлка» станицы Пшехской муниципального образования

Пчёлка» станицы Пшехской муниципального образования

Воспитатель: Гатина Р.М. · сюжетно-ролевые, · режиссерские · строительные (строительно-конструктивные), · театрализованные (в т

Воспитатель: Гатина Р.М. · сюжетно-ролевые, · режиссерские · строительные (строительно-конструктивные), · театрализованные (в т

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка

Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми

Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми

В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой

В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой

В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетнообразные игрушки, широко применяются и природные материалы: глина, песок, снег, камешки, шишки, тростник и др

В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетнообразные игрушки, широко применяются и природные материалы: глина, песок, снег, камешки, шишки, тростник и др

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом

В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022