Викторина по сказкам
Оценка 4.6

Викторина по сказкам

Оценка 4.6
doc
15.10.2020
Викторина по сказкам
Викторина по сказкам.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Нижне – Солотинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Внеклассное занятие

 

Тема:

 «Викторина по сказкам».

    

 

 

                                                                                 Составила:

                                                                                 Суханова И.А.

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

1.Орг. момент.

В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.

Что в сказках необычного?

– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

(СЛАЙД 1)Презентация 1.

В мире много сказок:
Грустных и смешных, 
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”. 

-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

 

2. Я задание «Разминка» В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1.     На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2.     Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3.     Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4.     Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5.     Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6.     В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7.      И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8.     Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9.      Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10.  В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

 3. Следующее задание «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

 

На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.

 

Ступа и метла.  (Баба-яга)

Сапоги    (Кот в сапогах)

     Золотой ключик   (Буратино)

4.ФИЗМИНУТКА

5.  «Исправь ошибку»

Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.

 

 «Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

 «Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

 

6. Расскажи сказку по картинке.

На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.

 

 

 

У 1 – ой парты сказка

 

 

 У 2 – ой парты сказка «Теремок»

*Отгадайте сказочные загадки.

Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.

 

1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас? (СЛАЙД 2-3)

2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и  братцу Иванушке на пути первым? (СЛАЙД 4-5)

3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? (СЛАЙД 6-7)

4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (СЛАЙД 8-9)

5. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (СЛАЙД 10-11)

6. Про Емелю в сказке речь...

В чистом поле едет печь.

По чьему велению,

По чьему хотению? (СЛАЙД 12-13)

7. Назовите сказку, в которой

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (СЛАЙД 14-15)

8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»? (СЛАЙД 16-17)

9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться? (СЛАЙД 18-19)

10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок? (СЛАЙД 20-21)

11.     Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. (СЛАЙД 22-23)

12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы. (СЛАЙД 24-25)

13. В какой сказке Курочка, чтобы  спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу,  в лес, за углями? (СЛАЙД 26-27)

14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…». (СЛАЙД 28-29)

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
3.Итог. Рефлексия.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне –

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне –

Цели: Расширить знания учащихся о сказках;

Цели: Расширить знания учащихся о сказках;

На сметане мешён На окошке стужён

На сметане мешён На окошке стужён

Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини-Пух) 2

Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини-Пух) 2

У 1 – ой парты сказка

У 1 – ой парты сказка

Отгадайте сказочные загадки.

Отгадайте сказочные загадки.

Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден…

Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020