Викторина
Оценка 5

Викторина

Оценка 5
docx
29.05.2021
Викторина
literatura.docx

Литература

 

1.      Агапова И.А., Давыдова М.А. Веселая литература в начальной школе: Методическое пособие. М., 2004.

2.      Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен Открытого образования (теоретико-методологические основы исследования). Монография. – СПб., 2007.

3.      Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. М., – 2011.

4.      Голованова М. В. Справочник учителя начальной школы. Литературное чтение. М., 2005.

5.      Гостимская Е.С., Михайлова М.И. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М., 2005.

6.      Кашурникова Т.М. Основы информационно-библиографической грамотности для учащихся: методические рекомендации для библиотекарей. – М., 2007.

7.      Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М., 2001.

8.      Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 4 класс. М., 2006.

9.      Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. М., 1994.

10.  Петрова Т. С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: Материалы для учителя. М., 2001.

11.  Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.

12.  Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя. М., 2001.

13.  Планируемые результаты начального общего образования. – М., 2011.

14.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В.А. Горского. – М.,  2011.

15.  Полная хрестоматия для начальной школы с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х томах / Сост. Е.В. Посашкова. М, 2011.

16.  Посашкова Е.В. Уроки литературы в начальной школе, или Как формировать вдумчивого читателя: Метод. пособие для учителя. Екатеринбург, 2002.

17.  Предметная неделя литературы в школе / Авт.-сост. Н.Д. Ильина. Ростов-на-Дону, 2005.

18.  Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Обучение детей чтению: Практическая методика. М., 2001.

19.  Сухин И.Г. Литературные викторины в начальной школе: Практическое пособие. М., 2005.

20.  Тишурина О. Н. Писатели в начальной школе. . Вып 1. М., 2005,

21.  Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразова-тельных учреждений. – М., 2011.

 


 

§  Содержание учебного предмета

§   

§  Занятие 1. Самые интересные книги, прочитанные летом.

§  Выставка книг. Слушание рассказов. Игровые и занимательные задания, акцентирующие внимание на необычных словах. Самостоятельное чтение и пересказ. Творческое задание «Сочини слова с пропущенными буквами».

§  Занятие 2. Конкурс рисунков по  прочитанным книгам. Выставка рисунков.

§  Занятие 3. Конкурсная программа «Путешествие в море книг».  Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

§  Занятие 4. Путешествие в сказку. Сказки народов мира.

§  Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

§  Занятие 5. Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина.

§  Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

§  Занятие 6. Книгу прочитал – на крыльях полетал Л.Толстой.

§  Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

§  Занятие 7 – 8. Великая радость – работа. К.Ушинский.

§  Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

§        Занятие 9. Рассказы о красоте природы  Ю.И. Коваля. Творческая работа №1: Конкурс рисунков  «Чудеса в природе».

§  Творческий конкурс «Чудеса  в природе». Защита творческих работ.

§  Антиципация, слушание и самостоятельное чтение рассказов Ю.И. Коваля «Стеклянный пруд», «Русачок-травник», «Снегодождь», «Бабочка» и др. Поиск красочных выразительных средств языка художественной прозы.

§        Занятие 10 – 12. Мифы древней Греции. Самый известный герой мифов.

§  Путешествие в прошлое на машине времени. Выставка книг мифов Древней Греции. Конкурс на лучшего знатока древнегреческих богов. Создание на доске с помощью рисунков и аншлагов горы Олимп и  ее обитателей.

§  Конкурс на лучшего знатока древнегреческих героев. Чтение и пересказ мифа о Прометее. Литературная викторина «Знаешь ли ты подвиги Геракла?».

§  Просмотр мультфильмов, поставленным по мотивам наиболее известных древне-греческих мифов.

§  Занятие 13 - 14. Удивительная Вообразилия Б.В. Заходера

§  Путешествие в страну Вообразилию Б.В. Заходера. Выставка книг, рассказ о писателе. Литературная викторина.

