Виртуальная экскурсия «Друзья леса»
Цель: закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях; развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу; воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.
ХОД:
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?
Дети: Лучше идти пешком.
Воспитатель: В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. Ребята, знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите мне их, пожалуйста.
Слайд 2-4
Дети называют правила поведения в лесу
Дети:
- Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать и подходить нельзя.
- Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.
- В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
- Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.
- Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
- Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.
- Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей! В природе о них позаботятся взрослые животные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, скажите, а что же такое лес?
Дети: Лес – это место, где растет много деревьев.
Воспитатель: Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных. Как вы думаете, кто самые главные жители леса?
Дети: Деревья.
Слайд 6
Воспитатель: Деревья бывают самых разных видов. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, – это лиственница. Назовите лиственные деревья
Слайд 7
Дети: Береза, дуб, осина и т.д.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья
Слайд 8
Дети: Сосна, ель.
Просмотр видеоролика о лесе
Слайд 9-11
Воспитатель: Деревья могут жить очень долго. Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет, липа – 300-400 лет. Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?
Вроде сосен, вроде елок,
А зимует без иголок. (Лиственница)
Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
У меня длинней иголки,
Чем у всем знакомой елки.
Очень прямо я расту,
Поднимаюсь в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы (Береза)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед,
А меня все обижают –
Шкурку тонкую сдирают (Липа)
Живет в низинке,
Из нее плетут корзинки (Ива)
Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшенье,
И дроздам – угощенье (Рябина)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Ничего, что плод мой мелок (Дуб)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые.
Лист – ладошкой
С длинной ножкой (Клен)
Слайд 12-27
Воспитатель: Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?».
(Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат).
Воспитатель: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб, малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат, орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница.
Слайд 28-30
Воспитатель: Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
- Какое животное спит зимой? (медведь)
Слайд 31-35
Воспитатель: Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нём живёт?
- У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке. (Зайцы)
- Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)
- Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)
- У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)
- Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)
Слайд 36-38
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему.
- Воробей, ласточка, сорока, синица (Ласточка, остальные зимующие);
- Голубь, дятел, снегирь, грач (Грач, остальные зимующие);
- Ворона, скворец, сова, свиристель (Скворец, остальные зимующие).
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, что вы еще больше полюбите лес, будете проявлять интерес к жителям лесной страны и оберегать её.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.