Викторина по экологии для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

  • docx
  • 10.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Викторина по экологии для детей подготовительной группы.docx

         Викторина по экологии для детей  подготовительной группы

                                  «Знатоки природы»

 Цель: систематизировать знания детей о природе.

 Задачи:

 -закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

 -продолжать совершенствовать речь как средство общения.

 -формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

      -воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: - Добрый день, ребята! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? (ответы детей)

Воспитатель: - А знаете ли вы главные беды Земли? (ответы детей)

Воспитатель: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Для этого мы разделимся на две команды, на вопросы будем отвечать по очереди, за каждый ответ команда получает фишку. В игре есть правила, которые обязаны соблюдать все игроки: не выкрикивать, отвечать в свою очередь, если одна команда не справилась с заданием, то ход переходит к другой команде, уважать соперников.

Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать? (ответы детей).

Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей  (лев)

2. Лошадь в тельняшке  (зебра)

3. Кто является санитаром леса (дятел)

4. Сумчатый попрыгун (кенгуру)

5. Самое упрямое животное  (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

 

 Конкурс «Загадки».

1.     Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2.     Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.     Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4.     Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5.     Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6.     У кого на сучке кладовая? (У белки).

7.     Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8.     Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9.     Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).

11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).

12. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с загадками.

Конкурс  «Назови одним словом»

 1)Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
2) Воробей, соловей, свиристель, клест, – это (птицы)
3) Волк, лиса, тигр, олень – это (звери)
4) Клубника, черника, смородина, малина – это (ягоды)
5) абрикос, груша, яблоко, банан – это (фрукты)
6) помидор, огурец, баклажан, морковь - это (овощи)

Воспитатель: Молодцы!

Конкурс  «Будь внимательным»

 На столе разложены картинки, зимующие и перелетные птицы (картинки птиц   

  надо разделить на 2 группы).

 Воспитатель: - Среди даров природы, которыми богата наша страна,    

 значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы,  

 мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся

 красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. Вы любите  

 собирать грибы?

- На какие группы можно разделить все грибы? (ответы детей)  

(На съедобные и несъедобные).

Для каждой команды  загадки, отгадку находим на картинке

1.     Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2.     Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята).

3.     Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята).

4.     Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5.     У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6.     Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 

7.     Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить - жалко,

Съесть - сыро.  (Груздь)

8.     Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат - для малых ежат. (Лисички)

Конкурс «Угадайте по описанию».

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».

Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Игра «Экологический светофор»

Воспитатель: - Поиграем с вами в игру, представьте себе, что перед вами вот такой «Экологический светофор»

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! Погрозить пальцем!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Хлопки в ладоши.

1.     Дети оставили костёр в лесу. (ч)

2.     Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)

3.     Ученики очищают парк от мусора. (с)

4.     Ребята увидели гнездо в траве. (к)

5.     Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)

6.     Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

7.     Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

8.     Дети вешают кормушку. (с)

9.     Мальчики рассматривают жука. (к)

10. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)

11. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)

Конкурс «Что мы знаем о Красной книге?»
1.Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!