Виды менеджмента.
Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
Различают следующие виды менеджмента:
- стратегический менеджмент;
- маркетинговый менеджмент;
- производственный менеджмент;
- финансовый менеджмент;
- кадровый менеджмент;
- инновационный менеджмент.
|
Стратегический
менеджмент - вид управления, при котором высшее руководство переносит
центр внимания на окружение фирмы с тем, чтобы соответствующим образом и
своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. Стратегический
менеджмент предусматривает: Маркетинговый менеджмент - призван посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение ее целей. Предусматривает такие процессы и действия: - изучение и сегментация рынка; - разработка товаров; - ценообразование; - создание систем сбыта; - распределение и сбыт созданной продукции; - реклама. Производственный менеджмент - предполагает, что руководители определенного уровня и соответствующие функциональные службы управляют процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию. Операции производственного менеджмента: - управление разработкой и проектированием продукта; - выбор технологического процесса, расстановка кадров, техники; - управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; - управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; - контроль качества. Финансовый менеджмент - состоит в управлении процессом движения финансовых средств в организации; включает в себя: - составление бюджета и финансового плана; - формирование денежных ресурсов; - распределение денег между структурами, определяющими жизнедеятельность организации; - оценку финансового потенциала организации. Кадровый менеджмент - связан с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Его элементы: - подбор и расстановка кадров; - обучение и развитие кадров; - компенсация за выполненную работу; - создание условий на рабочем месте; - поддержка отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров. Инновационный менеджмент - состоит в управлении исследованиями, разработками и развитием фирмы; управляет такими действиями: - развитием собственной научной, научно-технической и экспериментальной базы; - проведением исследований самостоятельно и в кооперации с другими организациями; - оформлением заказов на проведение научных исследований или экспериментальных работ сторонней организацией; - приобретением лицензий на право производства товаров или услуг; - управлением новыми проектами, программами. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.