Викторина о лекарственных животных, полезных и нужных для человека, для его здоровья, для приготовления лекарств. Увлекательное и обучающее мероприятие, где учащиеся закрепляют свои знания, получают новые, утверждаются в своих силах и способностях, развивают интерес к предмету биология. Мероприятие служит профориентацией к профессиям.Файл состоит из титульного листа и еще двух листов с материалом. Сформулированы цели и задачи для учащихся 9 класса.
викторина лекарственные животные.docx
МАОУ «Белоевская общеобразовательная школаинтернат для обучающихся
с ОВЗ»
Викторина:
«Лекарственные животные» (89 классы)
Выполнила: Бражкина О. М.
учитель биологии и географии
2017 – 2018 уч.год Викторина «Лекарственные животные»
Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о полезных для человека животных.
Задачи:
развитие памяти, внимания и связной речи;
уточнение и расширение кругозора учащихся о животных;
сплочение дружного, готового на взаимовыручку коллектива; поднятие эмоционального
состояния учащихся;
воспитание у учащихся экологической культуры, бережного и заботливого отношения к
животным, интереса к предмету биология.
Вступление. Давнымдавно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди
обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечили в те давние времена? Лекарства тогда
делали из минералов, трав и животных. Безусловно, всем вам известны лекарственные
растения, а есть ли лекарственные животные? Современная медицина использует животных
для профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для изготовления лекарств.
Вопросы викторины
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела? (Мед излечивает простудные и
кожные заболевания, пчелиный яд – обезболивающее средство, пропролис снимает
воспаление.)
2. От чего может вылечить домашняя кошка? (В семьях, где живет кошка, реже
бывают сердечно – сосудистые заболевания.)
3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар? (Медицинскую пиявку.
Всасывая кровь, они способствуют снижению кровяного давления. Кроме того, они
вырабатывают вещество герудин, предотвращающее свертывание крови.)
4. Черная икра – роскошь или лекарство? (Черная икра повышает количество
гемоглобина в крови, кроме того, ее употребляют для восстановления сил
прооперированных больных.)
5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (Рыбий жир содержит витамин
Д, который необходим для правильного формирования скелета.)
6. Какое животное лечит от рака? (Для лечения опухолей современная медицина
использует акулий хрящ.)
7. Из шерсти каких животных человек изготавливает лечебную одежду? (Шерстяные
жилеты и платки из собачьей и верблюжьей шерсти помогают от приступов
радикулита.)
8. Какое лекарство изготавливают из рогов северных оленей? (Пантокрин. Это
вещество используют для лечения болезней желудочно – кишечного тракта.) 9. Каких ядовитых змей и для чего выращивает человек? (Яд кобры является хорошим
болеутоляющим средством и помогает больным, страдающим бронхиальной астмой,
стенокардией; яд гремучей змеи используют при лечении эпилепсии; яд гадюки
обладает кровоостанавливающими свойствами.)
10. При лечении каких заболеваний используют животные жиры? (Суслиным, свиным
жиром растирают тело во время простуды и кашля, гусиный жир наносят на
обмороженные участки кожи, медвежий жир от ожогов)
Заключение викторины. Все животные – братья наши меньшие, мы за них в ответе.
Тем более они такие нужные и полезные нам.
Подведение итогов.
Литература
1. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе. Биология,
экология,здоровый образ жизни. Издательство «Учитель» 2001г.
2. Н.А.Касаткина. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. Издательство
«Учитель» 2005г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.