Конструкт родительского собрания
студентов 46 группы
специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”
Кадочниковой Екатерины, Пикановой Алены
Класс: 4
Преподаватель: Темерева Л.П.
Руководитель производственной практики: Храмова С.А.
Тема: Влияние социальных сетей на воспитание нравственных ценностей детей
Форма: кейс-технология
Планируемые результаты:
1. Демонстрируют интерес к теме родительского собрания.
2. Знают о развитии нравственных ценностей, о влиянии Интернета на нравственные ценности детей.
3. Демонстрируют активную позицию в вопросах влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей.
4. Имеют представление о контенте предлагаемых Интернет-ресурсов (ВКонтакте, Ютуб, Тикток), умеют осуществлять анализ контента различных социальных сетей.
5. Умеют осуществлять коммуникацию с ребенком в вопросе использования социальных сетей.
6. Умеют оценивать свой опыт воспитания детей, планировать взаимодействие с детьми.
Цель: рассмотреть влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей детей посредством анализа контента на различных информационных площадках
Задачи:
1) Развивать интерес к теме родительского собрания.
2) Расширить знание родителей о развитии нравственных ценностей, о влиянии Интернета на нравственные ценности детей.
3) Формировать активную позицию родителей в вопросах влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей.
4) Познакомить с контентом предлагаемых Интернет-ресурсов (ВКонтакте, Ютуб, Тикток), формировать умение осуществлять анализ контента различных социальных сетей.
5) Развивать умение осуществлять коммуникацию с ребенком в вопросе использования социальных сетей.
6) Развивать умение оценивать свой опыт воспитания детей, планировать взаимодействие с детьми
Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбуки.
Этапы, задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность родителей |
Планируемые результаты |
1. Мотивация Задачи: Вызвать интерес к теме родительского собрания 1.Способствовать проявлению заинтересованности в теме родительского собрания.
|
- Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады видеть вас на сегодняшнем родительском собрании. Для того, чтобы определить тему нашей встречи, предлагаем послушать высказывание: «Я не люблю телевидение. Я ненавижу Интернет, ненавижу компьютеры. Они мешают нам жить, они отбирают наше время. Люди слишком много работают за компьютерами, они слишком много болтают, вместо того чтобы слушать и слышать друг друга». - Как вы думаете, о чем оно? - Спасибо за ваши ответы, я думаю, вы уже поняли тему родительского собрания. - Многие из вас были близки, тема нашего собрания «Влияние социальных сетей на воспитание нравственных ценностей детей». - Какую цель мы можем поставить перед собой исходя из темы? - Многие из вас предположили верно, цель родительского собрания: рассмотрение влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей детей посредством анализа контента на различных информационных площадках |
Слушают высказывание.
- Об интернете, телевидении. - Об интернете.
- Узнать о том, как соц сети влияют на детей.
|
Демонстрируют заинтересованность в теме родительского собрания.
|
2. Введение в кейс, постановка проблемного вопроса Задачи: Расширить знание родителей о развитии нравственных ценностей, о влиянии Интернета на нравственные ценности детей. Формировать активную позицию родителей в вопросах влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей.
|
- Как вы считаете, актуальна ли данная тема в наше время? Может быть, вы замечали, как интернет или телевидение влияли на вашего ребенка или это замечали ваши знакомые? - Исходя из ваших ответов, можно сделать вывод, что тема является актуальной, а значит, именно от наших совместный усилий зависит то, насколько сильно социальные сети могут повлиять на детей.
