Увлекательная презентация создана для развития интереса и позитивного отношения к урокам окружающего мира через использование интерактивных игр.
Пояснительная записка к мультимедийному продукту.
Преподаватель: Докучаева Лилия Ивановна
Внеклассное занятие по окружающему миру
Тема: Тайная жизнь животных. Лесные птицы.
Цель: формирование умений у учащихся оперировать понятиями ,
развитие интереса и позитивного отношения к урокам
окружающего мира через использование интерактивных игр.
Продолжительность использования: 15 – 20 минут
Класс: 3
Образовательное учреждение: МБОУ Вязьма – Брянская СОШ им. Героя Российской
Федерации А. В. Пуцыкина Вяземского района
Смоленской области
Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint
Докучаева Л. И. Викторина «Тайная жизнь животных»
Предназначение: для закрепления знаний о лесных птицах; развития навыков установления и
выявления причинно – следственных связей в окружающем мире;
формирования уважительного отношения к природе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Метод обучения: словеснологический
Дата проведения: январь 2016
Авторские комментарии:
Викторина по окружающему миру создана с использованием материала и иллюстраций
книги ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ : Сборник/Пер с французского П. А. Самсонов, н.
М. Ярош Минск: ООО «Попурри», 2001 год.
Викторина содержит 26 слайдов материал о птицах: крапивнике (слайды 46), кукушке
(слайды 79), слайд «Счастливый случай» о этой паре птиц (слайд 10), дятле (слайды 1113),
поползне (слайды 14 16), слайд «Счастливый случай» о этой паре птиц (слайд 17), сойке(слайды 1820), синице (слайды 2123), слайд «Счастливый случай» о этой паре птиц (слайд 24),
заключительные слайды «Подведение итогов. До новых встреч на тропинках чудес
1
окружающего мира!» (слайд 25) и слайд «Используемые материалы» (слайд 26).
Переход к новому вопросу задания осуществляется нажатием кнопки (переход слайдов по
щелчку).
Вопросы о птицах, с которыми знакомы обучающиеся, пpевpащают викторину в пpовеpку
знаний, обобщение и закрепление учебного материала, в интересную и увлекательную игpу.
Первый слайд с содержит загадку (стоимость 5 баллов) и 4 отгадки; обучающимся даётся
время для размышления. По щелчку
появится отгадка, а следующий за ним слайд содержит
изображение данной птицы, вопрос об этой птице (стоимость 10 баллов) и 4 варианта ответа. На
третьем слайде изображение данной птицы и ответ на вопрос. Далее предлагается игра
«Счастливый случай» об паре птиц (стоимость ответа 15 баллов).
В викторине подобраны вопросы на осведомлённость (требующие не только простого
воспроизводства знаний, но и позволяют установить степень усвоения опорных понятий); на
деление, обобщение понятий (которые предполагают наличие у школьников умений находить
основание деления, указать ближайшее родовое понятие, исключать лишнее понятие из
предложенных).
Выполнение заданий идёт в парах. В конце занятия подсчитывается общее количество
баллов, набранных парой. Определяются победители.
Викторина «Тайная жизнь животных. Лесные птицы» – продолжение серии презентаций по
теме «Тайная жизнь животных», результат самостоятельного опыта по созданию комплекта
демонстрационных, интерактивных наглядных пособий с использованием фактического
материала, применяемого на моих уроках.
На внеклассном занятии организована самостоятельная и групповая (в парах) работа детей.
Используемые ресурсы:ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ: Сборник/Пер с французского П. А. Самсонов, н. М.
Ярош Минск: ООО «Попурри», 2001 год
2