§  Работа над игровыми стихами. Творческие задания. Выразительное чтение стихов. Конкурс чтецов. Литературная игра.

§  Занятие 15 . Самая умная книга.  Энциклопедия «Почемучка».

§  Выставка современных энциклопедий. Литературная игра, диктант «Внимательный читатель», викторина «Самый интересный энциклопедический вопрос». Соревнования в парах, групповая работа.

§        Занятие 16. Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской. Творческая работа: Миниатюра «Как мне имя выбирали».

§  Выставка книг, рассказ о писательнице К.В. Драгунской. Антиципация. Слушание и самостоятельное чтение рассказов «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами» (из сб. «Целоваться запрещено»). Беседа. Игровые и творческие задания.

§        Занятие 17 - 18. Сказочная поэзия С.Г. Козлова. Просмотр мультфильма «Ежик в тумане».

§  Путешествие в сказочный лес С. Г. Козлова. Слушание и сопоставление сказки «Ежик в тумане» и одноименного мультфильма.

§  Беседа о творчестве писателя, проблемные вопросы. Самостоятельное чтение сказок «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Красота», «Как поймать облако».

§  Обсуждение образов-персонажей, идей сказок. Чтение по ролям. Творческое задание.

§        Занятие 19 – 20.  Урок смеха Леонида Каминского. Творческая работа: Мини-рассказ «Пропущенные буквы».

§  Выставка книг Леонида Каминского. Слушание рассказов писателя. Игровые и занимательные задания, акцентирующие внимание на необычных словах. Самостоятельное чтение и пересказ. Творческое задание «Сочини слова с пропущенными буквами».

§        Занятие 21 .  Новые сказки Марины Москвиной.  Просмотр мультфильма «Что случилось с крокодилом».

§  Слушание сказки «Что случилось с крокодилом». Сопоставление сказки и одноименного мультфильма. Антиципация. Самостоятельное чтение сказки «Кабанчик на качелях», беседа. Характеристика главного героя. Устное и изобразительное рисование. Выставка книг.

§        Занятие 22 – 23. Рассказы о «зверенках» Е. И. Чарушина.

§  Выставка книг Е. И. Чарушина. Подготовка иллюстрации обложки и аннотации любимой книги. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора. Творческое иллюстрирование рассказов писателя.

§        Занятие 24 – 26. Любимые сказки Х.К. Андерсена. Просмотр мультфильмов, поставленных по произведениям датского сказочника.

§        Путешествие в страну «короля сказок». Выставка книг Х.К. Андерсена. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя, конкурс детских иллюстраций. Литературные игры, тест. Рассказ о писателе.

§  Просмотр мультфильмов, поставленным по произведениям датского сказочника.

§        Занятие 27. Веселые рассказы о школьной жизни В.В. Голявкина. Творческая работа: Мини-рассказ «Забавные истории из школьной жизни».

§  Творческий конкурс веселого рассказа. Выставка книг писателя. Проблемные ситуации, слушание и чтение рассказов В.В. Голявкина «Крути снежные вертя», «Карусель в голове», беседа. Работа над выразительным чтением. Игровые задания.

§        Занятие 28 – 29. Знакомство с творчеством  В. Орлова.  Творческая работа: Конкурс рисунков «Я рисую море».

§        Занятие 30 – 31. Самый знаменитый балагур. Приключения барона Мюнхгаузена. Просмотр мультфильмов, поставленным по мотивам наиболее известных сказочных историй книги о Мюнхгаузене.

§  Путешествие в необыкновенные страны вместе с бароном Мюнхгаузеном. Выставка книг о Мюнхгаузене. Конкурс на лучшего рассказчика, конкурс «Угадай-ка!». Литературные игры. Рассказ о прототипе литературного героя. Характеристика главного героя.

§  Просмотр мультфильмов, поставленным по мотивам наиболее известных сказочных историй книги о Мюнхгаузене.

