Викторина по ПДД

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.Внеклассное мероприятие по ПДД. Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2-е слово нашей игры – безопасность.
Иконка файла материала Викторина по ПДД.doc
Викторина по ПДД  1.     Что означает термин  «проезжая часть» ? a)     – расстояние между зданиями, включая тротуары; b)    – часть   дороги, предназначенная для движения всех участников  дорожного движения; c)     – элемент  дороги, предназначенный для движения безрельсовых  транспортных средств.       2.  Кого называют   «водителем»? a)    – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя; b)   – лицо,  управляющее каким­либо транспортным средством; c)    – лицо, ведущее велосипед.      3.   Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? a)    – никак; b)   – оштрафовать; c)    – посадить в тюрьму. 4.      Где разрешается кататься на санках или лыжах? a)     – по дороге, предназначенной для пешеходов; b)    – по правой стороне проезжей части; c)     – в специально отведенных местах. 5.      Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»? a)     – на перекрестке по линии тротуаров или обочины; b)    – в любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога  просматривается в обе стороны; c)     – во всех вышеперечисленных случаях.  6.      В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? a)     – всегда, если это безопасно; b)    – если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного  перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны; c)     – в произвольном месте переходить дорогу нельзя. 7.      Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора  на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части? a)     – продолжить переход; b)    – вернуться обратно на тротуар;c)     – дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого  сигнала светофора.   8.      Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора? a)     – нет, не разрешен; b)    – да, разрешен; c)     – разрешен, если нет автомашин. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы  все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова  начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова.  Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не  просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2­е слово нашей игры –  безопасность. А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры – “Азбука безопасности”. А что такое безопасность? (Ответы детей.) Это значит оберегать себя от какой­либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго  выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности. “Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах  безопасности, мы должны строго их выполнять. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их.  Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много  правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как  и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Взгляните на эти данные по дорожно­транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите  цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами  не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать. Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД: – Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не  встречались, правда? И ведь неудивительно: Я скажу вам по секрету, Что в милиции служу, Потому что службу эту Очень важной нахожу! Кто с жезлом и пистолетом На посту зимой и летом? Поселковый постовой: Это тоже часовой!Ведь недаром сторонится Милицейского поста И милиции боится Тот, чья совесть не чиста. Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас  это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?  Дети исполняют: песню “Помни” (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.) 1 ученик Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся, Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. 2 ученик Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны. 3 ученик Должен помнить пешеход: Перекресток – переход 4 ученик Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зеленный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Красный свет нам говорит! Стой! Опасно! Путь закрыт. 5 ученик Ученик, садясь в трамвай, Старшим место уступай. 6 ученик Футбол хорошая игра. На стадионе, детвора. Хоккей – игра на льду зимой, Но не играй на мостовой. Юные граждане, Тани и Пети, Твердо запомните правила эти.Инспектор ГИБДД: – Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого учебного года. Я вас поздравляю. А чтобы вы  были здоровыми и веселыми в следующем учебном году, сегодня мы поиграем в игру “Знай и  отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные. Перед тем, как начать викторину, проведем словарную работу. Повторим те слова, которые  пригодятся для ответов. (Проводится устный орфографический диктант: дети читают слова,  написанные на табличках, и запоминают. Учитель закрывает слова и читает их орфоэпически,  дети хором произносят слова орфографически). Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В  конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил. Вопросы викторины Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)  Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)     При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)    Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)  Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак.  (Стоянка.)   Нарисован человек, землю роет человек.  Почему проезда нет?  Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат?  Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто­то?  Что за знак? (Ремонт дороги.)  Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.  И машины друг за другом мчатся весело по кругу?  Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..  Что означает знак? (Круговое движение.)  Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?   С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где  кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)   Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?   Я хочу спросить про знак,  Нарисован знак вот так :  В треугольнике ребята,  Со всех ног бегут куда­то,  Мой приятель говорит : “Это значит – путь закрыт”. Там спортсмены впереди,  С номерами на груди. На дороге – эстафета,  Надо ж детям бегать где­то,  Но боюсь, однако, смысл другой у знака…  Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети). Машины мчат во весь опор, И вдруг на встречу знак.  Изображен на нем забор? Я тру глаза, в упор –  Шоссе закрыто на запор?! Нет, что­то здесь не так. Заборы строят на пути,  Кому на ум придет?  А как баранку не крути,  Тут нет пути в обход! Разгадку мигом я нашел: решил художник пошутить,  знак говорит, что надо машинам  притормозить, и… лезть через забор,  возможно, знака смысли иной,  но кто подскажет мне какой?  (Переезд со шлагбаумом.)  PS: Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где  эти знаки встречаются в их селе (городе). Инспектор ГАИ: Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор? Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом”  определенного цвета (красного, желтого или зеленого).  Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько  танцевальных движений. Музыка затихает.  1­я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас.  Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.  2­я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое,  желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были  неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета.  Современные светофоры­автоматы намного удобнее. Учитель: – А почему светофор называется светофором?