Викторина по правилам дорожного движения (с ответами) для обучающихся начальной школы
Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 6
1 кл—4 кл
09.03.2019
Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и родителей обучающихся. Интересные вопросы по ПДД подойдут для обучающихся в начальной школе.
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
пдд2.doc
Викторина по правилам дорожного движения
Интересные вопросы по ПДД подойдут для обучающихся в начальной школе.
Цели и задачи:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам
они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это
такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень
хорошо)
2. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора
можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На
жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного
света!)
3. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и
поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это
предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора
поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
4. А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?
(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он
был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
5. На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем
пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим,
могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый
поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить
пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными) 6. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет
повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие
оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления
поворота)
7. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно
слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор
неисправен, или на дороге какаято внештатная ситуация, иначе
регулировщика бы здесь не было)
8. А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?
(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному
переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
9. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево,
убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины
улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин,
закончить переход)
10. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся
машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или
вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
11. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь,
но ни в коем случае не перебегать её!)
12. Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не
переходить дорогу в этом месте, потому что изза стоящей машины можно
не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам
непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может,
значит, здесь переходить улицу нельзя.)
13. Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш
автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем
случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по
правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом) 14. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя
отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и
выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым
ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также
быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
15. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как
именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу
движущемуся транспорту)
16. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет.
Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
17. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за
руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения
запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
18. Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только
по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а
ни в коем случае не ехать на нём.)
19. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?
(Пешеход)
20. Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с
санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в
руках, но ребёнка в них быть не должно)
21. Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой
тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти
дорогу)
22. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное
и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?
(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив
их на одежду и портфель) 23. У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься.
Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице
и рядом с проезжей частью нельзя!)
24. А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)
Викторина по правилам дорожного движения (с ответами) для обучающихся начальной школы
Викторина по правилам дорожного движения (с ответами) для обучающихся начальной школы
Викторина по правилам дорожного движения (с ответами) для обучающихся начальной школы
Викторина по правилам дорожного движения (с ответами) для обучающихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.