- Какими социальными сетями пользуются ваши дети? Может быть, это Вконтакте, Инстаграм, Ютуб, Тикток? Спасибо. - Возраст младших школьников – важный период в воспитании ребенка, т.к. у ребенка формируются собственные нравственные ценности и представления. То, какие нравственные ценности присвоит ребенок, во многом будет зависеть и взрослая жизнь. У младших школьника происходит становление нравственных ценностей и качеств через подражание взрослым и окружающему миру. Он может присвоить как положительный опыт (трудолюбие, дружелюбие, любовь, уважение по отношения к себе и другим), так и отрицательный т.к. ребенок не может проанализировать хорошая информация или плохая и стоит ли ее присваивать себе. На воспитание нравственное влияют семья, школа, сверстники, СМИ, и соц сети. - Результатом нравственного воспитания станет принятие нравственных ценностей, ценит любовь, уважение, дружбу, труд, семью, миролюбие, уважение, патриотизм. |
Отвечают.
Отвечают.
|
Знают о развитии нравственных ценностей. Демонстрируют активную позицию в вопросах влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей. |
3. Анализ ситуаций в группах Задачи: Расширить знание родителей о развитии нравственных ценностей, о влиянии Интернета на нравственные ценности детей. Формировать активную позицию родителей в вопросах влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей. Познакомить с контентом предлагаемых Интернет-ресурсов (ВКонтакте, Ютуб, Тикток), формировать умение осуществлять анализ контента различных социальных сетей.
|
- Для того, чтобы понять действительно ли тема является проблемной, мы предлагаем вам поработать в группах. Один ряд – одна группа. На каждом ряду стоит по два ноутбука. Каждой группе предлагается проанализировать определенный материал. Вам нужно просмотреть его и, обсудив, сделать выводы о том, влияют ли данные ресурсы на детей. Мы подготовили список вопросов, которые помогут вам рассказать о просмотренном материале. Вопросы: 1. Какую информационную площадку вы рассмотрели? 2. Расскажите, с какой информацией вы познакомились на данных ресурсах. 3. Предположите, как данная информационная площадка влияет на детей. 1 группа. Вконтакте https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Frussian.rt.com%2Frussia%2Farticle%2F376528-yuristy-opasnye-gruppy-vkontakte&cc_key= 2 группа. Ютуб https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnewsvostok.ru%2Fkanaly-v-nikuda-chem-opasny-populyarnye-detskie-videoblogi%2F&cc_key = 3 группа. Тикток. https://tikstar.ru/protiktok/featured/chem-tik-tok-opasen-dlya-detej/ |
Слушают инструкцию.
Работают в группах, обсуждают информацию, анализируют. |
Знают о развитии нравственных ценностей, о влиянии Интернета на нравственные ценности детей. Демонстрируют активную позицию в вопросах влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей. Имеют представление о контенте предлагаемых Интернет-ресурсов (ВКонтакте, Ютуб, Тикток), умеют осуществлять анализ контента различных социальных сетей. .
|
4. Презентация решения кейса, общая дискуссия Задачи: Формировать активную позицию родителей в вопросах влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей. Познакомить с контентом предлагаемых Интернет-ресурсов (ВКонтакте, Ютуб, Тикток), формировать умение осуществлять анализ контента различных социальных сетей. |
- Давайте закончим обсуждение. Первая группа, расскажите о просмотренном материале, пользуясь предложенными вопросами. (вторая группа, третья). - Вы выделили проблемы данных информационных площадок, некоторые из вас затронули нравственные качества. Как вы думаете, как еще Интернет и телевидение могут влиять на нравственные качества детей? |
Каждая группа представляет информацию.
Высказывают предположения.
|
Демонстрируют активную позицию в вопросах влияния социальных сетей на воспитание нравственных ценностей. Имеют представление о контенте предлагаемых Интернет-ресурсов (ВКонтакте, Ютуб, Тикток), умеют осуществлять анализ контента различных социальных сетей.
|
5. Презентация образовательных материалов о влиянии Интернета на нравственные качества детей.
