викторина
Какие слова вышил на своем
поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда
злой бываю, семерых убиваю».)
Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)
Литературная викторина с ответами по сказкам братьев Гримм
Волшебный
мир сказок.
Литературная викторина с ответами по сказкам братьев Гримм для младших
школьников
Автор:Кондратьева
Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя
общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
Описание: материал
будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов и детям
разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и
внеклассных мероприятий.
Цель: расширение
и закрепление представлений детей о литературных сказках братьев Гримм.
Задачи:
1.Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни немецких сказочников Якоба и
Вильгельма Гримм.
2.Вызвать интерес к сказкам и желание их читать и перечитывать.
3.Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции.
4.Выявить лучших знатоков сказок братьев Гримм.
Предварительная
подготовка: вывешивание в классном уголке списка сказок братьев
Гримм, которые дети могут прочитать к викторине.
Это сказки:
«Бременские
музыканты»
«Госпожа Метелица»
«Семеро храбрецов»
«Храбрый портной»
«Заяц и еж»
«Молодой великан»
«Три змеиных листочка»
«Золотой гусь»
«Три перышка»
«Король-лягушонок»
«Дружба кошки и мышки»
«Гензель и Гретель»
«Соломинка, уголёк и боб»
«Мальчик с пальчик»
«Волшебный горшочек»
«Одноглазка, двуглазка и трехглазка»
«Бременские музыканты»
«Спящая красавица»
«Рапунцель»
«Вор и его учитель»
«Стоптанные туфельки»
«Шесть лебедей»
Вопросы даны с избытком, использование их всех на одном классном часе
необязательно.
Вступительное слово о
братьях Гримм.
Чтец
Как много сказок на земле —
Различных, непохожих!
Как много разных королей —
Они несхожи тоже.
Вот этот-трус, а тот - балда,
А этот спит на троне;
Один король — король всегда,
Другой — когда в короне.
У короля полно земли
И больше станет завтра...
Да только в сказках короли
Приятней, чем взаправду!
Чтец
Два господина в сюртуках,
При
шляпах и жилетах...
Не часто встретишь в деревнях
Таких вот разодетых.
Какой их путь сюда привел —
И, видно, некороткий, —
На площади германских сел,
На ярмарки и сходки?
И что за толк для них в пути
Средь люда забубенного?
Хотят имение найти
За неименьем оного?
Или отрыть решили клад,
Зарытый под горою?
Так что же нет у них лопат
И заступов с собою?
В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить
двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они
искали? Клад, который хотели отыскать эти два господина, роясь в древних
манускриптах, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя
этому кладу — народные сказки. Сказки с феями и великанами, остроумными
простаками, принцами и принцессами и, конечно же, с королями.
Вот как сам Якоб
говорил о своём занятии:«Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они
не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не
умолкли навеки в тревогах наших дней»
Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и
городских жителей.За
10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок.
И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные
сказки». Король Дроздовик, король с Золотой горы, король из сказки «Белая
змея», король из сказки «Удачная торговля» — вот их сколько, поселившихся в
сказках, собранных немецкими учеными братьями Гримм, Якобом и
Вильгельмом.
Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине, в семье чиновника. Получили
юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами.
Создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.Семья их была очень
дружной. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра. Родители очень
часто устраивали детям семейные праздники.
24 февраля 2016
года исполнилось 230 лет со дня рождения Вильгельма Гримма, младшего из братьев
– сказочников.
Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на
русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу
же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались
фильмы, мультфильмы, ставились спектакли.
Братья Гримм написали немало научных трудов, но прославили ученых именно три
сборника бережно собранных немецких народных сказок. И хотя Вильгельм и Якоб
сами сказок не сочиняли, а только обрабатывали записанное, в знак особой
благодарности народные сказки, сохраненные ими, стали повсюду называть
«Сказками братьев Гримм».
ЧТЕЦ
Друзья, сейчас поговорим
О добрых сказках братьев Гримм.
Не думали ли вы вначале:
Все братья Гримм насочиняли?
На самом деле сказки эти
Давным-давно живут на свете.
А братья славно потрудились,
Чтоб сказки нами не забылись.
Сегодня и представить трудно
Наш мир без этих сказок чудных.
