Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15 «Пчелка» станицы Пшехской
муниципального образования Белореченский район
Сценарий викторины
по лексической теме «Транспорт»
в старшей коррекционной группе
для детей с ОНР
Составила: воспитатель коррекционной группы
для детей с нарушениями речи
МАДОУ «Д/с № 15 «Пчёлка»
Мигарева О.В
2024 г.
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.
2. Закрепить названия транспорта, умение знать и называть общие и отличительные особенности.
3. Закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков.
4. Добиваться чёткого произношения звуков, полного ответа.
5. Учить выслушивать ответы товарищей, дополнять.
6. Учить детей делиться на команды и работать сообща.
Предварительная работа:
1. Беседа о транспорте, о ПДД, о дорожных знаках, рассматривание иллюстраций, фотографий.
2. Чтение художественных произведений по теме, просмотр презентации «История транспорта».
3. Д/игры «Парочки», «Профессии на транспорте», «Четвертый лишний», «Мемори – транспорт», кубики «Нужный транспорт», пазлы «Транспорт».
4. Отгадывание загадок , составление рассказов по схеме.
5. Рисование, аппликация по теме.
Материалы :
1. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта
2. Пазлы по теме «Транспорт»
3. Загадки
4. Дорожные знаки
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю разделиться на 2 команды. Сегодня мы проведем викторину по теме «Транспорт».За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора. Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество зеленых огоньков.
Напомним правила игры:
1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.
2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
1 задание «Назови виды транспорта». Отвечают по цепочке, каждый ребенок из команды
- Воздушный……(самолет, вертолет и др.)
- Наземный….( автомобиль, мотоцикл и др.)
- Водный….(лодка, корабль и др.)
- Специальный транспорт (скорая помощь , пожарная машина и др.)
2 задание «Кто чем управляет?»
Автомобиль - водитель, шофер
Корабль – капитан
Поезд – машинист
Самолет – пилот
Велосипед – велосипедист
Ракета - космонавт
3 задание «Собери пазл»
1- наземный транспорт
2- городской транспорт
3- спецтранспорт
4- водный транспорт
4 задание «Отгадай загадки»Дети отгадывают загадки, по очереди1,2 команды
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль.)
Летит стремительная птица
За тридевять земель садится.
Следит за ней с восторгом взгляд,
Любой на ней летать бы рад:
Ведь кто на ней летает,
Тот время обгоняет. (Самолет)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (грузовик)
Стоит железная избушка,
На ней не крыша, а вертушка.
Когда закрутится вертушка,
Взлетает на небо избушка. (Вертолет)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.(Пожарная машина.)
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (корабль)
Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает... (экскаватор)
Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит... (трамвай)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Физминутка«Мы - шоферы»
(детипоказывают движения им проговаривают текст)
Едем, едем на машине (движение крутим «руль» двумя руками)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, поворот влево-вправо)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! ( руки - «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
5 задание «Назови дорожные знаки»
Педагог показывает знаки, дети называют их назначение
6 задание «Четвертый лишний» Назови лишнюю картинку и объясни,почему она лишняя
1. Самолет, вертолет, воздушный шар, грузовик
2. Трамвай, троллейбус, автобус, велосипед
3. Скорая помощь, пожарная, полиция, легковая машина
4. Лодка, парусник, катер, гужевая повозка
7 задание «Веселое автомульти»
- Думаю, вы все любите мультфильмы! Попробуйте отгадать сказочный транспорт.
- На чем ехал Емеля во дворец к царю? (печка)
- Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
- На чем летал Алладин? (ковер –самолет)
- Во что превратила фея тыкву для Золушки? (карету)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора для почтальона Печкина?
(велосипед)
- Личный транспорт Бабы –Яги? (ступа)
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)
8 задание Игра «Вопрос-ответ»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Вопросы :
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Мы повторили все, что узнали о транспорте и о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!! Давайте подведем итог: у какой команды - сколько фишек? Победила дружба! Молодцы, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.