Реализация данного проекта проходит через анализ различных источников о предмете исследования (история создания и используемые технологии при создании Виртуального музея); об объектах исследования (музейные экспонаты).
В осуществлении с технической стороны – каждый экспонат подлежал съемке на специальном оборудовании. Используя метод фотографирования создавалось трехмерное вращающееся фотоизображение. Исследуя различные источники: Интернет-сайты, бумажные носители, каждому экспонату составлялась характеристика. Указывались наименование экспоната, история его создания, способ по которому экспонат передавался в музей.
Актуальность исследовательской работы состоит в том, что результатом станет Виртуальный музей. Технология музейной деятельности, в настоящее время, находящаяся в стадии активного развития и представляющая собой многофункциональный комплекс, существующий в виртуальном пространстве.
Гипотеза: если создать виртуальную модель музея, то повысится уровень посещения самого музея.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследовательской работы будут положены в основу создания Виртуального музея на сайте школы, что позволит привлечь внимание, установить взаимодействие, коммуникацию участников образовательного процесса, распространить знания по Отечественной истории, наглядного изучить фактический материал музея, сформировать у посетителей свою систему ценностей.
Работа способствует овладению навыками исследования и практическими умениями, расширению границ познания, как для самого исследователя, так и для окружающих.
Слёт научных обществ учащихся образовательных организаций общего и дополнительного
образования детей города Нижневартовска ХантыМансийский автономный округ Югра (Тюменская
область) город Нижневартовск
«Виртуальный музей,
как форма увековечивания памяти и результатов поисковой деятельности»
Секция 8. История. Краеведение. Обществознание.
Автор:
Первухина Анна Евгеньевна, 10Б класс
Руководитель:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №15»
Турчина Валентина Викторовна,
учитель истории и обществознания.
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя
школа №15»
Давно отгремела война! Все меньше и меньше
остается на земле ветеранов, участников
Великой Отечественной войны, они уходят в
историю.
Но остается о них память через личные вещи,
письма с фронта, ордена и медали, артефакты
привезенные с раскопок.
За время функционирования музея собрано
более 2х тысяч артефактов и экспонатов. Из
них 12 боевых наград, 9 фронтовых писем,
198 личных вещей ветеранов и тружеников
тыла времен Великой Отечественной войны,
132 артефактов поисковых экспедиций.
Социальный опрос
1.Знаете ли вы что такое Виртуальный музей?
2.Чем будет полезна эта страничка на сайте?
3.Где будет более доступен Виртуальный
музей? На персональном сайте нашего музея
«Живем, чтобы помнить, помним, чтобы
жить» или на сайте школы?
4.Какому музею вы отдадите предпочтение?
Цель работы:
Экспонаты, переданные в дар нашему музею, не
только сохранить, но и сделать их доступными.
Создать Виртуальный музей, значит расширить
круг посетителей.
Задачи:
1.Исследовать опыт создания Виртуальных музеев.
2.Осуществить поиск возможных способов создания 3Д
изображения и исследование программ по его созданию.
3.Приобрести оборудование для осуществления процесса.
4.Провести анализ различных источников об объектах
исследования.
5.Создать Виртуальный музей на странице школьного сайта.
6.Провести социальный опрос.
7.Обобщить результаты.
Гипотеза
Если создать виртуальную модель
музея, то информация станет
доступна широкому кругу
посетителей, повысится уровень
посещения реального музея.
Если создать виртуальную модель музея, то информация станет доступна широкому кругу посетителей, повысится уровень посещения реального музея.
Объектом исследования стали экспонаты
музея.
Предмет исследования –Виртуальный музей
как форма музейной деятельности.
Методы исследования
Использовался целый комплекс исследовательских
уровня:
эмпирического
методов:
анкетирование, опрос, фотографирование;
методы
экспериментальнотеоретического
уровня:
методы
синтез, индукция,
моделирование, исторический,
дедукция; методы теоретического уровня: изучение и
обобщение.
Эти методы позволили не только собрать факты, но
проверить их, систематизировать.
Исследовать опыта создания Виртуального музея.
План работы
Исследовать опыт школ, Интернетсайтов по созданию
Виртуального музея.
Определить способ создания 3Д изображения.
Определить перечень экспонатов, с помощью интернет
ресурсов и книжных носителей отобрать информацию об
объектах исследования.
Создание Виртуального музея на странице школьного сайта.
Проведение социального опроса.
Обобщение результатов.
Оборудование для фотосъемки.
Поворотный стол (диаметр 60 см 72 сектора) для 3D
фотосъемки
• Источник: https://
papkin1.livejournal.com/108450.html
Сайт музея
https://kbsturchina.jimdo.com/
Обобщение результатов.
многофункциональный
Гипотеза – если создать виртуальную модель музея, то повысится
уровень посещения самого музея – доказана. Виртуальный музей
это новая культурная форма интегративного характера, в настоящее
время находящаяся в стадии активного развития и представляющая
собой
в
виртуальном пространстве. Создание Виртуального музея на сайте
школы позволит привлечь внимание, установить взаимодействие,
коммуникацию широких масс населения, распространить знания по
Отечественной истории, наглядного изучить фактический материал
музея, сформировать у посетителей свою систему ценностей.
комплекс,
существующий
Литература
• Лебедев А.В. Виртуализация музея или новая
предметность? Музейное проектирование. М.:
РИК, 2009
• Никонова А. А., Бирюкова М. В.. Т29
методическое пособие. СПб., 2013. С 31.
• Ноль Л.Я. Информационные
технологии
в
деятельности музея. М., 2007. С.16.
Интернет - ресурсы
http://forum.kladoiskatel.ru/viewtopic.php?f=41&p=599838&t=57732
http://xnhtbkaf0ag0a2a.com/news/media/2016/12/18/osvobozhdenierajona/
https://wiki2.org/ru/РПГ40
http://www.vsluh.ru/longreads/117
https://fishki.net/2149068kaskivtorojmirovojvojny.html
https://wiki2.org/ru/Stahlhelm_M35
https://papkin1.livejournal.com/108450.html
http://www.bellabs.ru/185455/bullets.html
https://wiki2.org/ru/Stahlhelm_M35
https://flyagi.livejournal.com/21118.html
http://savok.name/156staryetelefony.html
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•