Задачи: Расширить знание родителей о развитии нравственных ценностей, о влиянии Интернета на нравственные ценности детей.
|
- Для того чтобы подтвердить ваши ответы, предлагаем послушать мнение педагога о влиянии СМИ и Интернета на формирование духовно-нравственных качеств ребенка. (Влияние СМИ и Internet на формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка, Черепанова С.К.) «Нравственные качества детей формируются по образу и подобию всего того, что они слышат и видят, сознают и переживают, погружаясь в конкретную социально-культурную среду. Телевидение, радио, Интернет стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Интернет стал существенным фактором воспитания. Особенно опасным видится формирование личности путем идентификации себя с конкретной позицией или определенным способом поведения. Ребенок старается подражать распространенным образцам. Но всё же педагоги и психологи отмечают наличие воспитательного потенциала телепродукции, представляющего систему ценностных отношений с объектами и явлениями мира, такими как человек, родина, природа, труд, семья, любовь. Любая телевизионная передача в той или иной мере приобщает зрителей к культуре. Даже в информационных выпусках сам облик людей, появляющихся на экране, их манера общения, степень грамотности оказывают влияние на зрительские установки. Таким образом, к культуре имеет отношение всякая телепередача. Но культурно-просветительскую функцию исполняют далеко не все из них. Что касается глобальной сети, то нужно отметить, что формирующаяся в интернете среда оказывает влияние на формирование негативных психологических установок у детей. Безусловно, в современных условиях невозможно (да и неправильно) изолировать ребёнка от использования сетевых ресурсов (многие из них способствуют формированию как коммуникабельности, любознательности, внимательности). Однако должны быть продуманы пути нейтрализации негативного информационного влияния компьютерных сетей. Особую роль в этом процессе должна играть семья. Заинтересованное участие взрослых, дающих объективную оценку поступающей информации и осуществляющих ее фильтрацию, позволит правильно сориентировать ребенка в информационных потоках.» - Выскажите свое мнение по поводу прослушанного материала. Сошлись ли наши выводы с выводами педагогов? |
Слушают информацию.
Высказывают мнение. |
Знают о развитии нравственных ценностей, о влиянии Интернета на нравственные ценности детей.
|
6. Рефлексия Задачи: Развивать умение оценивать свой опыт воспитания детей, планировать взаимодействие с детьми Развивать умение осуществлять коммуникацию с ребенком в вопросе использования социальных сетей.
|
- Давайте вернемся к теме родительского собрания и подведем итоги. Как же все-таки влияют социальные сети на детей, на их нравственные качества? - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дети не наткнулись на неприемлемый контент? - Нужно ли ограничивать детей в этом? Если вы увидели проблему, как вступить в диалог с ребёнком, чтобы не напугать его? - Вы сказали, что нужно организовать досуг ребенка так, чтобы он меньше сидел в интернете. Что мы можем сделать для этого на данный момент? Хорошо, спасибо за ваши ответы. - Я с вами согласна, попрошу *имя* записать предложенные мероприятия: 1. Классный час с психологом. 2. Поход (ответственный: …) 3. Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – дружная семья». - Предлагаю организовать поход в лес в ближайшие выходные. Есть ли родители, которые готовы поучаствовать в этом и пойти тоже? - Перед окончанием родительского собрания мы предлагаем вам оценить, полезна ли вам была данная информация. Прием называется «Чемодан, мясорубка, корзина». - Выберите чемодан, если полученные знания вам пригодились, вы «возьмете их с собой». Выберите мясорубку, если вам нужно переработать информацию, и выберите корзину, если информация вам не пригодилась, вы ее «выбросите». (почему выбрали именно это?) |
Отвечают. Высказывают предположения. – Нужно занять ребенка, отдать в кружки т .д.
- Организовать школьные мероприятия, походы, праздники, классный час с психологом, спортивный праздник.
Оценивают, насколько полезна была полученная информация, аргументируют свое мнение. |
Умеют оценивать свой опыт воспитания детей, планировать взаимодействие с детьми. Умеют осуществлять коммуникацию с ребенком в вопросе использования социальных сетей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.