ВМ
Оценка 4.8

ВМ

Оценка 4.8
docx
18.05.2023
ВМ
Воспитательный праздник.docx

ФИО учащихся

Селезнева Кристина Сергеевна, Пчелова Юлия Олеговна

Тема мероприятия

«Королева Книга приглашает»!

Цель мероприятия стр.17 (личностные)

Создание условий для формирования/развития

Задачи мероприятия

Образовательная: расширять/формировать/развивать знания детей…

Развивающая: развивать эстетическое, духовное и нравственное восприятие мира, способствовать развитию речи и мышления и пункт 42…

Воспитательная: способствовать воспитанию из ФГОС

Форма мероприятия

Воспитательный праздник, викторина, беседа, КТД, турниры, соревнования…

Методы

Объяснение, рассказ, беседа, упражнение, поощрение, воспитывающие ситуации, рефлексия, создание ситуации успеха

Средства

Музыкальная колонка, ноутбук, проектор, шарики, книги, торт, костюмы, черный ящик, золотой ключ из картона, предметы для черного ящика, распечатанные факты….

 

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Дети под музыку входят в класс и садятся на стулья.

 

-День рожденья – особая дата

Этот праздник ни с чем не сравнить

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

 

-Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чтобы узнать чей день рождения мы будем праздновать, вам нужно отгадать загадку.

 

-Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

-Верно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла «Королева Книга» (ребенку заранее была отведена роль и выданы слова). Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Книга входит в нашу жизнь с самого раннего детства и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым дышим.

-Королева книга приглашает вас в гости, отпраздновать ее день рождения!

-А для того, чтобы добраться до моей страны, я приготовила для вас задание.

-Сейчас я буду перечислять героев, а ваша задача назвать произведение:

 

1. Кот, пес, петух, трубадур, принцесса. 

2. Красная Шапочка, Волк, Бабушка, Охотник.

3.Снежная королева, Кай, Герда, Разбойница, Олень

4. Царь, царица, князь Гвидон, Бабариха

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Книга

 

Дети слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Братья Гримм «Бременские музыканты»)

2.Ш. Перро «Красная Шапочка»)

3.Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

4.А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

Основной этап

(На фоне играет музыка и появляется страна книг га интерактивной доске)

-Ребята, мы с вами прибыли в страну Королевы книг.

-Ребята, но случилось несчастье, подарок, приготовленный для вас, был украден злым волшебником.

-,Для того, чтобы его отыскать нужно выполнить задание от персонажей произведений. После каждой пройденной станции, герои произведений будут вам рассказывать факты про Международный день книги. Слушайте внимательно, они вам пригодятся, чтобы развеять проклятие злого волшебника.

-Ребята, вы поможете снять проклятие злого волшебника?

-Мы с вами отправляемся на нашу первую станцию. Здесь нас с вами встречают котята.

Детям заранее была выдана роль и слова

-Здравствуйте! Мы котята из сказки С.Маршака «Кошкин дом». Ребята! Мы потеряли ключ от нового дома тёти Кошки и не можем его найти. Если вы ответите на наши вопросы, то мы найдём ключ. Помогите нам! Так как мы –кошки, то и вопросы будут о них.

-Из каких произведений эти отрывки?

1.«Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой сверху держишь, а его надо колбасой на язык класть»

2.«Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса».

3. Как звали кота, героя мультфильма, которого мыши звали трусом?

4. Как звали кота из сказки А.Толстого «Золотой ключик»?

5. Как звали кота из диснеевского мультфильма, который воевал с мышонком Джерри?

-Ребята, вы верно выполнили все задания! Мы благодарим вас и вручаем вам золотой ключ, который вам пригодится. Отправляйтесь на следующую станцию.

Детям заранее была выдана роль и слова

-Здравствуйте, ребята! Я всем известный «Кот в сапогах».

-Условия нового задания таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисо­ваны красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познаком­лю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вам нужно дать название и, конечно же, узнать героя сказки.

- Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?

 

1. «На лазоревом платье - частые звёзды, на голове месяц ясный, такая красавица - не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать»

2.Девочка. Невысокого роста. Мама сшила ей удивительную шапочку.

3. «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. . . »

4. «Я очень, очень хотела попасть на бал. Моя крёстная – феи. Именно она помогла мне поехать на бал в царский дворец. Там я танцевала с принцем. Надеюсь, вы меня узнали?»

5.«Я мужчина в расцвете сил и лет. Мне очень нравится летать. А ещё я люблю варенье, конфеты… И у меня есть друг – мальчик 8-ми лет. А вы хотели бы стать моими друзьями? Угадайте, кто я и из какой сказки».

-Вы отлично справились с заданием! Вы получаете сундук, где спрятаны факты о книгах, которые вам пригодятся, чтобы забрать подарок у злого волшебника.

Появляется Королева Книг

-Ребята, чтобы открыть сундук воспользуйтесь ключом, который вы заработали на первой станции.

 

 

-Ребята, прочитайте факты, которые вы нашли.

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, не теряйте их. В дальнейшем они вам пригодятся. А я отправляю вас на следующую станцию.

Детям заранее была выдана роль и слова

Лисичка.

-Здравствуйте, ребята! Я – Лисичка – сестричка из русских народных сказок. Шла я по лесу и нашла сумку с телеграммами. Наверное, они вам. Вот только не пойму от кого они? Отгадайте!

 

1.Дорогие ребята! Поздравляем! На праздник не можем прийти, нас хочет съесть серый волк.

2. Поздравляю с праздником, но сама приехать не могу, нечаянно разбила яичко. Очень расстроена.