ВИКТОРИНА
1. В каком веке родились братья? ( В XVIII веке)
2. В какой стране жили братья?( В Германии)
3. Как звали братьев?(
Вильгельм и Якоб)
4. Назовите сказки братьев Гримм (Ответы детей)
5. 0 чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит.)
6. Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай
недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)
7. За что старый седой человечек из сказки «Золотой гусь» наградил парня
золотым гусем?
(За его доброе сердце
и щедрость.)
8. Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю,
семерых убиваю».)
9. Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить
кашу?
(«Раз, два, три,
Больше не вари!»)
10. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?(Кот)
11. В сказке «Гензель и Гретель» дети подошли к избушке, которая была сделана
из хлеба, а крыша из пряников. Из чего были сделаны окошки в этом домике? (Из сахара)
12. Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)
13. Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»?(Маленький карлик)
14. Какой предмет уронила королевская дочка в колодец в сказке
«Король-лягушонок» или «Железный Генрих»? (Золотой мяч)
15. За кого король выдал замуж свою высокомерную дочь в сказке «Король
Дроздобород»?
(За бродячего
музыканта)
16. Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков(сказка «Маленькие
человечки»)? (Сшили
для них одежду и сделали башмачки)
17. Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и
такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)
18. С помощью какого предмета король находил дорогу к потаенному замку в лесной
чаще, где жили его сыновья? (сказка «Шесть лебедей») (Волшебный клубок ниток)
19. Что спрятали в церкви (кирхе) под алтарем кошка и мышка? (сказка «Дружба
мышки и кошки») (Горшочек
с жиром)
20. К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице)
Задание 2. По страницам прочитанных книг…
Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке"
Вопросы к "Сказке о попе и работнике его Балде"
Вопросы к "Сказке о золотом петушке"
Вопросы к "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях"
Вопросы к "Сказке о царе Салтане"
Задание 3. Продолжите фразу:
Физкультминутка
Изобразите:
- Волны на море
- Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
- Изобразите лебедь - гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.
- Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона
- Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.
Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?
1. «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
2. Вкруг ее стоит грозная
стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, - испугался!
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
4. «Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
5. Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
6. Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.
Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»
7. Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Ответ: сказка «О царе Салтане»
8. Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон, смолоду был
грозен он…
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
11."Кабы я была царица,
Говорит ее сестрица,
Ответ: Сказка «О царе Салтане»
Задание 5. Узнайте сказку по признакам:
Задание 6. Кто отправил телеграмму?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)
«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)
«Да вот верёвкой хочу море
морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)
«Горе мне! Попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! Смерть моя пришла…» (Царь
Дадон)
Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?
«Сказка о попе и о работнике его Балде»?
А Балда приговаривал с укоризной:
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
«Сказка о рыбаке и рыбке»?
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
«Сказка о Золотом петушке»?
Сказка-ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
«Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Я там был; мёд, пиво пил - и усы лишь обмочил.
Обобщение:
Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).
Учитель: давайте подведём итог нашего урока:
VI. Заключительное слово учителя:
Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.
Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!
- А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Опубликовано 12.04.16 в 10:13
Шарль Перро
1. Сколько дочерей было у Золушкиной мачехи?
- одна
- две +
- три
- четыре
2. Что потеряла Золушка, когда убегала из дворца?
- алмазное ожерелье
- хрустальную туфельку +
- бриллиантовое колье
- золотые часики
3. Кот из сказки «Кот в сапогах» достался в наследство младшему сыну...
- мельника +
- пекаря
- пахаря
- кузнеца
4. Какой титул носил Карабас?
- герцог
- маркиз +
- граф
- барон
5. Фея в сказке «Подарки феи» наградила девушку чудесным даром за то, что та ее...
- напоила +
- накормила
- спасла от собаки
- спасла от колдуна
6. Кто отправил Красную Шапочку навестить бабушку?
- мать +
- отец
- старшая сестра
- мачеха
7. Что принесла Красная Шапочка бабушке?
- булочки
- пирожки +
- пончики
- блинчики
8. К кому попали Мальчик-с-пальчик и его братья, когда заблудились в лесу?
- к разбойнику
- к лесорубу
- к карлику
- к людоеду +
9. Сколько лет проспала принцесса в сказке «Спящая красавица»?
- 100 +
- 200
- 300
- 400
10. Кто разбудил спящую красавицу?
- принц +
- король
- рыцарь
- волшебник
1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу,
осла, кота)
2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться
в мышку)
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.