Викторина
Оценка 5

Викторина

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
русская литература
9 кл
27.04.2019
Викторина
Интеллектуально-литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству поэта «Его басни переживут века…», для учащихся девятых классов. Античная басня - «Муравей и жук», басня из византийского школьного сборника - «Муравей и цикада», старинная айсорская сказка - «Муравей и кузнечик», притча - «Стрекоза» А.П. Сумарокова».
Задания викторины по И_ А_ Крылову.doc
Приложение№1 Интеллектуально­литературная викторина, посвящённая  жизни и творчеству поэта «Его басни переживут века…» 1. Для создания этой басни был использован древний сюжет. Только у Эзопа один из главных героев олицетворял мудрость, а у Крылова ­ символ растяпы и разини. Сама басня открывается моралью:  «Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». О какой басне идёт речь?  2. Как   вы   думаете,   что   может   объединять   все   эти   названия   с   баснописцем   И. Крыловым? Античная басня ­ «Муравей и жук», басня из византийского школьного сборника ­ «Муравей   и   цикада»,  старинная айсорская сказка   ­   «Муравей   и   кузнечик»,   притча   ­ «Стрекоза» А.П. Сумарокова».  3. Творчество Крылова внесло в наш язык немало крылатых выражений и афоризмов. Назовите басню, из которой взята следующая фраза?  Быть сильным хорошо, Быть умным лучше вдвое. 4. Образование   баснописец   получил   скудное,   но,   обладая   исключительными способностями,   много   читая   с   самого   детства,   настойчиво   и   упорно   занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещённых людей своего времени. Несмотря на то, что  Крылов всегда был слаб в орфографии, он стал составителем словаря. Как назывался словарь?  5. Главная мысль этой басни заключается в том, что умение и талант необходимы во всех   начинаниях,   за   которые   берёшься.   Людям   свойственно   переоценивать   свои способности и хвататься за непосильные дела, будучи уверенными в том, что у них всё получится без знаний и предварительной подготовки.  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье….» О какой басне идёт речь?  6. Конкретным   поводом   для   создания   басни   послужили   известия   о   предстоящем свидании   Александра   I   с   Наполеоном   в   Эрфурте.   Император   считал   необходимым сохранить мир с Францией, а Наполеон в свою очередь пытался обольстить Александра I и, в чём был уверен Крылов и близкий ему круг, обмануть русского императора. «С разбором выбирай друзей. Когда корысть себя личиной дружбы кроет ­ Она тебе лишь яму роет»  Назовите басню. 7. Именно эта комедия принесла Крылову известность. О нём заговорили, его стали приглашать   на   вечера   к   адмиралу   Шишкову,   у   которого   собирались   приверженцы славянорусского слога, на собрания литераторов, в столичные салоны. Знакомства с ним 1 добивались   многие   видные   деятели   того   времени.   Он   стал   своим   человеком   в   доме Державина на Фонтанке. Назовите эту комедию.  8. В какой басне, напечатанной в ноябре 1812 г., автор пытается защитить полководца от   нападок   молодых   военных   и   императора   Александра   I,   упрекавших   Кутузова   в непродуманности и нерешительности действий, приведших к сдаче Москвы. Задиристый и наглый молодой конь подсмеивается над опытным и неторопливым старым. Старый добрый конь, молчаливо уступающий ношу ­ Кутузов, а «напроказивший» самоуверенный молодой ­ Александр, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.  9. Об очках, как важной детали туалета модников, писали многие литераторы XVIII века. А в какой басне Крылова главная  героиня играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. 10.Соотнесите идею, заложенную в басне и пословицу.  «Не откладывай на завтра, что можешь сделать сегодня» «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет» «Сапог лаптю не брат» Котел и Горшок Охотник Осел и Мужик 11.Поводом к созданию этой басни послужил случай из жизни Крылова: «Какой­то вельможа   пригласил   его   к   себе   и   просил   прочитать   две­три   басни­басенки.   Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите так, как И. И. Дмитриев?» ­ «Не умею», ­ скромно отвечал баснописец. Тем разговор и закончился. После возвращения домой, баснописец написал эту басню. Как стали называть Крылова после публикации этой басни?  12.Слова   «воровать   не   перестанет»   вошли   в   народную   пословицу,   отмеченную В. И. Далем: «Дай вору хоть золотую гору ­ воровать не перестанет, а честного хоть засыпь золотом ­ не украдет». Напишите слова из басни Крылова, которые можно сравнить с этой пословицей. 13.Иногда   сложно   определить:   пословица   ли   произошла   из   басни   Крылова,   или Крылов прекрасно проиллюстрировал пословицу своей басней. Определите, какие басни произошли из следующих пословиц? «Жить грустно, а умереть тошно» «Каков поп, таков и приход» «Синица за море летела, и море зажигать хотела; синица много нашумела, да не было из шума дела» 14.Поводом   к   сочинению   этой   басни   послужил   следующий   случай,   рассказанный одним   из   современников:   «Кто­то   из   приезжих   в   Петербург,   посетив   Кунсткамеру,   за обедом   у     писателя   А.С.   Норова с   восторгом   говорил   об   её   богатых   коллекциях, останавливаясь на самых мельчайших предметах. На вопрос же, видел ли он слона, отвечал: «Виноват, слона я не заметил».  О какой басне идёт речь?  15.Определите басни Крылова, слова из которых, вошли в народный обиход и стали пословицей? «Сильнее кошки зверя нет!»  «Услужливый дурак опаснее врага»   «Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют» 2 16.Известно, что гениальный баснописец начал свою творческую жизнь драматургом, а первая его пьеса «Кофейница» была написана им, когда ему было около шестнадцати лет. Затем   были   и   комическая   опера   «Американцы»,   и   незаконченная   пьеса   «Лентяй»,   и переводная опера «Сонный порошок». Но, также известно, что он пробовал свои силы в качестве актера: он играл в двух из своих пьес. Назовите эти пьесы.  17.При   написании   этого   произведения,   Крылов   обратился   к   былинам   и   русским сказкам.   Это   была   опера­былина,   действие   которой   происходило   в   древней   Руси,   на Черниговщине. Патриотическая тема и сюжет оперы пришлись ко времени. Захватнические войны Наполеона, угроза нападения французов вызвали патриотический подъем в русском обществе. Пышные декорации, шумные батальные сцены и героические арии содействовали её успеху. О какой опере, которая была написана по заказу театральной дирекции, идёт речь?  18.В первоначальной рукописи заключительное нравоучение этой басни выглядела так: У Климыча­судьи часишки вор стянул,  Он тож кричит на вора: «Караул!» Хлопочет, Рад целый мир поднять вверх дном,  А этого и вспомнить он не хочет,  Что сам имение всё нажил грабежом. Напишите название басни и, каким образом это нравоучение звучит сейчас.  19.Как вы думаете, что может объединять все эти басни И. Крылова?  «Крестьянин и Змея», «Щука и Кот», «Кот и повар, «Ворона и Курица». 20.Где   находится   комплекс   из   скульптур  по   произведениям   великого   басенника Крылова? Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. 3 4

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина
Скачать файл