§  Подготовка и презентация исследовательских литературных проектов: Какова история создания книги? Был ли барон Мюнхгаузен на самом деле?

§        Занятие 32. Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

§  «Искпедиция» в сказочную страну А.А. Милна. Сопоставление впечатлений о книге с образами из мультфильмов. Конкурс на лучшего рассказчика. Рассказ о писателе и истории создания книги.

§  Игровой диктант «Внимательный читатель». Составление карты страны, в которой живут герои книги. Литературные игры, викторины. Работа над образами персонажей, над языком сказки. Чтение по ролям, инсценирование.

§  Просмотр мультфильмов, поставленным по произведениям английского сказочника.

§  Подготовка и презентация исследовательских литературных проектов: Какова история создания книги? Кто такой Кристофер Робин? Какие игрушки стали героями сказки? Сколько раз экранизировали сказку о Винни-Пухе?

§  Занятие 33. Итоговое занятие

§  Заполнение читательской анкеты: сопоставление результатов читательской деятельности в начале и конце учебного года. Заполнение читательского портфолио.

§  Индивидуальные самопрезентации по результатам читательской деятельности в течение учебного года. Постановка задач на следующий год «Лестница моих будущих успехов».

§  Отчетная читательская конференция «Мои лучшие друзья – это книги» с элементами драматизации, инсценировок изученных литературных текстов.

§  Занятие 34.  Литературный праздник «Наши любимые книги». Выступление перед родителями и одноклассниками, учащимися из параллельных классов, друзьями, педагогами-литераторами.

§  Выставки литературно-творческих работ, исследовательских и творческих проектов учеников, выполненных в рамках годового изучения программы.

 

Учебно-тематический план для 2 класса

 

Тема занятия

Кол-во час.

Изучаемые тексты

Доп. дидактические материалы

1

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

Обзор новых книг для чтения во 2 классе.

2

Конкурс рисунков по  прочитанным книгам.

1

Выставка рисунков.

3

Конкурсная программа «Путешествие в море книг»

1

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

4

Путешествие в сказку. Сказки народов мира

1

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

5

Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина.

1

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

6

Книгу прочитал – на крыльях полетал Л.Толстой

1

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы

7

8

Великая радость – работа. К.Ушинский

 

2

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

9

Рассказы о красоте природы
Ю.И. Коваля.

Творческая работа №1: Конкурс рисунков  «Чудеса в природе»

1

Рассказы «Стеклянный пруд», «Русачок-травник», «Снегодождь», «Бабочка» (из сб. рассказов «Про них»)

10

11

12

Мифы древней Греции.
Самый известный герой мифов

Просмотр мультфильмов, поставленным по мотивам наиболее известных древнегреческих мифов.

3

Мифы о богах (из книги Н. Куна «Легенды и мифы древней Греции»), «12 подвигов Геракла» (из кн. В. Смирновой «Герои Эллады»).  Сборник мультфильмов, снятых по мотивам легенд и мифов Древней Греции (Режиссер А. Снежко-Блоцкая)

13

14

Удивительная Вообразилия Б.В. Заходера

2

Стихи о животных, игровые стихи, переводы,  «Сказки для людей» Б.Заходера

15

Самая умная книга.
Энциклопедия «Почемучка»

1

Г. Юрмин, А. Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка»

16

Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской.

Творческая работа № 2: Миниатюра «Как мне имя выбирали»

1

Рассказы «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами» (из сб. «Целоваться запрещено»)

17

18

 

Сказочная поэзия С.Г. Козлова.

Просмотр мультфильма «Ежик в тумане».

2

Сказки «Ежик в тумане», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Красота», «Как поймать облако».

Мультфильм Ю. Норштейна «Ежик в тумане» (Студия «Союзмультфильм», 1975 г.).

19

20

 

Урок смеха Леонида Каминского.