3. Дорогие ребята! Помогите! Паука-злодея зарубите!

4. Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря. Шлю привет и поздравление с праздником.

5. Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Очень хотел попасть на праздник, но у меня несчастье: хитрая лиса обманула, и хвост мой до сих пор в проруби. Без хвоста идти стыдно.

-Ребята, за отличную работу. Вы получаете-дополнительные факты о Международном дне детской книги.

 

 

 

Слушают факты, которые зачитывают дети

 

 

 

 

 

 

-Ребята, мы с вами отправляемся на нашу заключительную станцию «Черный ящик», которую проведет для вас сама Королева Книг.

-В чёрном ящике находятся предметы из разных произведений. Вам нужно отгадать, из каких именно.

-Азбука

 

-Утенок

-Подснежник

-Скорлупа грецкого ореха

-Туфелька

-Вы выполнили задания последней станции и прибыли к злому волшебнику. Но просто так он вам подарок не отдаст, он приготовил для вас задание. Если вы верно ответите на все вопросы-то сможете забрать свой подарок, а помогут вам факты, которые вы получали на протяжении всего нашего праздника.

-Вы готовы?

Ребенку заранее выдана роль и слова

Злой волшебник

-Хотите получить свой подарок, ответьте, верно, на вопросы. (интерактивная игра)

1 вопрос: Какого числа отмечается Международный день детской книги?

2 вопрос: Какие мероприятия организуются в Международный день детской книги?

3 вопрос: Почему именно в этот день отмечают Международный день детской книги?

4 вопрос: Какую семейную традицию можно сделать к этому дню?

 

5 вопрос: Ребята, скажите, а почему нужно читать книги?

 

-Ребята, вы верно ответили на все вопросы и получаете свой подарок, которые вам вручат наши герои.

 

 

 

 

 

 

Слушают Королеву книг

 

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

-(Э.Успенский «Дядя Фёдор»)

-Ш. Перро «Кот в сапогах»

-Леопольд

-Базилио

 

-Том

 

 

 

 

 

 

Ребята слушают задание от «Кота в сапогах»

 

 

 

 

 

- Василиса Премудрая - Русская народная сказка. «Царевна - лягушка»

- Красная Шапочка-Ш. Перро «Красная Шапочка»

-Незнайка-«Приключения Незнайки и его друзей»

 

 -Золушка из сказки «Золушка» Ш. Перро

 

 

- Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон»

 

 

 

 

 

Ребята открывают волшебный сундук, где написаны интересные факты о Международном дне детской книги

 

Зачитывают факты

1.Международный день детской книги отмечается ежегодно 2 апреля.

2. Она приурочена ко Дню рождения прозаика и великого сказочника Х.К. Андерсена.

3. В этот день проводятся конкурсы, игры, выставки, фестивали. Лауреаты получают призы, награды, дипломы, почетные грамоты.

 

 

 

 

 

 

-Семеро козлят

 

-Курочка-ряба

 

-Муха-Цокотуха

 

-Дюймовочка

 

-Волк

Ребята зачитывают факты

1. Родителям и детям предлагаем отметить этот добрый праздник дома. Хорошей семейной традицией может стать создание вместе с ребёнком маленькой самодельной книжки.

2. Ежегодно определяется тема праздника, приглашается известный автор из страны-хозяйки, чтобы написать послание всем детям планеты.

3.Также приглашается известный художник, чтобы создать плакат Международного дня детской книги.

 

-«Золотой ключик или Приключения Буратино»

 

-«Гадкий утенок»

-«12 месяцев»

-«Дюймовочка»

-«Золушка»

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

-2 апреля

 

-Конкурсы, выставки, фестивали, игры

 

- Он приурочен ко Дню рождения прозаика и великого сказочника Х.К. Андерсена.

-Например, создание самодельной книжки

-С книгой каждый может путешествовать и в сказки и другие страны, в которых никогда не был и даже может перенести нас на много-много лет назад; она учит нас отличать добро от зла…

Заключительный этап

Появляются все герои: Королева книг, котята, Кот в сапогах, Лисичка и зачитывают речь

-Обо всём рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах. В морских и подземных глубинах, подняться к звёздам, прогуляться по горам и на Луне.

-Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке.

-Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт и час, когда ты откроешь её. Протяни руку, и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалиться вместе с тобой, она надёжный друг и товарищ.

-И вот ваш долгожданный подарок-книга! Мы надеемся, что каждый из вас ее обязательно прочитает и расскажет свои впечатления друг другу.

- Дети, а что же мы забыли ещё с вами сделать? Чего не хватает?

- Правильно, ребята! На день рождение еще должен быть торт. И у нас сегодня на дне рождение книги тоже есть, вот такой торт.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Торта

 

 

 


 

ФИО учащихсяСелезнева Кристина

ФИО учащихсяСелезнева Кристина

Королева книга приглашает вас в гости, отпраздновать ее день рождения! -А для того, чтобы добраться до моей страны, я приготовила для вас задание

Королева книга приглашает вас в гости, отпраздновать ее день рождения! -А для того, чтобы добраться до моей страны, я приготовила для вас задание

Как звали кота из диснеевского мультфильма, который воевал с мышонком

Как звали кота из диснеевского мультфильма, который воевал с мышонком

Ребята, не теряйте их. В дальнейшем они вам пригодятся

Ребята, не теряйте их. В дальнейшем они вам пригодятся

Ребята, мы с вами отправляемся на нашу заключительную станцию «Черный ящик», которую проведет для вас сама

Ребята, мы с вами отправляемся на нашу заключительную станцию «Черный ящик», которую проведет для вас сама

Обо всём рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах

Обо всём рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023