Виды менеджмента

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-1285.docx

Виды менеджмента.

Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

Различают следующие виды менеджмента:

- стратегический менеджмент;

- маркетинговый менеджмент;

- производственный менеджмент;

- финансовый менеджмент;

- кадровый менеджмент;

- инновационный менеджмент.

 Стратегический менеджмент - вид управления, при котором высшее руководство переносит центр внимания на окружение фирмы с тем, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. Стратегический менеджмент предусматривает:
определение ключевых позиций на перспективу в зависимости от приоритетности целей;
- выделение ресурсов организации под стратегические цели фирмы;
- создание центров руководства каждой стратегической целью;
-  оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по мере достижения стратегических целей.
        Стратегический менеджмент — это процесс, предусматривающий три этапа.
В рамках стратегического планирования определяют долгосрочные перспективы развития предприятия и его главных подразделений.
         На этапе реализации планов разрабатывают мероприятия по осуществлению фирменной стратегии.
        В процессе контроля определяют основные проблемы в области стратегии компании.

Маркетинговый менеджмент - призван посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение ее целей. Предусматривает такие процессы и действия:

- изучение и сегментация рынка;

- разработка товаров;

- ценообразование;

- создание систем сбыта;

- распределение и сбыт созданной продукции;

- реклама.

Производственный менеджмент - предполагает, что руководители определенного уровня и соответствующие функциональные службы управляют процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию. Операции производственного менеджмента:

- управление разработкой и проектированием продукта;

- выбор технологического процесса, расстановка кадров, техники;

- управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

- управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

- контроль качества.

Финансовый менеджмент - состоит в управлении процессом движения финансовых средств в организации; включает в себя:

- составление бюджета и финансового плана;

- формирование денежных ресурсов;

- распределение денег между структурами, определяющими жизнедеятельность организации;

- оценку финансового потенциала организации.

Кадровый менеджмент - связан с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Его элементы:

- подбор и расстановка кадров;

- обучение и развитие кадров;

- компенсация за выполненную работу;

- создание условий на рабочем месте;

- поддержка отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Инновационный менеджмент - состоит в управлении исследованиями, разработками и развитием фирмы; управляет такими действиями:

- развитием собственной научной, научно-технической и экспериментальной базы;

- проведением исследований самостоятельно и в кооперации с другими организациями;

- оформлением заказов на проведение научных исследований или экспериментальных работ сторонней организацией;

- приобретением лицензий на право производства товаров или услуг;

- управлением новыми проектами, программами.