Творческая работа № 2: Мини-рассказ «Пропущенные буквы»

2

Рассказы: «Как Маша пошла в школу» (из сб. «Рассказы про Машу»); «Про бабушку и бегемота Борю», «Пропущенные буквы» (из сб.  «Урок смеха»)

21

Новые сказки Марины Москвиной.

Просмотр мультфильма «Что случилось с крокодилом»

1

Сказки «Что случилось с крокодилом», «Кабанчик на качелях».

Мультфильм «Что случилось с крокодилом» (СССР, режиссер А. Горленко, 1982 г., 4 мин.)

22

23

Рассказы о «зверенках» Е. И. Чарушина

2

Рассказы «Лесной котенок», «Две мышки»

24

25

26

Любимые сказки Х.К. Андерсена.

Просмотр мультфильмов, поставленным по произведениям датского сказочника.

3

Сказки «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас»

27

Веселые рассказы о школьной жизни В.В. Голявкина.

Творческая работа № 3: Мини-рассказ «Забавные истории из школьной жизни»

1

Рассказы «Крути снежные вертя», «Карусель в голове» (из сб. рассказов «Карусель в голове»)

28

29

Знакомство с творчеством  В. Орлова.

Творческая работа № 4: Конкурс рисунков «Я рисую море»

2

http://www.solnet.ee/parents/p15_r02.html

http://lukoshko.net/storyList/stihi-vladimira-orlova.htm

30

31

Самый знаменитый балагур. Приключения барона Мюнхгаузена.

Просмотр мультфильмов, поставленным по мотивам наиболее известных сказочных историй книги о Мюнхгаузене.

2

Сборник «Приключения барона Мюнхгаузена» (в переводе К.И. Чуковского)

Альбом «Сборник
мультфильмов о Бароне Мюнхаузене» / СССР, Россия (1967-1995).

32

Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

 

1

Сказка «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б.В. Заходера)

33

Итоговое занятие. Отчетная читательская конференция «Мои лучшие друзья – это книги».

1

 

34

Литературный праздник «Наши любимые книги».

1

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные:

1)      Воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

2)      Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

3)      Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.

4)      Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

 

Метапредметные:

1)      Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2)      Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3)      Использование знаково-символических средств представления информации.

4)      Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5)      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения.

6)      Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

 

Приобретение первичных навыков работы с информацией:

1)      Овладение осознанным чтением текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

2)      Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое.

3)      Освоение умения ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

4)      Освоение умения составлять список используемой литературы и других информационных источников (при выполнении исследовательских проектов).

5)      Совершенствование умения определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст.

6)      Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами коммуникации.

7)      Приобретение умения участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного.

8)      Совершенствование умения высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

9)      Совершенствование умения составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу.

 

Предметные:

1)      Повышение читательской компетентности обучающихся: совершенствование техники чтения, элементарных приемов анализа художественных текстов, знаний основных элементов книги, культуры чтения.

2)      Формирование внутренней мотивации чтения (Читаю для себя, читаю потому что интересно).

3)      Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня (Читательское портфолио).

4)      Расширение читательского кругозора младших школьников (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).

5)      Увеличение читательской самостоятельности обучающихся: вовлеченность детей в организацию книжных выставок, в систему библиотечного обслуживания школы, района, города, в расширение домашних библиотек, культурного досуга детей (посещение театров, кино, экскурсий).

6)      Повышения читательской самооценки и удовлетворенности результатами внеурочной деятельности (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).

7)      Развитие литературно-творческих способностей, умения создавать свой текст на основе художественного произведения, на основе личного опыта.


 

Литература 1. Агапова

Литература 1. Агапова

Содержание учебного предмета § §

Содержание учебного предмета § §

Занятие 19 – 20. Урок смеха

Занятие 19 – 20. Урок смеха

Занятие 33. Итоговое занятие §

Занятие 33. Итоговое занятие §

Веселые рассказы о детстве К

Веселые рассказы о детстве К

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня (Читательское портфолио)

Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня (Читательское портфолио)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021