Викторина "Экологический калейдоскоп"
Оценка 4.8

Викторина "Экологический калейдоскоп"

Оценка 4.8
docx
18.05.2022
Викторина "Экологический калейдоскоп"
экологический калейдоскоп.docx

Викторина

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   КАЛЕЙДОСКОП»

 

 

Цель:     формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Задачи:

- образовательные:

формировать представление о понятии «экология»,  учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;

- развивающие:

развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- воспитательные:

воспитывать экологическую культуру (учить  видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

 

Ведущий:

Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта - ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» - наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека.

Предлагаю вашему вниманию викторину - путешествие «Экологический калейдоскоп». Приглашаю вас  в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, спеть, а в итоге – торжественное посвящение в юные экологи.

Надеюсь, благодаря активной работе во время классного часа, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

Итак, в добрый путь! Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.

Вы, друзья,

Смотрите не подкачайте!

И правдивыми быть и добрыми обещайте!

Не обижайте ни птахи, ни сверчка,

Не покупайте для бабочки сачка!

Любите цветы, леса,  поля и пашни –

Всё, что зовётся Родиною нашей!

Мир растений, грибов

В нужном порядке вставьте «выпавшие» слова, а мудрый совет исполните тёплым весенним денёчком (работа по карточкам)

Много леса -    …,

Мало леса -   …,

Нет  леса  -   … !

(Варианты: не губи, береги, посади.)

Подскажите нужное словечко, дополнив поговорку.

В июле муравьи трудятся, а     …………..    красуется.

(Варианты: листва, стрекоза, солнышко).

Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.

Кто, как только жарко станет

«Шубу» на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой?

                                             (Лес)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё -  беда:

Она их главная еда.

                                              (Трава)

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется     …

                                                   (Орех)

Увидел красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Беленькая ножка,

На шляпке – горошки.

Но его я не сорву.

Полюбуюсь и уйду.

                          (Мухомор)

 

Мир животных

Кто это? Догадайтесь по описанию:

Бурый, косолапый, неуклюжий - …(медведь). 

Серый, зубастый, страшный - …(волк). 

Хитрая, пушистая, рыжая - …(лиса).

Кто как голос подаёт?

Волк рычит, воет, скулит.

Лисица  тявкает, скулит.  

Кабан хрюкает.

Ёж   фыркает.

Белка цокает зубками.  

Олень, лось трубит.

Рысь рычит. 

Зубр   мычит.       

Человек и природа

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки  загрязняют!

Как же это так? Разве это правда? Правда, но не все люди такие. Ребята, вы любите природу?

Деревья не ломаете?

Из рогаток по птицам не стреляете?

Знаете ли вы правила поведения в природе? Впишите недостающие слова (работа по карточкам).

    *            Используйте (мешки под мусор), чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.

    *            Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите) хвою и лапник.

    *            Используйте (проложенный) маршрут для похода.

    *            Не (разоряйте) муравейники.

    *            После отдыха на природе  (загасите) костер водой или (засыпьте) землёй.

1165

К каждой схеме сформулируйте правило поведения в природе. (работа по карточкам)

 

ИТОГИ

Вы старательно выполняли все задания, а значит, увидели и услышали красоту окружающей природы: серебристую стрекозу, деревце с ветвями – пальчиками, ароматную землянику на тонкой ножке, шустрого кузнечика, песенку дождя… Возможно, природа вдохновила вас на написание  сказки или песни. Под радостные крики: «Ура!», аплодисменты зелёных   ладошек - листочков  и барабанную дробь дождя – вы посвящаетесь в  ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ

    Вам ещё только предстоит найти ответы на загадки Природы, бережно относиться  к Ней, ведь, ДОМ, в котором  мы все живём, не только  очень загадочный и интересный, но  и очень  хрупкий. Сохраните его!


 

Викторина «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Викторина «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Много леса - …, Мало леса - …,

Много леса - …, Мало леса - …,

Белка цокает зубками. Олень, лось трубит

Белка цокает зубками. Олень, лось трубит

К каждой схеме сформулируйте правило поведения в природе

К каждой схеме сформулируйте правило поведения в природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022