Виды проектной деятельности с дошкольниками (методика, учебные материалы, фотоотчеты)
Оценка 4.6

Виды проектной деятельности с дошкольниками (методика, учебные материалы, фотоотчеты)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
rar
окружающий мир
Детсад
09.08.2018
Виды проектной деятельности с дошкольниками (методика, учебные материалы, фотоотчеты)
Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляются в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей - метод проектирования. Главное его достоинство заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых: • принять и освоить цель, актуальную для них; • выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; • решать творческие споры, достигать договоренности; • оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками; • обсуждать результаты деятельности каждого члена группы, не воспринимая чужие успехи как свое поражение. Слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь. Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс дошкольного детства. Проект – это шесть «П»: 1 - «П» - проблема (выбор темы) . 2 - «П» - проектирование или планирование. 3 - «П» - поиск информации. 4 - «П» - продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) . 5 - «П» - презентация. (виды презентаций: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.) 6 - «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.) Используем в работе модель – 3 (трёх) вопросов: 1). Что мы знаем? 2). Что хотим узнать? 3). Что сделать, чтобы узнать? Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста: в младшем дошкольном возрасте – это: • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. Участие взрослых в детских проектах способствует социально - личностному развитию каждого ребенка.Проекты + фотоотчёты по ним Бахматова Т.В
проекты+фотоотчёты по ним Бахматова Т.В.rar
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018