Викторина по ПДД
Оценка 4.7

Викторина по ПДД

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
15.05.2018
Викторина по ПДД
“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.Внеклассное мероприятие по ПДД. Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2-е слово нашей игры – безопасность.
Викторина по ПДД.doc
Викторина по ПДД  1.     Что означает термин  «проезжая часть» ? a)     – расстояние между зданиями, включая тротуары; b)    – часть   дороги, предназначенная для движения всех участников  дорожного движения; c)     – элемент  дороги, предназначенный для движения безрельсовых  транспортных средств.       2.  Кого называют   «водителем»? a)    – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя; b)   – лицо,  управляющее каким­либо транспортным средством; c)    – лицо, ведущее велосипед.      3.   Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? a)    – никак; b)   – оштрафовать; c)    – посадить в тюрьму. 4.      Где разрешается кататься на санках или лыжах? a)     – по дороге, предназначенной для пешеходов; b)    – по правой стороне проезжей части; c)     – в специально отведенных местах. 5.      Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»? a)     – на перекрестке по линии тротуаров или обочины; b)    – в любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога  просматривается в обе стороны; c)     – во всех вышеперечисленных случаях.  6.      В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? a)     – всегда, если это безопасно; b)    – если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного  перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны; c)     – в произвольном месте переходить дорогу нельзя. 7.      Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора  на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части? a)     – продолжить переход; b)    – вернуться обратно на тротуар; c)     – дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого  сигнала светофора.   8.      Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора? a)     – нет, не разрешен; b)    – да, разрешен; c)     – разрешен, если нет автомашин. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы  все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова  начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова.  Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не  просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2­е слово нашей игры –  безопасность. А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры – “Азбука безопасности”. А что такое безопасность? (Ответы детей.) Это значит оберегать себя от какой­либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго  выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности. “Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах  безопасности, мы должны строго их выполнять. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их.  Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много  правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как  и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Взгляните на эти данные по дорожно­транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите  цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами  не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать. Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД: – Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не  встречались, правда? И ведь неудивительно: Я скажу вам по секрету, Что в милиции служу, Потому что службу эту Очень важной нахожу! Кто с жезлом и пистолетом На посту зимой и летом? Поселковый постовой: Это тоже часовой! Ведь недаром сторонится Милицейского поста И милиции боится Тот, чья совесть не чиста. Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас  это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?  Дети исполняют: песню “Помни” (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.) 1 ученик Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся, Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. 2 ученик Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны. 3 ученик Должен помнить пешеход: Перекресток – переход 4 ученик Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зеленный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Красный свет нам говорит! Стой! Опасно! Путь закрыт. 5 ученик Ученик, садясь в трамвай, Старшим место уступай. 6 ученик Футбол хорошая игра. На стадионе, детвора. Хоккей – игра на льду зимой, Но не играй на мостовой. Юные граждане, Тани и Пети, Твердо запомните правила эти. Инспектор ГИБДД: – Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого учебного года. Я вас поздравляю. А чтобы вы  были здоровыми и веселыми в следующем учебном году, сегодня мы поиграем в игру “Знай и  отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные. Перед тем, как начать викторину, проведем словарную работу. Повторим те слова, которые  пригодятся для ответов. (Проводится устный орфографический диктант: дети читают слова,  написанные на табличках, и запоминают. Учитель закрывает слова и читает их орфоэпически,  дети хором произносят слова орфографически). Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В  конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил. Вопросы викторины Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)  Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)     При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)    Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)  Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак.  (Стоянка.)   Нарисован человек, землю роет человек.  Почему проезда нет?  Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат?  Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто­то?  Что за знак? (Ремонт дороги.)  Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.  И машины друг за другом мчатся весело по кругу?  Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..  Что означает знак? (Круговое движение.)  Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?   С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где  кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)   Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?   Я хочу спросить про знак,  Нарисован знак вот так :  В треугольнике ребята,  Со всех ног бегут куда­то,  Мой приятель говорит : “Это значит – путь закрыт”. Там спортсмены впереди,  С номерами на груди. На дороге – эстафета,  Надо ж детям бегать где­то,  Но боюсь, однако, смысл другой у знака…  Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).  Машины мчат во весь опор, И вдруг на встречу знак.  Изображен на нем забор? Я тру глаза, в упор –  Шоссе закрыто на запор?! Нет, что­то здесь не так. Заборы строят на пути,  Кому на ум придет?  А как баранку не крути,  Тут нет пути в обход! Разгадку мигом я нашел: решил художник пошутить,  знак говорит, что надо машинам  притормозить, и… лезть через забор,  возможно, знака смысли иной,  но кто подскажет мне какой?  (Переезд со шлагбаумом.)  PS: Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где  эти знаки встречаются в их селе (городе). Инспектор ГАИ: Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор? Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом”  определенного цвета (красного, желтого или зеленого).  Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько  танцевальных движений. Музыка затихает.  1­я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас.  Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.  2­я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое,  желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были  неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета.  Современные светофоры­автоматы намного удобнее. Учитель: – А почему светофор называется светофором?

Викторина по ПДД

Викторина по ПДД

Викторина по ПДД

Викторина по ПДД

Викторина по ПДД

Викторина по ПДД

Викторина по ПДД

Викторина по ПДД

Викторина по ПДД

Викторина по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018