Викторина по правилам дорожного движения «Стой! Жди! Иди!»
Цель: напомнить учащимся правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. Тема известная, но очень важная. Начнем издалека.
Слайд №2. В Древнем Риме строили дороги с каменным покрытием. Дороги строились, чтобы соединять Рим с его провинциями. В те давние времена появилось выражение «Дорога – это жизнь!». В наше время это изречение можно изменить: «Дорога – это опасность!». Как вы думаете почему? (ответы детей)
Правильно. Дороги таят в себе опасность и поэтому надо соблюдать определенные правила.
Глядя на третий слайд, как вы думаете, что предприняли люди, чтобы не было трагедий? (ответы детей)
В 1909 году на международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила ЕДИНЫЕ правила для всех стран. Она ввела первые дорожные знаки, установила обязанности для пешеходов и водителей.
А теперь переходим к викторине. Я буду зачитывать задание, а вы должны будете найти ответ на листочках со знаками и показать его.
Слайд№4. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (осторожно дети)
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (дорожные работы)
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход.
Вместе с ним на переход. (движение на велосипедах запрещено)
Слайд №5.
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный переход).
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (пешеходная дорожка)
Педагог: Молодцы, еще с одним заданием справились. Переходим к следующему этапу нашей викторины, называется он «Вопрос – ответ». Слушаем вопрос:
Слайд №6. - Где и как необходимо переходить улицу? (по пешеходному переходу, подземному и надземному переходу, посмотреть налево, затем направо, затем налево).
- Где необходимо ждать автобус? (на автобусной остановке)
-В каком возрасте можно ездить на велосипеде по улицам? (с 14л)
Слайд №7. -Как нужно обходить автобус, который стоит? (сзади)
- Какой свет верхний на светофоре? (красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу?
(по обочине слева, навстречу транспорту)
Слайд №8. «Мозговой штурм»: Какие нарушения ПДД вы видите на картинах? (ребята перечисляют)
Педагог: Здорово, правила вы знаете. Но самое страшное – это то, что нас могут поджидать дорожные ловушки. Что это значит?
Слайд №9. Дорожные ловушки – это обманчивые ситуации. Если их знать и соблюдать, то они не покажутся такими страшными. Например: вы видите медленно движущуюся машину, казалось бы, что можно смело переходить дорогу. Но стоп! Спешить нельзя. Возможно, за машиной скрывается еще один автомобиль, который едет с большей скоростью. Как нужно поступить в данной ситуации? (нужно пропустить движущийся автомобиль)
Слайд №10. Стоящий автомобиль. Если автомобиль стоит, это не значит, что нет никакой опасности. Стоящий автомобиль может скрывать движущийся, водитель которого может не видеть тебя. Нужно убедиться, что за стоящей машиной нет движущего транспорта.
Слайд №11. За деревьями и кустам может быть скрыт едущий автомобиль. Прежде, чем переходить дорогу, надо убедиться, что за ними не скрывается машина.
Слайд №12. Стоящая машина за пешеходным переходом может скрывать за собой едущий автомобиль, который движется по встречной полосе.
Слайд №13. Опасности подстерегают нас не только днем, но и в темное время суток. Иногда водители транспортных средств, просто не видят пешехода на дороге, именно поэтому были придуманы световозвращатели, или по-другому их называют – фликеры. Фликеры – это специальные светоотражающие элементы для пешеходов, которые делают из специального материала, способного отдавать направляемые на него лучи света назад к его источнику. Благодаря им пешеход становится заметным уже на расстоянии 350 метров.
Педагог: Молодцы ребята! Правила, мы с вами повторили, а сейчас я хочу предложить вашему вниманию интересные факты о светофорах, основных помощниках пешеходов и водителей.
Слайд №14. Самый необычный памятник светофору находится в Лондоне в виде светофорного дерева.
А вот такой памятник светофору установлен в Новосибирске. Слайд №15.
Слайд №16. В Праге есть
светофор для пешеходов. Находится он на узкой старинной улочке, ее ширина 70
см.
Его установили, что бы регулировать потоки прохожих, идущих с разных концов
улиц, так как по улочке невозможно пройти одновременно двум пешеходам.
Слайд №17. В Берлине установлен светофор с 13 сигналами. Так как в них сложно разобраться, рядом стоит полицейский и помогает.
Слайд №18. Вот такой светофор стоит где-то в Италии. Итальянцы, видимо, решили совместить два дизайна: американский и европейский, добавив немного креатива. В США принято подвешивать светофоры над дорогой, в Европе же они стоят вертикально.
Слайд №19. В некоторых странах светофоры подобны часам. Например, в Австралии в 70-х годах нередко можно было увидеть вот такие светофоры. Вполне удобно: знаешь, сколько именно осталось времени, пока будет «гореть» красный или зеленый.
Слайд №20. Этот светофор для велосипедистов, расположен в городе Копенгаген, Дания. Светофор имеет стандартные три цвета регулировки: красный, желтый и зеленый.
Слайд №21. Сверхсовременные светофоры в разных странах претерпели некие модификации:
― оранжевый цвет вместо желтого.
― изображения человечков, цветочков, сердечек.
— дополнительный сигнал – зеленая мигающая или статическая трелочка или ее контур.
— звуковое сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов.
— светодиоды, дающие яркость и частоту свечения сигналов светофора.
— возможность вертикального и горизонтального расположения конструкции.
Слайд №22. Технологии в отношении безопасности дорожного движения будут двигаться еще дальше - корейский дизайнер Ханьюн Ли выдвинул идею дополнить светофоры голограммами. По его задумке, когда пешеходы переходят дорогу, водители должны видеть на дороге большую красную голограмму с идущими людьми.
Слайд №23. Ребята, а вы знаете, что в среднем человек проводит 300 часов в ожидании зеленого света светофора. Причем это относится как к водителям, так и к пешеходам. В среднем получается, что каждый житель планеты около двух недель стоит из-за красного света в ожидании разрешительного сигнала.
Педагог: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет там, где ему вздумается, не соблюдая правил. Но это закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги. Мы надеемся, что вы не только сами будете соблюдать правила, но и подсказывать своим друзьям и товарищам, как поступить в той или иной дорожной ситуации. Безопасная дорога начинается с нас самих. И если мы будем всегда выполнять эти правила, то возможно несчастных случаев на дорогах станет меньше. На этом наше занятие подходит к концу. Желаем вам безопасных дорог! До свидания! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.